Дело № 5-199/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «20» сентября 2013 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представителя А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области главы А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Д.В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес: <адрес>, х. <адрес> <адрес>, основной государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>,
- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах была проведена проверка соблюдения А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) защиты прав потребителей.
В ходе проверки было установлено, что пробы воды, отобранные из двух общественных колодцев в х. <адрес> по микробиологическим показателям не отвечают требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Пробы воды, отобранные из двух общественных колодцев в х. <адрес> по санитарно-химическим показателям: сухому остатку, нитратам, жесткости, не отвечают требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». На территории х. <адрес> действуют артскважины, находящиеся на балансе А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района и используемые в водоснабжении х. <адрес> НОТ «<данные изъяты> на правах аренды. Проекта санитарно-защитной зоны артскважин нет, что является нарушением требований п.п. 1,3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.11., 1.12. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания /л.д. 40/ представитель Роспотребнадзора в суд не явился, причины неявки суду не известны.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, представитель А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области глава А.Д. сельского поселения Д.В.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласен частично, пояснив, что проекта санитарно-защитной зоны артскважин в х. <адрес> нет, однако, в настоящее время ведется работа по его подготовке. В остальном с протоколом не согласен, поскольку колодцы, расположенные в х. <адрес> на балансе А.Д. сельского поселения не состоят, в связи с чем, их очистку должен производить собственник.
Выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствие со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ года, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д. 2-3/, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах была проведена проверка соблюдения А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) защиты прав потребителей, что подтверждается актом проверки № /л.д. 7-11/.
В ходе проверки было установлено, что пробы воды, отобранные из двух общественных колодцев в х. <адрес> по микробиологическим показателям не отвечают требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Пробы воды, отобранные из двух общественных колодцев в х. <адрес> по санитарно-химическим показателям: сухому остатку, нитратам, жесткости, не отвечают требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». На территории х. <адрес> действуют артскважины, находящиеся на балансе А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района и используемые в водоснабжении х. <адрес> НОТ «<данные изъяты>» на правах аренды. Проекта санитарно-защитной зоны артскважин нет, что является нарушением требований п.п. 1,3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.11., 1.12. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Еланском, Киквидзенском районах в отношении А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ /л.д. 5-6/.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области оформлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п.п. 1,3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.11., 1.12. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
В силу п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 года № 40, по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам.
Факт административного правонарушения и вина А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в его совершении подтверждается: - протоколом об административном правонарушении /л.д. 5-6/; - актом проверки № /л.д. 7-11/, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и заключениями лабораторных испытаний качества воды, которые не соответствуют требованиям СанПиН /л.д. 12-20/, протоколами осмотра общественных колодцев /л.д. 21-24/, договором безвозмездного пользования водопроводными сетями и сооружениями /л.д. 29-33/, предписанием об устранении выявленных нарушений /л.д. 34-35/, не оспаривалась представителем А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района в протоколе об административном правонарушении /л.д. 5-6/.
Доводы представителя лица А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Д.В.А. о том, что колодцы в х. <адрес> не состоят на балансе А.Д., в связи с чем, производить их очистку должен собственник, являются не состоятельными, поскольку как установлено осмотрами данных колодцев, они находятся в общественных местах территории А.Д. поселения в х. <адрес>, и являются общественными, то есть для общего пользования населением.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, А.Д. сельского поселения несет обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения, в том числе и по контролю за качеством воды.
Кроме того, в данном случае, факт отсутствия на балансе А.Д. сельского поселения указанных колодцев, не влечет отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку на территории х. <адрес> действуют артскважины, находящиеся на балансе А.Д. сельского поселения Новоаннинского муниципального района и используемые в водоснабжении х. <адрес>, однако, проект санитарно-защитной зоны артскважин отсутствует, что является нарушением требований п.п. 1,3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.11., 1.12. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
При назначении наказания правонарушителю учитывается наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ – частичное признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Также обсуждалась возможность назначения правонарушителю наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, не связанного с приостановлением деятельности, и, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, которые не могут способствовать либо явиться причиной гибели людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░.
░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3444121098, ░/░ 40101810300000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18238501000, ░░░ 041806001, ░░░ 14111628000016000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ______________ ░.░. ░░░░░░░░░