Дело № 12-368/2019
УИД 26RS0035-01-2019-004321-05
РЕШЕНИЕ
г. Михайловск 23 декабря 2019 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Русских Н.А.
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» по доверенности Воробьевой Т.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя АО «Тандер» по доверенности Воробьевой Т.О. на постановление административной комиссии МО г.Михайловска № от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования г.Михайловска № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вышеуказанным постановлением установлено, что протокол составлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 43 мин. по <адрес>, в ходе обследования общественных мест дворовых (внутриквартальных) территорий города Михайловска, главным уполномоченным специалистом города Михайловска Г.Ю. Архипиной был выявлен факт размещения информационной (рекламной) конструкции на фасаде здания без разрешительной документации. Установлено, что обязанность по установке и согласованию размещения рекламных конструкций в том числе штендеров по указанному адресу отнесена к деятельности АО «Тандер». Своими действиями юридическое лицо нарушило ст. 7 Правил благоустройства территории г. Михайловска. утвержденную Решением Думы г, Михайловска от 28.06.2017 № 65.
Будучи не согласным с вынесенным постановлением представитель АО «Тандер» по доверенности Воробьева Т.О. обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с жалобой, в обоснование которой указала.
Общество не согласно с вынесенным постановлением, считает его незаконным, подлежащем отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество не было извещено. Единственным законным представителем Общества является его единоличный исполнительный орган - Управляющая организация ПАО «Магнит». Ни закон, ни учредительные документы общества иных законных представителей общества не устанавливают.
Согласно информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, местом нахождения единоличного I исполнительного органа является <адрес>.
По указанному адресу извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении административным органом направлены не были. Доказательств извещения законного представителя АО «Тандер» - Управляющей организации ПАО «Магнит» о необходимости явки для составления протокола в материалах дела нет.
Соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена исключительно на административный орган. Административный орган не предпринял меры к надлежащему извещению лица, привлекаемого к ответственности, чем нарушил права и законные интересы Общества, лишив его возможности заявить возражения относительно привлечения к административной ответственности, а так же приводить доводы в свою защиту.
Составление протокола без уведомления законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, является грубым нарушением обязательной процедуры административного производства.
Следовательно, протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 1 9 г. является недопустимым доказательством (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ). Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно и влечет за собой последствия в виде отмены постановления на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным лицом. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст.4.1 Закона №20-кз был составлен главным специалистом комитета административного и муниципального контроля города Михайловска Архипиной Галиной Юрьевной.
Следовательно, протокол 742 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен не уполномоченным на то должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не обладает признаком допустимости доказательства по делу и должен быть исключен из числа доказательств по делу об административном правонарушении.
Недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности, влечет, в свою очередь, отмену вынесенного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ с прекращением производства по делу.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ получено АО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией с официального сайта ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор отправления №. Таким образом, последним днем подачи заявления для обжалования постановления является ДД.ММ.ГГГГ Установленный законом срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении обществом не пропущен.
В связи с чем, просит признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией муниципального образования города Михайловска, о привлечении Акционерного общества «Тандер» к административной ответственности, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Акционерного общества «Тандер» по доверенности Воробьева Т.О. поддержала доводы изложенные в жалобе и просила удовлетворить.
Представитель административной комиссии МО г.Михайловска будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Согласно представленного отзыва на жалобу представитель административной комиссии г.Михайловска по доверенности Коротина Е.В. просила рассмотреть дело в их отсутствие, так же указала, что запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах, остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.
Решением Думы города Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» определено положение о наружной рекламе на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Пунктом 4.1 указанного выше положения установлено, что «Рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, размещаются в строгом соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования города Михайловска, утверждаемой Думой муниципального образования города Михайловска.
Пунктом 4.5 Рекламные конструкции должны быть размещены в соответствии с согласованным в установленном законодательством порядке проектом и содержаться в надлежащем состоянии».
Согласно ст. 28.1. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В материалах дела имеются доказательства, факты надлежащего уведомления о составлении протокола и рассмотрении административного материала в отношении юридического лица АО «Тандер», а именно уведомление, почтовые уведомления о вручении.
Также ответственными специалистами был осуществлен телефонный звонок на горячую линию юридического лица и на официальную почту организации направлено извещении о составлении протокола и рассмотрения административного материала. Тем самым администрацией города Михайловска соблюден порядок привлечения лица к административной ответственности.
Представитель юридического лица на составление протокола и на заседание административной комиссии не явился и не предоставил факт устранения нарушения установленных правил благоустройства территории города Михайловска.
Представительство юридического лица (магазин) находится на территории города Михайловска имеет своего руководителя, который представляет интересы АО «Тандер» и несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации на территории города Михайловска.
Исходя из выше изложенного, уполномоченными должностными лицами администрации города Михайловска были соблюдены все нормы и порядок привлечения лица к административной ответственности а также рассмотрения административного материала в отношении юридического лица.
В связи с чем, в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Оставить в силе постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического АО «Тандер» виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении юридического лица Акционерного общества «Тандер» по доверенности Воробьеву Т.О., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что указанные требования закона административным органом соблюдены не были.
Административной комиссией муниципального образования г. Михайловска установлено, что согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 43 мин. по <адрес> выявлено размещение информационной (рекламной) конструкции на фасаде здания. Своими действиями АО «Тандер» нарушило ст.7 Правил благоустройства территории г.Михайловска Шпаковского района СК, утвержденных решением Думы г.Михайловска Шпаковского района СК от 28.06.2017 № 65, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно разъяснениям п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 4 ст.4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории МО г.Михайловска Шпаковского района СК.
Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Кроме того, исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении признается надлежащим, если оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В связи с чем, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено Административной комиссией муниципального образования г. Михайловска без надлежащего извещения представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Тандер».
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя АО «Тандер» не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
В соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отсутствие представителя АО «Тандер».
В связи с чем, административным органом нарушена процедура надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из представленных материалов следует, что извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении было вручено ст.пр (согласно вышеуказанного уведомления фамилию разобрать невозможно, не ясно чья стоит подпись). Документов уполномочивающих вышеуказанное лицо представлять интересы АО «Тандер» в материалах дела не содержится.
Так же, администрацией МО г.Михайловска не представлено суду сведений подтверждающих направление вышеуказанного уведомления в адрес АО «Тандер» по юридическому адресу общества <адрес> и то, что данное уведомление было ими получено.
При составлении протокола об административном правонарушении директор АО «Тандер» либо его представитель не присутствовали.
Исходя из вышеизложенного протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по делу.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая недопустимость протокола об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Тандер», полученного с нарушением закона, суд приходит к выводу о том, что факт совершения АО «Тандер» вмененного ему правонарушения материалами дела не доказан.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление № административной комиссии муниципального образования г.Михайловска от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.4.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░