Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2733/2021 ~ М-1048/2021 от 15.02.2021

Дело № 10RS0011-01-2021-002863-69 (2а-2733/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2021 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску к Сайконену Владимиру Викторовичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь действующим адвокатом, не уплатил в установленный законом срок страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018,2019 годы, в связи с чем образовалась задолженность. Кроме того, административный ответчик, являясь собственником объектов недвижимого имущества в установленные законом сроки не уплатил налог на имущество физических лиц за 2018 год. Требования налогового органа ответчиком не исполнены, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 1255,86 рублей и пени за период с 03.07.2018 по 01.07.2019 в сумме 115,40 рублей; на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354,00 рублей и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 596,87 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб. и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 139,98 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 249,00 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 09.04.2020 в сумме 6,59 рублей.

Определением от 07.04.2021 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, материалы дела по судебному приказу №СП2а-2034/2020-10, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога, при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, установлены в следующих размерах:

1) Гаражей и машино-мест - в размере 0,05 процента.

2) Жилых помещений (квартир, комнат),

жилых домов,

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом),

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

Ставки налога

До 4 000 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 4 000 000 рублей до 5 000 000 рублей (включительно)

0,2 процента

Свыше 5 000 000 рублей до 300 000 000 рублей (включительно)

0,3 процента

3) Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом - в размере 0,3 процента.

4) Объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

а) 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2017 году;

б) 0,15 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году;

в) 0,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2019 году;

г) 1,0 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2020 году;

д) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2021 году;

е) 2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2022 году и последующие налоговые периоды.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником объектов недвижимости:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление №12409383 от 04.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 249 рублей в срок до 02.12.2019.

В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №25194 от 10.04.2020 об уплате в числе прочих недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 249 рублей и пени 6,59 рублей в срок до 19.05.2020.

Требование налогового органа административным ответчиком своевременно исполнено не было. Доказательств обратного суду не представлено.

В силу п.3.4 ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, а также индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сайконен В.В. является действующим адвокатом на основании решения от 23.06.2005 № 3.

В установленный законом срок Сайконен В.В. не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018,2019 год.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов у налогового органа имелись основания для начисления пени и направления требования.

На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

За 2018 год (с 01.01.2018 по 31.12.2018) административному ответчику надлежало уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 26545,00 рублей, на обязательное медицинское страхование в сумме 5840,00 рублей.

За 2019 год (с 01.01.2019 по 31.12.2019) административному ответчику надлежало уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354,00 рублей, на обязательное медицинское страхование в сумме 6884,00 рублей.

Административный ответчик обязанность по уплате взносов в полном объеме не исполнил.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате обязательных платежей №55198 от 02.07.2019 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 1255,86 рублей, пеней в сумме 115,40 рублей в срок до 12.09.2019.

Требованием об уплате обязательных платежей №25194 от 10.04.2020 налоговым органом было предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354.00 рублей, пеней в сумме 596,87 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме 6884,00 рублей, пеней в сумме 139,98 рублей, в срок до 19.05.2020.

Требование налогового органа административным ответчиком не исполнено.

В настоящее время за административным ответчиком сохраняется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 1255,86 рублей и пени за период с 03.07.2018 по 01.07.2019 в сумме 115,40 рублей; на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354,00 рублей и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 596,87 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб. и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 139,98 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 249,00 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 09.04.2020 в сумме 6,59 рублей.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. Административный ответчик определения суда о принятии и подготовке дела к рассмотрению, а также о рассмотрении дела по правилам упрощенного (письменного) производства получил лично, возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка рассмотрения дела и по существу иска не поступило, наличие задолженности не оспаривалось, доказательств отсутствия задолженности не представлено.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

14.08.2020 мировым судьей судебного участка № 10 г. Петрозаводска РК по заявлению должника отменен судебный приказ №СП2а-2034/2020-10 от 13.07.2020 о взыскании с Сайконена В.В. задолженности по обязательным платежам.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 15.02.2021, то есть в установленный законом срок (с учетом выпадения последнего дня срока 14.02.2021 на выходной день).

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Сайконена Владимира Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 38601,70 рублей, в том числе задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 1255,86 рублей и пени за период с 03.07.2018 по 01.07.2019 в сумме 115,40 рублей; на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354,00 рублей и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 596,87 рублей, на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6884 руб. и пени за период с 01.01.2020 по 09.04.2020 в сумме 139,98 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 249,00 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 09.04.2020 в сумме 6,59 рублей.

Взыскать с Сайконена Владимира Викторовича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1358 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина

2а-2733/2021 ~ М-1048/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Сайконен Владимир Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее