Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5720/2015 ~ М-5329/2015 от 18.08.2015

Дело №2-5720/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2015г. г.Раменское

Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре Мигериной Д.С.,

с участием заявителя Артамоновой Т.А.,

представителя заинтересованного лица Писаревой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Артамоновой Т. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, о признании незаконным отказ <...> и обязании вынести решение о признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Артамонова Т.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей: ФИО8, <дата> года рождения, и ФИО9, <дата> года рождения, обратилась в суд с административным иском к <...> о признании незаконным отказа <номер> от <дата>г. и обязании вынести решение о признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения <адрес>».

В обоснование своего требования административный истец указала, что она обратилась в <...> с заявлением о признании нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Однако, письмом <номер> от <дата>. ей было отказано в удовлетворении заявления по тем оснований, что ее супруг не имеет регистрации на территории <адрес>, кроме того, у него имелось жилое помещение, состоящее из отдельного дома общей площадью 31,8 кв.м., которое было снято с кадастрового учета с целью намеренного ухудшения жилищных условий. С данным отказом она не согласна. Ей на праве собственности принадлежит 1/2 доля квартиры общей площадью 45,2 кв.м. по адресу: <адрес>, в которой также зарегистрированы ее дети: ФИО10 и ФИО11. Супругу ФИО6 на праве собственности принадлежал жилой дом площадью 31,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Указанный дом разобран, поскольку был не пригоден для проживания. Таким образом, на каждого члена семьи приходится менее 10 кв. м. В настоящее время они вынуждены проживать в съемной квартире.

В судебном заседании административный истец Артамонова Т.А. поддержала свои требования по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив суду о том, что она не представила в Администрацию справки о доходах, так как ее еще не признали в качестве нуждающейся в жилом помещении. Она с детьми проживает в <адрес> в 2-комнатной квартире, общей площадью 45,2 кв.м. Она является собственником 1/2 доли этой квартиры. Ее супруг является иностранцем- гражданином <...>.

Представитель административного ответчика Писарева Ю.Ю. исковые требования не признала, ссылаясь на их необоснованность. Суду пояснила, что истцом был представлен не полный комплект документов. Отсутствовало подтверждение о наличии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком. Супруг истца не является жителем <адрес>, а согласно домовой книги постоянно проживает в <адрес>. Истец должна была представить доказательства подтверждающие, что отказ от права пользования жилым домом, площадь которого составляет 31,8 кв.м, не был связан с намерением реализовать право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения, а был связан с иными обстоятельствами. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и жилых помещений, (части жилого помещения, принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи. Согласно выписки из домовой книги по адресу: МО, <адрес>, зарегистрировано 5 человек из них два собственника по 1/2 доли доли: Артамонова Т.А. и ФИО5 Общая площадь 45,2 кв.м. ФИО6 (муж истца)- собственник жилого дома, общей площадью 31,8 кв.м. Согласно решения <...> <номер> от <дата>. учетная норма предоставления площади жилого помещения составляет 10 кв.м.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Артамоновой Т.А.

Согласно ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (в ред. постановления Правительства Московской области от 09.06.2014г. №437/18) устанавливается порядок предоставления молодым семьям -участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта ИЖС, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, а также использования таких выплат.

Согласно п.3 Правил участником федеральной подпрограммы и подпрограммы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

-возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

-признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-10 настоящих Правил;

-наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;

-имеющая место жительства в Московской области;

-наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению №1 к настоящим Правилам.

В целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися заявление по форме согласно приложению №2 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются определенный перечень документов.

Как следует из материалов дела, <дата>г. Артамонова Т.А. обратилась в <...> о признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения <адрес>», указав в составе семьи супруга ФИО6 и двоих детей. К заявлению приложила выписку из домовой книги на квартиру в <адрес>; выписку из домовой книги по адресу: <адрес>; копию вида на жительство иностранного гражданина на супруга ФИО6; технический паспорт на квартиру в <адрес>; копии свидетельств о государственной регистрации права ФИО6, Артамоновой Т.А. и ФИО5

Таким образом, Артамоновой Т.А. представлен не полный комплект документов. Не представлено подтверждение о наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Кроме того, супруг ФИО6 не является жителем <адрес>. Согласно приложенной выписки из домовой книги он проживает по адресу: <адрес>.

Из письменного ответа <...> на вышеуказанное заявление Артамоновой Т.А. от <дата>г. <номер> следует, что данная молодая семья не может быть признана участницей Подпрограммы в связи с тем, что супруг заявителя не имеет регистрации на территории Московской области. Кроме того, из представленных документов усматривается, что у супруга заявителя до <дата>. имелось жилое помещение, состоящее из отдельного жилого дома общей площадью 31.8 кв.м., которое было снято с кадастрового учета, в связи с чем данное обстоятельство может быть расценено как ухудшение жилищных условий. Разъяснено, что на территории <адрес> реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В соответствии с п.п.4 п.3 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, имеющая место жительства в Московской области (л.д.7).

Согласно п.19 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы являются:

несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное членами молодой семьи право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и (или) бюджета Московской области, и (или) средств бюджета муниципального образования Московской области.

Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме и Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 19 настоящих Правил (п.20).

Молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К указанным действиям относятся, в том числе отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке

Из свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок от <дата>г. следует, что ФИО6 приобрел по договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от<дата>г. в собственность земельный участок площадью 2500 кв.м из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ЛПХ, а также жилой дом площадью 31,8 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, где зарегистрирован по месту жительства с <адрес>.

Из кадастровой выписки на жилой дом и выписки из ЕГРП от <дата>г. следует, что приобретенный по договору купли-продажи жилой дом снят с кадастрового учета <дата>г.

При таких обстоятельствах, Артамонова Т.А. должна была представить доказательства подтверждающие, что отказ от права пользования жилым домом площадь, которого составляет 31,8 кв. м, не был связан с намерением реализовать право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилого помещения, а был связан с иными обстоятельствами.

По смыслу положений ст.53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.

Согласно выписки из домовой книги по адресу: <адрес> зарегистрировано 5 человек, из них два собственника по "1/2 доли: истец Артамонова Т.А. и ФИО5. Общая площадь квартиры- 45,2 кв.м.

ФИО6, супруг истца, непосредственно перед обращением с заявлением в Администрацию являлся собственником жилого дома, общей площадью 31,8 кв.м.

Согласно решения <...>. <номер> от <дата>. учетная норма предоставления площади жилого помещения составляет 10 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявлении Артамоновой Т. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО12, <дата> года рождения, и ФИО13, <дата> года рождения, о признании незаконным отказа <...> <номер> от <дата>г. и обязании вынести решение о признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения <адрес>», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.

Судья:

<...>

2-5720/2015 ~ М-5329/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артамонова Татьяна Анатольевна
Другие
Администрация г/п Быково
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Кудряшова Н.Н.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
18.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Судебное заседание
11.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
07.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2016Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее