Решение по делу № 12-58/2016 от 23.03.2016

Дело № 12-58/16                                     Копия

    

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 мая 2016 года                 город Ишимбай                         

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шагизигановой Х.Н.,

лица, привлекаемого к административной ответственности Ишбулдина Д.Р.,

рассмотрев жалобу Ишбулдина Д.Р. на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ишбульдина Д.Р.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан (далее – КРУ МФ РФ) от ДД.ММ.ГГГГ Ишбулдин Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением заместителя министра – начальника КРУ МФ РФ, Ишбулдин Д.Р. обжаловал его в Ишимбайский городской суд РБ. В своей жалобе он просит отменить вышеуказанное постановление, применить институт малозначительности и ограничиться устным замечанием. Жалоба мотивирована тем, что он был принят в ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат (далее – Учреждение) на должность юрисконсульта. В целях реализации норм Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Учреждении была создана контрактная служба, в состав которой вошел Ишбулдин Д.Р. как контрактный управляющий, было утверждено положение о контрактной службе и утверждена должностная инструкция контрактного управляющего. На момент назначения его ответственным лицом за осуществление закупок он не проходил профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладал специальными знаниями, а в комиссии менее половины членов имел такое образование - в нарушение положений ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе. Учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе плановой проверки ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат были выявлены следующие нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о закупке у единственного поставщика на поставку холодного водоснабжения и водоотведения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>, договор с единственным поставщиком на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на Официальном сайте на <данные изъяты> после заключения контракта.

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика от ДД.ММ.ГГГГ на поставку горячего водоснабжения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение размещено на <данные изъяты> после заключения контракта).

Эти нарушения допущены в силу следующего. На основании приказа Минтруда и социальной защиты населения РБ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в структуре ГБУ КЦСОН Ишимбайского района и г. Ишимбай на <данные изъяты> было закрыто, с ДД.ММ.ГГГГ в структуре Учреждения открыто такое же отделение на <данные изъяты>. В связи с этим ранее заключенные контракты расторгались, необходимо было заключить новые контракты, проводив закупку у единственного поставщика на поставку коммунальных услуг или же оформлять в виде приложения (дополнительного соглашения) к уже существующим контрактам Учреждения. От юридического отдела Министерства на неоднократные обращения по решения данного вопроса он внятного ответа не получил, слишком поздно ему были предоставлены высвободившийся объем денежных средств от закрытия отделения на увеличение размера субсидий на оказание государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях» для того, чтобы своевременно провести закупку у единственного поставщика на поставку холодного водоснабжения и водоотведения горячего водоснабжения для нужд вновь образованного отделения. Эти контракты оплачены и исполнены в полном объеме, что подтверждается информацией об исполнении контракта с официального сайта.

ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств на ДД.ММ.ГГГГ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ опубликован на Официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного Законом срока на 2 рабочих дня. Аналогичное нарушение допущено при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен с нарушением установленных сроков на <данные изъяты>). Эти нарушения сроков допущены из-за того, что вскрытие конвертов с заявками, открытие доступа к поданным в электронной форме заявкам на участие в запросе котировок, сформирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок было проведено после <данные изъяты> протокол не был опубликован в этот же день после <данные изъяты>. по причине проведения внеплановых технических (регламентных) работ на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Эти контракты также были оплачены и исполнены в полном объеме.

Считает, что негативных последствий в его действиях не имеется; совершенное правонарушение не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, никаких вредных последствий для граждан, общества и государства не поступило.

    В судебном заседании Ишбулдин Д.Р. доводы своей жалобы поддержал, просил отменить вышеуказанное постановление и ограничиться устным замечанием. Пояснил, что в рамках реализации Плана развития системы социального обслуживания населения РБ на ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ Минтруда и соцзащиты населения РБ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ГБУ КЦСОН Ишимбайского района и г. Ишимбай РБ ДД.ММ.ГГГГ и об открытии с ДД.ММ.ГГГГ в структуре ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат такого отделения на <данные изъяты>. Поэтому ранее заключенные контракты на поставку холодного и горячего водоснабжения и водоотведения расторгались, необходимо было заключать новые контракты, проводив закупку у единственного поставщика на поставку коммунальных услуг, или доп.соглашения. Он неоднократно обращался устно по телефону в юридический отдел Министерства по вопросу – оформлять заключением новых контрактов или дополнительных соглашений к ранее действующим контрактам поставку холодного и горячего водоснабжения, когда будут предоставлены высвободившиеся от закрытия в ГБУ КЦСОН <данные изъяты> денежные средства Учреждению и в каком объеме - для своевременного проведения закупки, но ему никакого ответа не могли дать. Только в конце мая- начале июня он получил от главного бухгалтера ПНИ лимиты бюджетных средств, высвободившиеся от закрытия в ГБУ КЦСОН отделения на <данные изъяты> - слишком поздно для своевременного проведения закупок. Услуги эти оказывались до ДД.ММ.ГГГГ но в случае не заключения нового контракта прекратилась бы поставка этих ресурсов инвалидам и людям пожилого возраста, которые могли пострадать от отсутствия водоснабжения. Закупка произведена в экстренном порядке с целью недопущения нарушения прав инвалидов и людей пожилого возраста в условиях неразберихи в связи с проводимой оптимизацией со стороны Минтруда и социальной защиты. Данные обстоятельства и послужили причиной вмененного ему правонарушения. Данные контракты оплачены и исполнены в полном объеме, что подтверждается информацией об исполнении контракта. Сроки размещения при проведении запроса котировок более чем на 1 рабочий день были нарушены в связи с проведением внеплановых технических (регламентных) работ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в ДД.ММ.ГГГГ в силу недоработки программы часто проводились регламентные работы, сайт зависал, в этот период регламентных работ невозможно было размещать информацию на сайте, поэтому с его стороны была просрочка на <данные изъяты> - не смог своевременно опубликовать протоколы. Данные контракты также были оплачены и исполнены в полном объеме, цель закупок была достигнута, негативных последствий не имеется. Кроме этого, при принятии на работу в госучреждение в сфере закупок, должно быть профессиональное образование или дополнительное обучение по этой программе, но учреждение его не направляло на учебу, он пришел с улицы, сел за компьютер и учился всему сам, поэтому мог допустить ошибки в сфере закупок. На данный момент в вышеуказанном Учреждении он не работает, состоит на учете в Центре занятости в качестве безработного, источника дохода кроме пособия по безработице не имеет, назначенное наказание является для него суровым.

Представитель Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, просил в своем отзыве постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить в силе, а жалобу Ишбулдина Д.Р. без удовлетворения.

Суд, заслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан Ишбулдин Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок, осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на <данные изъяты> с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Суть административного правонарушения состоит в следующем.

ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) размещено извещение о закупке у единственного поставщика на поставку холодного водоснабжения и водоотведения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>, договор с единственным поставщиком на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен ДД.ММ.ГГГГ. То есть, в нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на Официальном сайте на <данные изъяты> после заключения контракта.

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика от ДД.ММ.ГГГГ. на поставку горячего водоснабжения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение размещено на ДД.ММ.ГГГГ после заключения контракта).

ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств на ДД.ММ.ГГГГ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ опубликован на Официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ т.е. с нарушением установленного Законом срока на <данные изъяты>.

Аналогичное нарушение допущено при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен с нарушением установленных сроков на <данные изъяты>).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Доводы Ишбулдина Д.Р. об экстренности закупки у единственного поставщика холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения в условиях проводимой оптимизации, о непредоставлении ему информации – каким образом при открытии отделения на <данные изъяты> оформить поставку этих услуг – заключением нового контракта или дополнительным соглашением ранее заключенных контрактов, поздним предоставлением ему информации об объеме высвобождаемых бюджетных средств, необходимых для своевременного проведения закупки и для своевременного размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не опровергнуты, наоборот, подтверждается копией приказа Министерства труда и социальной защиты населения РБ от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии с ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ КЦСОН Ишимбайского района и г. Ишимбай РБ и открытии с ДД.ММ.ГГГГ в структуре Учреждения Отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на <данные изъяты>. В п. 7 данного приказа предусмотрено - уменьшить с ДД.ММ.ГГГГ остаток субсидий на оказание государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях» в ГБУ КЦСОН Ишимбайского района и г. Ишимбай РБ; направить с ДД.ММ.ГГГГ высвободившийся объем средств от закрытия отделения на увеличение размера субсидий на оказание государственной услуги «Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях» интернату. В п. 4 приказа предусмотрено – юридическому отделу, отделу кадров управления персоналом оказать правовую и методологическую помощь учреждениям ГБУ КЦСОН Ишимбайского района и г. Ишимбай РБ и ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат.

Также судья считает заслуживающим внимания доводы Ишбулдина Д.Р. об отсутствии у него профессиональных знаний и профессиональной переподготовки в сфере закупок, что также способствовало совершению правонарушения, о допущении нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и на <данные изъяты> в результате проведения на Официальном сайте регламентных (технических) работ его, эти доводы также не опровергнуты.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Все указанные выше контракты заключены, оплачены и исполнены в полном объеме, что подтверждается информацией об исполнении контрактов с Официального сайта. Таким образом, цель закупок, проводимых для обеспечения необходимых и благоприятных условий проживания в интернате пожилых и инвалидов, была достигнута, какие-либо злоупотребления в части использования бюджетных денежных средств в результате совершения данного правонарушения в ходе проверки не было установлено.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного Ишбулдиным Д.Р. правонарушения, степени его вины и роли в содеянном, а также учитывая, что при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, неблагоприятные последствия от его действий не наступили, существенный вред охраняемым общественным правоотношениям не причинен, отсутствует тяжесть наступивших последствий, цель закупок достигнута - контракты в интересах больных ПНИ исполнены, коррупционной составляющей не усматривается, имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья приходит к выводу о наличии совокупности условий, перечисленных в ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениях, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ, для признания совершенного Ишбульдиным Д.Р. деяния малозначительным, в связи с чем отменяет вышеназванное постановление и прекращает производство по делу в силу малозначительности с объявлением устного замечания.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ишбулдина Д.Р. по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания Ишбулдину Дамиру Рамильевичу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

    Судья                            Х.Н. Шагизиганова

<данные изъяты>

12-58/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ишбулдин Дамир Рамильевич
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Шагизиганова Х.Н.
Статьи

ст. 7.30 ч.1.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
ishimbaisky--bkr.sudrf.ru
28.03.2016Материалы переданы в производство судье
28.03.2016Истребованы материалы
12.04.2016Поступили истребованные материалы
05.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2016Вступило в законную силу
31.07.2016Дело оформлено
17.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее