Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-722/2023 (2а-4490/2022;) ~ М-4239/2022 от 23.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 февраля 2023 года г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-722/23 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Погосян С.Е, о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Погосян С.Е. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 52164,80 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 3817 рублей, пени в размере 34,61 рублей за период с 02.12.2020 по 03.02.2021; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701330 за 2019 год налог в размере 7694 рубля, пени в размере 70,85 рублей за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 39836 рублей, пени в размере 361,18 рублей за период с 02.12.2020 по 03.02.2021; по земельному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 348 рублей, пени в размере 3,16 рублей за период с 02.12.2020 по 03.02.2021, ссылаясь на то, что Погосян С.Е. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2019 год в связи с наличием объектов налогообложения: транспортное средство КАМАЗ65115, г/н ; транспортное средство КАМАЗ65115-N3, г/н ; земельный участок по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; гараж по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения указанного требования налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Погосян С.Е. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

В соответствии с главой 32 НК РФ, Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» должник является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место 4) единый недвижимый комплекс 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В силу п.1,2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

В силу пп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Подпунктом 1 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД должник является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст.2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД установлены ставки транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно в размере 65; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (183,9 кВт) в размере 85.

В соответствии с главой 31 НК РФ, постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 «Об установлении земельного налога» должник является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").

Согласно пп. 1 п. 5 постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 № 188 «Об установлении земельного налога в отношении земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта установлена налоговая ставка в размере 0,45 процента.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН Погосян С.Е. в период 2019 г. принадлежали на праве собственности:

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес> (12 месяцев 2019 года)следовательно, расчет налога за 2019 год производится по формуле: 1566572 (кадастровая стоимость) * 0,3% (налоговая ставка) = 4700 рублей;

- гараж с кадастровым номером по адресу: <адрес> (12 месяцев 2019 года), расчет налога за 2019 год производится по формуле: 236418 (кадастровая стоимость) * 0,3% = 709 рублей;

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес> (11 месяцев 2019 года), расчет налога за 2019 год производится по формуле: 1658402 (кадастровая стоимость) * 0,3% (налоговая ставка) * 11/12 (период владения) = 4561 рубль;

- квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес> (11 месяцев 2019 года), расчет налога за 2019 год производится по формуле: 1139145 (кадастровая стоимость) * 0,3% (налоговая ставка) * 11/12 (период владения) = 3133 рублей.

Также установлено, что в период 2019 года Погосян С.Е. принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> (12 месяцев 2019 года), следовательно, расчет налога за 2019 год производится по формуле: 77237 (кадастровая стоимость) * 0,45% = 348 рублей.

Согласно ответу на запрос из РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре от 06.02.2023 на Погосян С.Е. в период 2019 года были зарегистрированы транспортные средства:

- КАМАЗ65115, г/н с мощностью двигателя 245 л.с. (12 месяцев 2019 года), расчет налога за 2019 год производится по формуле: 245 (налоговая база) * 65 (налоговая ставка) = 15925 рублей;

- КАМАЗ65115-N3, г/н с мощностью двигателя 281,3 л.с. (12 месяцев 2019 года), расчет налога за 2019 год производится по формуле: 281,3 (налоговая база) * 85 (налоговая ставка) = 23911 рублей.

Из материалов дела следует, что налоговым органом выставлено административному ответчику налоговое уведомление №57449547 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 39836 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 348 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год по ОКТМО 36701330 в размере 7694 рубля, по ОКТМО 36701345 в размере 3817 рублей со сроком уплаты до 01.12.2020.

В связи с не поступлением оплаты налогов, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) №9438 по состоянию на 04.02.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 39836 рублей, пени в сумме 361,18 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3817 рублей, пени в сумме 34,61 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 348 рублей, пени в сумме 3,16 рублей в срок до 30.03.2021. Срок на обращение в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, истекал 30.09.2021.

Расчет пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 03.02.2021: 39836 * 1/300 * 4,25% (ставка рефинансирования ЦБ РФ) * 64 (количество дней просрочки) = 361,18 рублей.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 03.02.2021: 3817 * 1/300 * 4,25% * 64 = 34,61 рублей.

Расчет пени по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 03.02.2021: 348 * 1/300 * 4,25% * 64 = 3,16 рублей.

Также было направлено требование № 13199 по состоянию на 05.02.2021, в котором сообщалось об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7694 рубля, пени в сумме 70,85 рублей в срок до 31.03.2021. Поскольку сумма недоимки по требованию не превысила 10000 рублей, срок на обращение в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, исчисляется с момента истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения требования, истекает 31.09.2024.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 04.02.2021: 7694 * 1/300 * 4,25% * 65 = 70,85 рублей.

В материалах дела имеется подтверждение направления требований об уплате налога в адрес должника в соответствии со ст. 70 НК РФ путем отправки заказной почтовой корреспонденцией (л.д. 17-20).

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные сумма налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, 05.07.2021 МИФНС России №22 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №54 Советского судебного района г.Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Погосян С.Е. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3817 рублей, пени в размере 34,61 рублей, по земельному налогу за 2019 год в размере 348 рублей, пени в размере 3,16 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7694 рубля, пени в размере 70,85 рублей, по транспортному налогу за 2019 год в размере 39836 рублей, пени в размере 361,18 рублей.

05.07.2021 мировым судьей судебного участка №54 Советского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ , которым взыскана указанная выше задолженность.

Определением мирового судьи судебного участка №54 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 23.06.2022 отменен судебный приказ от 05.07.2021.

На момент обращения к мировому судье срок обращения в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, по требованиям № 9438, № 13199 пропущен не был.

20.12.2022 административный истец обратился в суд с данным административным иском, таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный для обращения в суд положениями п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что задолженность по налогам и пени до настоящего времени Погосян С.Е. не погашена, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере (800 + (52164,80-20000) * 3%) =1764,94 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Погосян С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 3817 рублей, пени в размере 34 рубля 61 копейка за период с 02.12.2020 по 03.02.2021; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701330 за 2019 год налог в размере 7694 рубля, пени в размере 70 рублей 85 копеек за период с 02.12.2020 по 04.02.2021; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 39836 рублей, пени в размере 361 рубль 18 копеек за период с 02.12.2020 по 03.02.2021; по земельному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год налог в размере 348 рублей, пени в размере 3 рубля 16 копеек за период с 02.12.2020 по 03.02.2021, всего взыскать 52164 (пятьдесят две тысячи сто шестьдесят четыре) рубля 80 копеек.

    Взыскать с Погосян С.Е. в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 1764 (одна тысяча семьсот шестьдесят четыре) рубля 94 копейки.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10.03.2023 года.

Судья:

2а-722/2023 (2а-4490/2022;) ~ М-4239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Погосян С.Е.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее