Дело № 5-516/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Керчь 16 февраля 2021 года
Судья Керченского городского суда Республики Крым Ковалёв А.В. в помещении Керченского городского суда, расположенного по адресу: ул. Свердлова,4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поступившее из Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи в отношении Николаевой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, замужней, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении АП № 127 от 16.02.2021 г., 16 февраля 2021 года примерно в 09-00 часов в ходе приема граждан в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь, расположенном по адресу: г. Керчь, ул. Комарова, д. 7 выявили факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации со стороны гражданки Украины Николаевой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания 90 дней (из 180 дней), а именно гражданка Украины ФИО2 на территорию Российской Федерации въехала 25.06.2014 года, однако по истечению срока временного пребывания (то есть после 13.06.2015 года) территорию Российской Федерации не покинула, а не имея на то законных оснований, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», продолжает до настоящего времени незаконно пребывать (проживать) на территории РФ, нарушив норму ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом регулировании иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Николаева Т.А. вину в совершении правонарушения признала и пояснила, что в г. Керчи она проживает совместно с мужем, который является гражданином Российской Федерации. В настоящее время намерена оформить документы для пребывания на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что согласно протокола об административном правонарушении АП № 127 от 16.02.2021 г., 16 февраля 2021 года примерно в 09-00 часов в ходе приема граждан в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь, расположенном по адресу: г. Керчь, ул. Комарова, д. 7 выявили факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации со стороны гражданки Украины Николаевой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания 90 дней (из 180 дней), а именно гражданка Украины Николаева Т.А. на территорию Российской Федерации въехала 25.06.2014 года, однако по истечению срока временного пребывания (то есть после 13.06.2015 года) территорию Российской Федерации не покинула, а не имея на то законных оснований, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», продолжает до настоящего времени незаконно пребывать (проживать) на территории РФ, нарушив норму ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом регулировании иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Вина ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении № 127 от 16.02.2021 г., объяснением ФИО2 от 16.02.2021 г.; копией паспорта гражданки Украины, копией миграционной карты.
В силу требований ст. 5 п.2 ФЗ от 25.07.2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке въезда в РФ и выезда РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим отягчающим административную ответственность является рыскание лица, привлекаемого к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Принимая решение, суд учитывает, что Николаева Т.А. имеет прочные социальные связи на территории Российской Федерации, состоит в браке с Николаевым Анатолием Александровичем, который является гражданином Российской Федерации.
Соблюдение указанных интересов личности в сложившейся ситуации имеет преимущество над публичными интересами государства. В связи с этим применение к Николаевой Т.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения суд полагает нецелесообразным.
Учитывая отсутствие у Николаевой Т.А. постоянного источника дохода, суд приходит к выводу о наложении на Николаеву Т.А. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Николаеву Татьяну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель - Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым. ИНН 9111000242, Л/С 04751А92530, КПП 911101001, УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Керчи). Расчетный счет 40101810335100010001, БИК 043510001 Код бюджетной классификации - 188 1 16 40000 01 6020 140, ОКТМО 35715000, УИН 18891919990161878564, идентификатор плательщика: 1090000000000820725549.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток через Керченский городской суд по правилам, установленным ст.30.1-30.3 КоАП РФ лицами указанными ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Ковалёв А.В.