Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2017 года.
Дело № 2-935/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2017 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сединкина Ю.Г.
при секретаре Ловуновой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шубиной Натальи Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» о возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальной услуге отопление, не производить начисление платы,,
УСТАНОВИЛ:
Шубина Н.С. обратилась в суд с иском к ООО «РКС» о признании действий по начислению платы за отопление незаконными. В обоснование иска истец указала, что она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности №. Многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, находится в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Верхнетуринская». В 2008 году истцом было произведено переоборудование жилого помещения путем устройства индивидуальной системы отопления на основании проекта. На протяжении 2008 года и по март 2017 года истец использовала индивидуальную систему отопления, производила оплату за газоснабжение, при этом УК «Верхнетуринская» начисление платы за отопление истцу не производилось. С марта 2017 года ответчик производит начисление платы за услугу отопление. Основанием для начисления послужили положения пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Установка индивидуальных систем теплоснабжения собственниками произведена до вступления в силу указанного Федерального закона. По информации управляющей организации решения собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу распределения объемов потребления коммунального ресурса, с учетом индивидуальных систем теплоснабжения, не приняты. Договорные отношения между ООО «РКС» и истцом как собственником жилого помещения отсутствуют, публичная оферта не направлялась, действий к заключению договора не предпринято. Договор теплоснабжения между управляющей организацией ООО «УК Верхнетуринская» и ООО «РКС» расторгнут в 2015 году, что подтверждается соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №б/н к договору от ДД.ММ.ГГГГ №/т. В нарушение указанных норм федерального законодательства начисление платы за коммунальную услугу теплоснабжение истцу произведено без заключенного договора теплоснабжения, без предварительной проверки оснований и порядка переоборудования. Просит суд обязать ООО «РКС» произвести истцу перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении по адресу: <адрес> за период с марта 2017 года по текущую дату, путем исключения сумм задолженности из платежных документов. Обязать ООО «РКС» не производить начисление платы по коммунальной услуге отопление. Взыскать с ООО «РКС» расходы на оказание юридической помощи в размере 18 750 рублей.
В судебное заседание истец Шубина Н.С. не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя /-/
Представитель истца /-/, действующая на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные Шубиной М.С. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Суду пояснила, что ее доверитель Шубина Наталья Сергеевна зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит Шубиной на праве собственности. Многоквартирный дом, в котором расположена квартира, находится в управлении ООО «Управляющая компания Верхнетуринская». В квартире истицы установлено индивидуальное автономное отопление, на что имеется разрешение. Ресурсоснабжающая компания в совокупности с Управляющей компанией недобросовестно исполняют свои обязанности по подаче тепла. Поэтому было принято решение о переходе на индивидуальную систему отопления. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации все органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг. В соответствии с действующим законодательством потребитель должен платить за ту услугу, которую он потребляет. Законность установки системы отопления никем не оспорена.
Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «РКС» в судебное заседание не явилась, дело просил рассматривать в его отсутствие. В направленном в суд письменном отзыве исковые требования Шубиной Н.С. не признал. Указал, что при выставлении счетов на оплату за отопление в жилом помещении с автономным отоплением ООО «РКС» руководствовалось положениями п. п. 40, 42.1 и 43 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» и письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 22588-ОД/04 от 15.01.2014, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению и начислению в одинаковом установленном порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме (включая индивидуальные котлы), в том числе, в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» система отопления включена в состав общего имущества жилого дома. Демонтаж радиаторов системы отопления в жилом помещении многоквартирного дома противоречит п. 6 ст. 1, пп. «б, в, г, к» п. 10 ст. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями». Ответчик не оценивает правомерность установки индивидуальной системы отопления в спорном жилом помещении. ООО «РКС» производит поставку тепловой энергии до границы балансовой принадлежности, распределяет ее и начисляет за это плату. На сегодняшний день нет иной альтернативы, кроме как производить начисления за коммунальную услугу «отопление» в соответствии с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354. Собственниками жилых помещений, в которых установлена индивидуальная система отопления, не было принято никаких решений о перераспределении платы за коммунальные услуги. В удовлетворении исковых требований Шубиной Н.С. просила отказать.
Представитель третьего лица Акционерного общества «Расчетный центр Урала» /-/, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Шубиной Н.С. не признала. Суду пояснила, что жилое помещение, принадлежащее Шубиной Н.С. на праве собственности, расположено в многоквартирном доме, имеющем центральное отопление. Исполнителем коммунальных услуг является ООО «РКС». АО «Расчетный центр Урала» в соответствии с заключенным агентским договором с ООО «РКС» производит расчет и начисление платы за коммунальные услуги, в том числе отопления, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Начисление платы в отношении жилых помещений с автономным отоплением производится на основании письменного поручения ООО «РКС» от ДД.ММ.ГГГГ №. Тепловая энергия подается в многоквартирный жилой дом через присоединенную сеть и распределяется по всему дому по внутридомовой системе отопления, состоящей из стояков, обогревающих элементов, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, действующими с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в части регулирования отношений по оказанию коммунальных услуг по отоплению, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Так как порядок расчета платы за коммунальную услугу – отопление – в случае установки потребителем в жилом помещении в многоквартирном доме индивидуального источника тепловой энергии Правилами № не предусмотрен, исполнитель коммунальной услуги производит начисления на общих основаниях. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания Верхнетуринская», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. В представленном суду письменном отзыве указал, что жилой <адрес> является многоквартирным, подключен к системе централизованного отопления. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Пунктом 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Правилами № 354 не предусмотрено варианта расчета платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений собственников для собственников жилья, установивших в квартире автономную систему отопления. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
Представитель третьего лица Администрации городского округа Верхняя Тура, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суду представил письменный отзыв, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований Шубиной Н.С. В обоснование указал, что фактически Шубина Н.С. не пользуется централизованным отоплением, так как в ее квартире установлена автономная система отопления, демонтированы радиаторы отопления. В настоящее время между сторонами договор на поставку тепловой энергии не заключен. Таким образом, считает, что Шубина Н.С. не должна оплачивать услугу, которая ей не оказывалась.
Представитель третьего лица Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве указал, что определение размера платы за отопление в случае перехода на отопление отдельного жилого помещения в многоквартирном доме Правилами не предусмотрено. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от 15.10.2014 №22588-ОД/04 сообщает, что в случае перехода на отопление отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться на общих основаниях.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц.
Суд, выслушав представителя истца, представителя АО «Расчетный центр Урала», исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В соответствии с положениями ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Шубина Н.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25). Отопление в указанном доме является центральным.
В силу п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом, а также другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> ООО «Управляющая компания Верхнетуринская» была избрана управляющей компанией, что подтверждено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> было принято решение о внесении ежемесячной платы за теплоснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, в том числе, коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, непосредственно ресурсоснабжающим организациям с ДД.ММ.ГГГГ по платежным документам, выставляемым ресурсоснабжающими организациями в период до 5 числа месяца, следующего за расчетным.
Оказание коммунальных услуг, в частности, теплоснабжения, собственниками <адрес>, ресурсоснабжающей организацией ООО «РКС», сторонами не оспорено.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 06.05.2011 издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Абзац четвертый пункта 42(1) Правил детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Такое правовое регулирование соответствует положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Коммунальная услуга теплоснабжения оказывается круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода и должна обеспечить теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.
Предусмотренный абзацем четвертым пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме.
Суд принимает во внимание доводы стороны ответчика, а также представителя АО «Расчетный центр Урала» об отсутствии в настоящее время иной возможности начисления оплаты за коммунальную услугу отопление, кроме как в соответствии с п. 42(1) Правил.
Регулируя вопросы обеспечения учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за потребленные энергетические ресурсы, Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Данный Федеральный закон не устанавливает обязанности для собственников помещений в многоквартирном доме по установлению индивидуальных приборов учета тепловой энергии.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за данную коммунальную услугу совокупно без разделения на плату за потребление ее в жилом или нежилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из содержания абзаца четвертого пункта 42(1) Правил следует, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по соответствующим формулам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что не может рассматриваться как противоречие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, статье 544, предусматривающей, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Установлено судом и не оспорено сторонами, что решение об определении методики расчета платы за отопление собственниками многоквартирного <адрес> не принималось.
С учетом изложенного суд полагает, что не начисление Шубиной Н.С. платы за услугу «отопление» в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не отвечает требованиям закона, а освобождение от обязанности оплачивать общедомовое потребление тепла за указанный в исковом заявлении период времени приведет к повышению такой платы у других собственников помещений в многоквартирном доме, что недопустимо в силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 210 и п. 1 ст. 253 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах начисление оплаты за услугу отопление Шубиной Н.С. суд признает законным. Не усматривает суд нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации ООО «РКС» при осуществлении им начислений за спорную коммунальную услугу.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов, к числу которых относится холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу п. 30 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
При этом в соответствии с подп. «а» п. 32 Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.
В судебном заседании установлено, что ранее между ООО «Управляющая компания Верхнетуринская» и ООО «Региональные коммунальные системы» был заключен соответствующий договор, который был расторгнут в 2015 году. После расторжения договора исполнителем коммунальной услуги «отопление» является ответчик, что сторонами не оспаривается.
Между АО «Расчетный центр Урала» (Агентом) и ООО «Региональные коммунальные системы» (Принципалом» заключен агентский договор № АГ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет принципала юридические и иные действия, связанные, в том числе, с составлением для потребителей платежных документов, указывая в них сведения об объемах поставленных и оказанных потребителю энергоресурсах и оказанных услугах, сведения о денежных обязательствах потребителей перед принципалом, а в платежных документах, составляемых для граждан – потребителей, - наименование агента в качестве получателя денежных средств.
С учетом изложенного нарушений при выставлении платежных документов АО «Расчетный центр Урала» от имени ООО «РКС» на оплату коммунальных услуг, в том числе, услуги топления, суд не усматривает.
При этом вопрос о законности или незаконности установки индивидуальной системы отоплении в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, не является предметом спора в настоящем судебном заседании.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковых требований Шубиной Натальи Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» о возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальной услуге отопление, не производить начисление платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. Частью 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку в удовлетворении исковых требований судом отказано, расходы на оплату услуг представителя возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шубиной Натальи Сергеевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» о возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальной услуге отопление, не производить начисление платы – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через канцелярию Кушвинского городского суда Свердловской области.
Судья Ю.Г.Сединкин