Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-11/2014 (2-689/2013;) ~ М-694/2013 от 02.12.2013

2-11/2014 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

16 января 2014 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

с участием истцов Беловой О.Н., Ртищевой Н.И., Селивановой В.А., Куликова В.В. и Шипиловой М.И.,

представителя истца Беловой О.Н., адвоката Хайлова А.П., действующего на основании ордера № 4830 от 18 декабря 2013 года,

представителя ответчика, администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова В.М., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица, Грибановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Щукина Е.А., по доверенности,

при секретаре Ениной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беловой О. Н., Ртищевой Н. И., Селивановой В. А., Куликова В. В. и Шипиловой М. И. к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность жилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

Белова О.Н., Ртищева Н.И., Селиванова В.А., Куликов В.В. и Шипилова М.И. обратились в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о возложении обязанности принять в муниципальную собственность жилые помещения, указывая, что Министерством путей сообщения им по договору найма в связи с работой на железной дороге были предоставлены жилые помещения по <адрес>: Беловой О.Н. - жилой дом Ртищевой Н.И. - квартира в доме ; Куликову В.В. квартира в доме ; Селивановой В.А. квартира в доме , Шипиловой М.И. квартира в доме .

Указанные жилые помещения находились в ведении МПС как ведомственное жилье. Они с членами своих семей стали проживать в предоставленных квартирах и домах, зарегистрированы там по месту жительства. Документы, подтверждающие основания для вселения, не сохранились. Квартиры и дома служебным жильем не являются.

Жилые помещения, в которых они проживают, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоят, в чьей - либо собственности не находятся.

До настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, жилые дома и квартиры по <адрес> городского поселения не приняты. Администрация Грибановского городского поселения не произвела действий по приему спорного имущества в муниципальную собственность. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных законом, не является обстоятельством, влияющим на обязанность администрации Грибановского городского поселения принять в муниципальную собственность.

Просят обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес> совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность жилого дома жилого дома и квартиры в доме по <адрес>.

В судебном заседании истцы Белова О.Н., Ртищева Н.И., Селиванова В.А. и Шипилова М.И., а также представитель истца Беловой О.Н., адвокат Хайлов А.П., заявленные требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Белова О.Н. показала, что более 30 лет работала стрелочником на железной дороге, квартиру получила в 1979 году, с этого времени зарегистрирована и постоянно там проживает.

Ртищева Н.И. показала, что на железной дороге работал ее муж Ртищев А.В., получил квартиру в 1982 году. Она зарегистрирована и проживает там с 1984 года

Шипилова М.И. показала, что квартиру предоставляли ее мужу Шипилову Г.Д. в 1979 году. Она зарегистрирована и проживает там с 1979 года.

Истец Селиванова В.А. показала, что квартиру получал ее муж Селиванов В.В. в 1986 году. С этого времени она зарегистрирована там и постоянно проживает.

Истец Куликов В.В. заявил об отказе от своих требований и прекращении производства по делу. Отказ от иска судом принят, вынесено определение о прекращении производства по гражданскому делу в отношении Куликова В.В.

Представитель ответчика, администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, Крылов В.М. в судебном заседании исковые требования не признал. Считает надлежащим ответчиком по делу администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области. Спорные жилые помещения, находящееся в полосе отвода железной дороги, вначале должны быть приняты в муниципальную собственность района, после чего переданы в собственность Грибановского городского поселения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Грибановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Щукин Е.А., действующий на основании доверенности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Мичуринской дистанции по эксплуатации зданий и сооружений Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился. Предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Считает, что при создании ОАО «РЖД» жилищный фонд не был включен в уставной капитал, в том числе и жилые дома по ул. Линейная в пгт Грибановский Воронежской области. В настоящее время спорных жилых домов на балансовом и забалансовом учете ОАО «РЖД» не числится, соответственно ОАО «РЖД» не нарушаются законные права и интересы ответчиков.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, так как на основании ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав истцов, представителя истца Беловой О.Н., адвоката Хайлова А.П., представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Условиями для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 Федерального Закона №131-ФЗ жилищный фонд отнесен к собственности поселений. Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.

В судебном заседании установлено, что Министерством путей сообщения истцам на условии договоров найма в период с 1979 по 1986 годы были предоставлены жилые помещения по <адрес>: Беловой О.Н. дом , Ртищевой Н.И. кв. в д. , Селивановой В.А. кв. в д. , Шипиловой М.И. кв. в д. , в которых они зарегистрированы и проживают до настоящего времени. Хотя документы, подтверждающие основания для вселения, не сохранились, данное обстоятельство не оспаривается ответчиком и третьими лицами, доказательств иного в суд не представлено. Иного жилья на праве собственности у истцов нет, участия в приватизации они не принимали.

Указанные квартиры и жилой дом ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоят, в чьей либо собственности не находится. В 2003 году произошла реорганизация министерства путей сообщения в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Совместным распоряжением Минимущества РФ, Минфина РФ и Министерства путей сообщения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1499-р/110а/Т-92р, изданным во исполнение п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании ОАО «РЖД», утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность. В состав передаваемого имущества, среди прочих, входят и спорные жилые помещения, принадлежащие истцам. Этим же распоряжением органам субъектов РФ указано на необходимость осуществить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение № 1) в муниципальную собственность (п. 3).

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений.

В силу ст. 154 Федерального закона №122-ФЗ (с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 04.12.2007 №828-0-П) и п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несёт бремя его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а спорные жилые помещения в муниципальную собственность администрацией Грибановского городского поселения не приняты.

Согласно п. 2, 5 Постановления Верховного Совета РФ от 17.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов (п. 1 Приложениях № 3 данного Постановления).

Порядок передачи объектов государственной собственности, в том числе жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 235, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1453-р установлено, что передача жилищного фонда в муниципальную собственность должна была быть завершена до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №235.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность дома квартир в доме и квартиры в доме по <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность указанных жилых помещений.

Правомерность требований истцов подтверждается техническими паспортами, составленными ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Воронежский филиал Борисоглебское отделение (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для дома общая площадь квартиры составляет 35,9 кв.м, из них жилая 20,9 кв.м, л.д. 66-73; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме , общая площадь квартиры составляет 56,9 кв.м, из них жилая 36,5 кв.м, л.д. 42-45; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме , общая площадь квартиры составляет 36,5 кв.м, из них жилая 23,6 кв.м, л.д. 46-47; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме общая площадь квартиры составляет 52,2 кв.м, из них жилая 37,0 кв.м, л.д. 48-49), а также техническим паспортом, составленным БТИ Грибановского района по состоянию на 10.10.2001, согласно которого общая площадь квартиры в доме составляет 40,1 кв.м, из них жилая 29,2 кв.м, л.д. 30-35.

Уклонение администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес> от действий по принятию в муниципальную собственность дома квартир в доме и квартиры в доме по <адрес> нарушает жилищные права и интересы истцов. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных Законом № 122-ФЗ, не препятствует администрации Грибановского городского поселения принять спорный объект в муниципальную собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Беловой О. Н., Ртищевой Н. И., Селивановой В. А. и Шипиловой М. И. удовлетворить.

Обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области принять в муниципальную собственность дом , квартиры и в доме и квартиру в доме по ул<адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п                                                          Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-11/2014 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

16 января 2014 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

с участием истцов Беловой О.Н., Ртищевой Н.И., Селивановой В.А., Куликова В.В. и Шипиловой М.И.,

представителя истца Беловой О.Н., адвоката Хайлова А.П., действующего на основании ордера № 4830 от 18 декабря 2013 года,

представителя ответчика, администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова В.М., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица, Грибановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Щукина Е.А., по доверенности,

при секретаре Ениной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беловой О. Н., Ртищевой Н. И., Селивановой В. А., Куликова В. В. и Шипиловой М. И. к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность жилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

Белова О.Н., Ртищева Н.И., Селиванова В.А., Куликов В.В. и Шипилова М.И. обратились в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о возложении обязанности принять в муниципальную собственность жилые помещения, указывая, что Министерством путей сообщения им по договору найма в связи с работой на железной дороге были предоставлены жилые помещения по <адрес>: Беловой О.Н. - жилой дом Ртищевой Н.И. - квартира в доме ; Куликову В.В. квартира в доме ; Селивановой В.А. квартира в доме , Шипиловой М.И. квартира в доме .

Указанные жилые помещения находились в ведении МПС как ведомственное жилье. Они с членами своих семей стали проживать в предоставленных квартирах и домах, зарегистрированы там по месту жительства. Документы, подтверждающие основания для вселения, не сохранились. Квартиры и дома служебным жильем не являются.

Жилые помещения, в которых они проживают, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоят, в чьей - либо собственности не находятся.

До настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, жилые дома и квартиры по <адрес> городского поселения не приняты. Администрация Грибановского городского поселения не произвела действий по приему спорного имущества в муниципальную собственность. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных законом, не является обстоятельством, влияющим на обязанность администрации Грибановского городского поселения принять в муниципальную собственность.

Просят обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес> совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность жилого дома жилого дома и квартиры в доме по <адрес>.

В судебном заседании истцы Белова О.Н., Ртищева Н.И., Селиванова В.А. и Шипилова М.И., а также представитель истца Беловой О.Н., адвокат Хайлов А.П., заявленные требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Белова О.Н. показала, что более 30 лет работала стрелочником на железной дороге, квартиру получила в 1979 году, с этого времени зарегистрирована и постоянно там проживает.

Ртищева Н.И. показала, что на железной дороге работал ее муж Ртищев А.В., получил квартиру в 1982 году. Она зарегистрирована и проживает там с 1984 года

Шипилова М.И. показала, что квартиру предоставляли ее мужу Шипилову Г.Д. в 1979 году. Она зарегистрирована и проживает там с 1979 года.

Истец Селиванова В.А. показала, что квартиру получал ее муж Селиванов В.В. в 1986 году. С этого времени она зарегистрирована там и постоянно проживает.

Истец Куликов В.В. заявил об отказе от своих требований и прекращении производства по делу. Отказ от иска судом принят, вынесено определение о прекращении производства по гражданскому делу в отношении Куликова В.В.

Представитель ответчика, администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, Крылов В.М. в судебном заседании исковые требования не признал. Считает надлежащим ответчиком по делу администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области. Спорные жилые помещения, находящееся в полосе отвода железной дороги, вначале должны быть приняты в муниципальную собственность района, после чего переданы в собственность Грибановского городского поселения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Грибановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Щукин Е.А., действующий на основании доверенности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Мичуринской дистанции по эксплуатации зданий и сооружений Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился. Предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Считает, что при создании ОАО «РЖД» жилищный фонд не был включен в уставной капитал, в том числе и жилые дома по ул. Линейная в пгт Грибановский Воронежской области. В настоящее время спорных жилых домов на балансовом и забалансовом учете ОАО «РЖД» не числится, соответственно ОАО «РЖД» не нарушаются законные права и интересы ответчиков.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, так как на основании ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав истцов, представителя истца Беловой О.Н., адвоката Хайлова А.П., представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Условиями для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 Федерального Закона №131-ФЗ жилищный фонд отнесен к собственности поселений. Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.

В судебном заседании установлено, что Министерством путей сообщения истцам на условии договоров найма в период с 1979 по 1986 годы были предоставлены жилые помещения по <адрес>: Беловой О.Н. дом , Ртищевой Н.И. кв. в д. , Селивановой В.А. кв. в д. , Шипиловой М.И. кв. в д. , в которых они зарегистрированы и проживают до настоящего времени. Хотя документы, подтверждающие основания для вселения, не сохранились, данное обстоятельство не оспаривается ответчиком и третьими лицами, доказательств иного в суд не представлено. Иного жилья на праве собственности у истцов нет, участия в приватизации они не принимали.

Указанные квартиры и жилой дом ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоят, в чьей либо собственности не находится. В 2003 году произошла реорганизация министерства путей сообщения в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Совместным распоряжением Минимущества РФ, Минфина РФ и Министерства путей сообщения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1499-р/110а/Т-92р, изданным во исполнение п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании ОАО «РЖД», утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность. В состав передаваемого имущества, среди прочих, входят и спорные жилые помещения, принадлежащие истцам. Этим же распоряжением органам субъектов РФ указано на необходимость осуществить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение № 1) в муниципальную собственность (п. 3).

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений.

В силу ст. 154 Федерального закона №122-ФЗ (с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 04.12.2007 №828-0-П) и п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несёт бремя его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а спорные жилые помещения в муниципальную собственность администрацией Грибановского городского поселения не приняты.

Согласно п. 2, 5 Постановления Верховного Совета РФ от 17.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов (п. 1 Приложениях № 3 данного Постановления).

Порядок передачи объектов государственной собственности, в том числе жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 235, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1453-р установлено, что передача жилищного фонда в муниципальную собственность должна была быть завершена до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №235.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность дома квартир в доме и квартиры в доме по <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность указанных жилых помещений.

Правомерность требований истцов подтверждается техническими паспортами, составленными ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Воронежский филиал Борисоглебское отделение (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для дома общая площадь квартиры составляет 35,9 кв.м, из них жилая 20,9 кв.м, л.д. 66-73; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме , общая площадь квартиры составляет 56,9 кв.м, из них жилая 36,5 кв.м, л.д. 42-45; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме , общая площадь квартиры составляет 36,5 кв.м, из них жилая 23,6 кв.м, л.д. 46-47; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для квартиры в доме общая площадь квартиры составляет 52,2 кв.м, из них жилая 37,0 кв.м, л.д. 48-49), а также техническим паспортом, составленным БТИ Грибановского района по состоянию на 10.10.2001, согласно которого общая площадь квартиры в доме составляет 40,1 кв.м, из них жилая 29,2 кв.м, л.д. 30-35.

Уклонение администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес> от действий по принятию в муниципальную собственность дома квартир в доме и квартиры в доме по <адрес> нарушает жилищные права и интересы истцов. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных Законом № 122-ФЗ, не препятствует администрации Грибановского городского поселения принять спорный объект в муниципальную собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Беловой О. Н., Ртищевой Н. И., Селивановой В. А. и Шипиловой М. И. удовлетворить.

Обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области принять в муниципальную собственность дом , квартиры и в доме и квартиру в доме по ул<адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п                                                          Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-11/2014 (2-689/2013;) ~ М-694/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Селиванова Валентина Алексеевна
Шипилова Мария Ивановна
Ртищева Нина Ивановна
Белова Ольга Николаевна
Куликов Владимир Викторович
Ответчики
администрация Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Другие
Мичуринская дистанция по эксплуатации зданий и сооружений ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД"
Грибановский отдел Росреестра по Воронежской области
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2013Передача материалов судье
05.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2013Предварительное судебное заседание
18.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2014Дело оформлено
26.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее