Дело № 5-11/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 14 января 2019 года
ул. Ленина, д.10
Судья Усинского городского суда Республики Коми Т.М.Брагина,
при секретаре А.Ю.Шестопал,
с участием заместителя начальника Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Матылева Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении АО УПТК «Северстрой»,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Матылевым Ю.Н., в отношении юридического лица – АО УПТК «Северстрой», (далее также – АО УПТК «Северстрой») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение требований пп. ж, к п.18, п.21, пп. а, ж, з п.23, п.228, пп. г п.10, пп. а п.25, пп. д п.26, п.50, п.273, пп. в п.255, п.84,, п.102, п.124, п.125, п.140, пп. а п.150, п.152, п.153, п.154, п.260, п.171, пп. а, в, ж п.174, п.193, п.267, п.208, п.209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533:
- Отсутствуют программы – методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- отсутствует документация на ремонт башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не квалифицированными работниками (отсутствует группа допуска по электробезопасности) выполняются работы на ограничителях ОНК-М установленных на башенных кранах: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не соблюдаются и отсутствуют графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, допускается превышение срока службы башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не производится осмотр стропов каждые 10 дней, применяемых при эксплуатации башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не разработан и не утвержден распорядительным актом эксплуатирующей организации поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов
- не установлен порядок допуска к самостоятельной работе персонала на башенные краны: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- отсутствует специальный указатель грузоподъемности на башенных кранах: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не установлен порядок контроля обучения и периодических проверок знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями.
- не прошел в установленном порядке аттестацию по промышленной безопасности начальник базы ПТК А.Р.Зайнуллин;
- отсутствует эксплуатационная документация на ограничители, установленные на башенных кранах: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не представлены эксплуатационные документы (инструкция по эксплуатации, паспорт) на сигнализаторы предельной скорости ветра (анемометра);
- в нарушение требований промышленной безопасности без проведения экспертизы промышленной безопасности допущены в работу башенные краны: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не проводится капитальный ремонт в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не разработаны технологические карты для погрузочно-разгрузочных работ и складирование грузов с применением башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- отсутствует на табличках крана дата следующего проведения ЧТО на башенных кранах: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не обеспечено проведение проверок работоспособности ограничителей в сроки, установленные их руководствами по эксплуатации;
- не выданы на место проведения работ технологические карты, схемы складирования, схемы погрузки разгрузки транспортных средств;
- не установлен порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками;
- отсутствует специальный журнал учета и осмотра с отметками о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений;
- не установлен порядок осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание в работоспособном состоянии рельсовых путей и башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- отсутствует распорядительный акт о выполнении обязанностей ответственных лиц на время отпуска, командировки, болезни или в других случаях;
- не разработан распорядительный акт периодической проверки знаний должностных лиц;
- не назначены распорядительным документом крановщики для управления башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не проведена экспертиза промышленной безопасности башенным краном: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- без участия ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС проводится техническое освидетельствование башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не в удовлетворительном состоянии находятся лестницы (деформация предохранительных дуг) башенного крана: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не работает концевой выключатель на подъем крюка башенного крана: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не проводится контроль состояния рельсовых путей в соответствии с руководством по эксплуатации ПС, а также требованиям правил;
- отсутствует запись, сделанная ответственным за производственный контроль по эксплуатации ПС по результатам технического освидетельствования башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не проводятся проверки ограничителей, в присутствии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
-не выделен участок для стоянки в не рабочем состоянии башенного крана: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
- не подвергаются постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту рельсовые пути башенных кранов: КБ-309 ХЛ, №7242, зав. №№
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, настаивало на привлечении общества к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Защитник АО УПТК «Северстрой» вину в совершении правонарушения признал полностью, о чем предоставил суду заявление, пояснив, что приступили к устранению нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав пояснения защитника юридического лица, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, в период дд.мм.гггг. была проведена внеплановая проверка АО УПТК «Северстрой», в соответствии с приказом Ростехнадзора от дд.мм.гггг. №№ «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина от дд.мм.гггг. №№ «Об организации и проведении в период с дд.мм.гггг. год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны» и распоряжением и.о. заместителя руководителя Печорского управления Ростехнадзора И.М.Узикова от дд.мм.гггг. №№ АО УПТК «Северстрой» при эксплуатации крана башенного КБ-309ХЛ (зав. №306, рег №№) входящего опасного производственного объекта «Участок механизации», зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов за №№ (IV класс опасности), расположенного по адресу: ... в ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, обнаруженные дд.мм.гггг. по адресу: ...
В соответствии с п.1 Правил, Правил разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и устанавливают необходимые требования к: деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к работникам указанных опасных производственных объектах; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, на которых используют подъемные сооружения, в том числе, к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с п.6 Правил, требования Правил обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения и оборудования, используемого совместно с подъемным сооружениям, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с подъемными сооружениями, в части не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
В преамбуле Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Также статьей 3 вышеуказанного закона установлены требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничений и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Согласно требованиям ст.9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Установленные в ходе проверки указанные нарушения, отраженные в акте проверки от дд.мм.гггг. №№, а также дальнейшая эксплуатация крана башенного КБ-309 ХЛ (зав. №№, рег. №№) входящего опасного производственного объекта «Участок механизации», зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов за №№ (IV класс опасности), расположенного по адресу: ... приводит к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в бездействиях Общества, установленных в ходе проверки, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. АО УПТК «Северстрой» нарушило пп. ж, к п.18, п.21, пп. а, ж, з п.23, п.228, пп. г п.10, пп. а п.25, пп. д п.26, п.50, п.273, пп. в п.255, п.84,, п.102, п.124, п.125, п.140, пп. а п.150, п.152, п.153, п.154, п.260, п.171, пп. а, в, ж п.174, п.193, п.267, п.208, п.209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533.
Эксплуатация крана башенного КБ-309 ХЛ (зав. №№, рег. №№ приводит к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить АО УПТК «Северстрой» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенного крана КБ-309 ХЛ (зав.№№ рег. №№), на срок 90 суток.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить АО УПТК «Северстрой»,
ОГРН 1021100895793, ИНН 1106011460, КПП 774301001, юридический адрес: ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенного крана КБ-309 ХЛ (зав.№№, рег. №№), на срок 90 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять дд.мм.гггг.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усинский городской суд.
Судья Т.М.Брагина