Дело № 2а-1-5096/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Фоломеевой Е.Ю.
при секретаре Гундоричевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 21 июня 2018 года
дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЕНТР» к Государственной жилищной инспекции Калужской области об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
22 мая 2018 года ООО «Управляющая компания ЦЕНТР» обратилось в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Калужской области об оспаривании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым на истца возложена обязанность устранить течь кровли в жилой комнате и в спальне над квартирой № в <адрес> в <адрес>, ссылаясь на незаконность выданного предписания в связи с необходимостью капитального ремонта кровли, непринятием собственниками многоквартирного дома решения о капитальном ремонте кровли, указывая, что текущий ремонт положительных результатов не дает.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что ООО «УК ЦЕНТР» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ.
26 марта 2018 года государственной жилищной инспекцией Калужской области в адрес ООО «УК ЦЕНТР» вынесено предписание №, из которого следует, что в результате проведенной государственной жилищной инспекцией проверки <адрес> установлены нарушения: в <адрес> жилой комнате наличие влажных следов протечек с кровли на потолке и стене, капельная течь с потолка, в спальне слева от окна на поверхности стен и потолка наличие сухих следов протечки с кровли.
В качестве мероприятий, подлежащих исполнению, в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, в предписании указано: устранить нарушения в соответствии с пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года, подпунктов 1,3,7,14 пункта 7 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, подпунктов а,б,г пункта 10, подпунктов а,в,з пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
Срок исполнения предписания установлен до 28 мая 2018 года.
Указанное предписание вынесено на основании акта проверки от 26 марта 2018 года № 1410, из которого следует, что жилищной инспекцией выявлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома управляющей компанией.
Установленные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются письменными материалами дела.
Административный истец, обосновывая доводы административного иска, ссылается на наличие принятого собственниками многоквартирного дома решения о непроведении капитального ремонта кровли, поскольку капитальный ремонт кровли включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2019 год, а также на факт износа кровли на 80%, невозможность устранения протечек кровли в рамках исполнения обязанностей по проведению текущего ремонта.
В соответствии с положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований.
Как следует из договора управления многоквартирного дома от 01 августа 2015 года № 53, стороны при исполнении договора обязуются руководствоваться, в числе прочего, условиями договора, федеральными законами, Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (п.1.3), управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией в интересах заказчиков и иных пользователей помещений (п.1.6); управляющая организация имеет право в случае угрозы безопасности для жизни и здоровья собственников или пользователей жилых помещений, сохранности имущества в многоквартирном доме (аварийных и предаварийных ситуаций) перераспределить имеющиеся средства на лицевом счете дома и выполнить работы для устранения аварийной или предаварийной ситуации.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту – Правила), из пункта 4.6.1.1 которого следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в числе прочего, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.2 Правил).
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.) (п. 4.10.2.1 Правил).
Частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 и в соответствии с пунктом 7 в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, из пункта 2 которых следует, что в состав общего имущества включаются крыши; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
Поскольку предписанные заявителю для выполнения работы входят в перечень работ по содержанию многоквартирного дома, доводы административного истца о необходимости проведения капитального ремонта крыши и отсутствии принятого положительного решения по этому вопросу собственников помещений многоквартирного дома, в рассматриваемом случае правового значения не имеют. Вопрос, для решения которого выдано предписание, касается протечки кровли над квартирой №, и, как следует из представленных административным истцом документов, управляющей компанией неоднократно предпринимались попытки протечку ликвидировать.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что проведение мероприятий, изложенных в предписании, невозможно в отсутствие капитального ремонта кровли.
Изложенное не дает суду оснований для вывода о незаконности выданного административным ответчиком предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2018 ░░░░.