Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3031/2020 ~ М-2774/2020 от 19.10.2020

№ 2-3031/2020

26RS0003-01-2020-005278-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре судебного заседания Ермоленко А.С.

помощник судьи Вартанова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Гринь Марины Александровны, Гринь Ивана Сергеевича в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, Комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выраженного в непредставлении земельного участка для строительства,

У С Т А Н О В И Л:

Гринь М. А., Гринь И. С. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО3, ФИО5 обратились в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, Комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выраженного в непредставлении земельного участка для строительства, в обоснование которого указали, что Гринь И.С., Гринь М.А. в интересах их семьи в составе – Гринь Иван Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Гринь Марина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в 2013 году обратились с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ на заседаниикомиссии по рассмотрению заявлений и распределению земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, было рассмотрено их заявление о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей в целях приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства и комиссией было принято решение о постановке их на учет в качестве граждан, имеющих трех или более детей. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным заместителем руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя, им было сообщено о том, что выбор земельных участков для предоставления в аренду гражданину, имеющему троих и более детей для индивидуального жилищного строительства осуществляется при наличии свободных земельных участков на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края. С момента постановки на учет до настоящего времени прошло более 5 лет, однако земельный участок им до настоящего времени не предоставлен. В марте 2020 года они обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя с заявлением о предоставлении им земельного участка по <адрес> для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя было отказано в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием свободных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. По вопросу предоставления земельного участка по <адрес>, для индивидуального жилищного строительства было указано, что данный участок находится в санитарно-защитной зоне ЗАО «Птицефабрика Шпаковская», где не допускается размещать жилую застройку. В августе 2020 года они обратились с заявлением в Комитет градостроительства администрации <адрес> о предоставлении им земельного участка по <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в их адрес был направлен ответ на указанное заявление, которым было отказано в предоставлении данного земельного участка, так как в связи с корректировкой генерального плана города Ставрополя на 2010-2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , установлены зоны с особыми условиями использования территории г. Ставрополя, в соответствии с которыми земельный участок по <адрес>, расположен санитарно-защитной зоне предприятий (ЗАО «Ставропольский бройлер»). Однако, зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитные, считаются установленными с момента внесения сведений о них в ЕГРН. Отсутствие сведений о границах зон с особыми условиями использования территории в ЕГРН влечет за собой отсутствие оснований для отказа в предоставлении указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ из Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя поступил ответ на их заявление о предоставлении земельного участка о том, что муниципалитетом рассматривается вопрос о возможности предоставления земельного участка по <адрес>, льготной категории граждан. Земельный участок, испрашиваемый ими для предоставления, является свободным от прав третьих лиц и находился в зоне, предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов. Таким образом, на основании вышеизложенного считают, что администрация города Ставрополя незаконно бездействует и не выполняет требования действующего законодательства в части обеспечения граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками. При указанных обстоятельствах отказ органа местного самоуправления в предоставлении им земельного участка не соответствует законодательству РФ. Отказ в предоставлении муниципальной услуги администрации г. Ставрополя нарушает конституционные права заявителя на получение в собственность безвозмездно земельного участка. Просили признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя, выраженное в не предоставлении истцам Гринь М.А. и Гринь И.С. земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования город Ставрополь, возложить на администрацию города Ставрополя обязанность подготовить и издать решение о предоставлении Гринь М.А. и Гринь И.С. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истцы Гринь М.А., Гринь И.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО3, ФИО3, ФИО5, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляли, поэтому суд, всоответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении судебного заседания суду не заявляли, сведений об уважительности причины неявки суду не предоставил, поэтому суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Суд, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы Гринь М.А. и Гринь И.С., являются родителя троих несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя руководителя комитета градостроительства администрации <адрес> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ на состоявшимся заседании комиссии по рассмотрению заявлений и распределению земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, по результатам рассмотрения заявления Гринь М.А. о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, комиссией принято решение о постановке Гринь М.А. в качестве граждан, имеющих трех или более детей.

С целью реализации своего права на приобретение земельного участка, Гринь М.А. обратилась в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя с заявлением о предоставлении ей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ , дополнениям к нему от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя Гринь М.А. было сообщено, что причины, правовые основания для предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства отсутствуют.

В письмах указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед Гринь М.А. в очереди на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства стоит 497 многодетных семей. По общему списку граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, перед заявителем в очереди стоит 1 372 гражданина. Указано, что в настоящее время на территории муниципального города Ставрополя отсутствуют свободные земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, необходимой площадью для удовлетворения потребностей всех льготных категорий граждан.

Разъяснено, что при наличии на территории муниципального образования г. Ставрополя свободного земельного участка, истец в порядке очередности будет приглашена на заседание комиссии для рассмотрения вопроса о распределении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

По вопросу предоставления многодетной семье истцов земельного участка по <адрес>, указано, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с корректировкой генерального плана города Ставрополя на 2010-2030 годы, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 03.09.2009 года № 98, расположен в санитарно-защитной зоне ЗАО «Птицефабрика Шпаковская». Между тем, в настоящее время на публичной кадастровой карте отсутствуют сведения о внесении указанной зоны в Единый государственный кадастр недвижимости, в связи с чем, муниципалитетом рассматривается вопрос о возможности предоставления указанного участка льготной категории граждан. При наличии возможности вышеуказанный земельный участок будет предоставлен гражданину, имеющему более ранний порядковый номер очереди среди граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, где в статье 39.1 указаны основания возникновения прав на земельный участок, в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (подпункт 1 пункта 1).

Случаи предоставления таких земельных участков в собственность бесплатно установлены статьей 39.5 поименованного кодекса, которая к таковым в подпункте 6 относит предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, особенности предоставления предусмотрены в статье 39.19 названного кодекса.

Закон Ставропольского края от 9 апреля 2015 года N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" относит граждан, имеющих трех и более детей, наряду с другими гражданами (10 категорий), к категории граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, состоящих на едином учете независимо от оснований постановки на такой учет (пункт 7 статьи 14, часть 9 статьи 19).

Поименованный закон края закрепляет случаи и порядок предоставления земельного участка названной категории граждан без проведения торгов, в том числе в случае отсутствия в границах муниципального образования свободных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства по месту жительства граждан указанной категории.

Однако, согласно п. 8 ст. 19 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 года № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, только в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений.

Анализ норм Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления земельных участков, позволяет сделать вывод о том, что под порядком предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов следует понимать последовательность действий, совершаемых сторонами земельных правоотношений при наличии конкретных обстоятельств, установленных законом субъекта Российской Федерации, то есть определение совокупности условий, необходимых для реализации многодетными семьями права, предоставленного федеральным законодателем в ст. 11 ЗК РФ, что является прерогативой законодателя субъекта Российской Федерации.

Вышеуказанным Законом Ставропольского края № 36-кз в статье 19 предусмотрен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 года № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее трех лет, не имеющим в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, земельный участок предоставляется для указанных целей в аренду на срок 20 лет в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в многодетной семье.

Пунктом 4 ст. 19 указанного закона предусмотрено, что в целях приобретения в аренду земельного участка один из родителей в многодетной семье подает заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления по месту жительства.

Пунктом 8 ст. 19 Закона Ставропольского края установлено, что земельные участки предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Закона Ставропольского края, выбор земельного участка для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, согласование данного выбора с гражданами, имеющими грех и более детей, и предоставление им информации о наличии свободных земельных участков осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.

Пунктом 10 ст. 19 Закона Ставропольского края предусмотрено, что при наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их об этом.

Из анализа положений п. 9, п. 10 ст. 19 Закона Ставропольского края следует, что выбор земельного участка, согласование данного выбора с гражданами, предоставление им информации о наличии свободных земельных участков осуществляется в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.

Согласно п. 8 ст. 19 Закона Ставропольского края, земельные участки предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, только в порядке очередности и времени поступления их заявлений. Законом Ставропольского края не предусмотрен внеочередной порядок предоставления земельных участков данной категории граждан, и право истцов на предоставление земельного участка без соблюдения соответствующей процедуры, закрепленной законодательно.

Поскольку семья истцов поставлена на очередь на предоставление земельного участка, то предоставление ей конкретного земельного участка вне очереди нарушает права других лиц, поставленных в данную очередь ранее.

Кроме того, у заявителя отсутствует право на последующее приобретение испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством.

Суду не предоставлены документы, подтверждающие наличие у заявителя прав на образуемый земельный участок (правоустанавливающий документ на земельный участок или документ, подтверждающий право на дальнейшее приобретение земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, или документ, подтверждающий наличие строений, права на которые у заявителя зарегистрированы).

При изложенных обстоятельствах доводы истца о том, что отказ органа местного самоуправления в предоставлении испрашиваемого земельного участка семье истцов незаконными, суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к вышеизложенным выводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

2-3031/2020 ~ М-2774/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гринь Александра Ивановна
Гринь Иван Сергеевич
Гринь Марина Александровна
Гринь Алиса Ивановна
Гринь Семен Иванович
Ответчики
КГ администрации г. Ставрополя
КУМИ администрации г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Эминов Алексей Иванович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Подготовка дела (собеседование)
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее