Дело № 12-235/2015
РЕШЕНИЕ
19 августа 2015 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Митюковой Е.В., помощника Енисейского транспортного прокурора Селиверстовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста по государственным закупкам Красноярского института водного транспорта ФГБОУ ВО «ФИО1» Митюковой Е.В., по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.06.2015 № <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее УФАС) от 16.06.2015 № <данные изъяты> Митюкова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Митюковой Е.В., как должностным лицом заказчика, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, но не более чем на два рабочих дня – извещение № <данные изъяты> и документация на проведение аукциона на поставку продуктов питания размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 в 23:52, в извещении указана дата и время начала подачи заявок 20.02.2015, 23:55, дата и время окончания подачи заявок – 27.02.2015 15:00.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Митюкова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Митюкова Е.В. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Прокурор возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев жалобу, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.
Часть 1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
Согласно Положения о контрактной службе заказчика, утвержденного 14.01.2015, ведущий специалист по государственным закупкам размещает на официальном сайте Российской Федерации документацию о закупках и проекты контрактов, несет ответственность за размещение информации заказов в сети «Интернет».
Приказом от 20.02.2012 на должность ведущего специалиста по государственным закупкам принята Митюкова Е.В. В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ Митюкова Е.В., как работник контрактной службы, является должностным лицом.
Как усматривается из аукционной документации извещение № <данные изъяты> и документация на проведение аукциона на поставку продуктов питания размещено Митюковой Е.В. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 в 23:52, в извещении указана дата и время начала подачи заявок 20.02.2015, 23:55, дата и время окончания подачи заявок – 27.02.2015 15:00.
Статья 42 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ст. 63 указанного Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Статья 190 ГК РФ предусматривает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).
Учитывая изложенные выше требования законодательства размещение извещения о проведении аукциона со сроком подачи заявок до 27.02.2015 должно было состояться 19.02.2015. Следовательно, требование закона разместить на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе нарушено на один день.
Кроме того, 20.02.2015 размещение извещения состоялось в 23:55 (по окончании рабочего дня), а 27.02.2015 срок подачи заявок был ограничен 15:00, (то есть менее рабочего дня).
При рассмотрении административного дела УФАС достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Выводы в постановлении мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела. Квалификация деяния установлена правильно.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Наказание назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.06.2015 № <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░