№ 2 – 200 2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года пос.Вожега
Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Трусова В.Ю.,
с участием заместителя прокурора Вожегодского района Конёнковой С.В.,
при секретаре Шульгиновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Вожегодского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Мишутинского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л :
заместитель прокурора Вожегодского района обратилась в суд в интересах неопределённого круга лиц с просьбой обязать администрацию Мишутинского сельского поселения в срок до 01 июля 2020 года в соответствии с требованиями ст.ст.63, 69 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.50, 80 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 провести: обустройство подъездов с площадкой с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года возле пожарных водоёмов, расположенных: у дома №19 в дер.Мишутинская, у дома №17 в дер.Мишутинская, на улице Центральная в пос.Озёрный, на улице Лесная в пос.Озёрный, в дер.Лукьяновская; ремонт пожарного водоёма у дома №19 в дер.Мишутинская путём изготовления и установки нижней крышки водоёма, уборки мусора и посторонних предметов; ремонт пожарного водоёма у дома №17 в дер.Мишутинская путём замены нижней крышки водоёма и извлечения арматуры внутри горловины; заправку водой, чистку и углубление пожарного водоёма на улице Центральная в пос.Озёрный; обеспечить пос.Озёрный и дер.Мишутинская средствами наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с п.9.11 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». В обоснование иска указано, что в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях. В ходе проведения прокуратурой района проверки состояния пожарных водоёмов на территории Мишутинского сельского поселения были выявлены нарушения содержащихся в Правилах №390 и СП 8.13130.2009 требований к обустройству пожарных водоёмов, что создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц.
В отзыве на иск глава Мишутинского сельского поселения Сапогов С.В. указал, что исковые требования являются законными и обоснованными, но исполнить их не представляется возможным в связи с отсутствием в бюджете поселения достаточных средств.
В судебном заседании заместитель прокурора Вожегодского района исковые требования уточнила, отказалась от требования произвести ремонт пожарного водоёма у дома №19 в дер.Мишутинская путём изготовления и установки нижней крышки горловины водоёма, уборки мусора и посторонних предметов, в связи с исполнением этого требования и от требования произвести заправку водой, чистку и углубление пожарного водоёма на улице Центральная в пос.Озёрный, ввиду необходимости обустроить пожарный водоём в другом месте. Срок для исполнения оставшейся части иска просила установить до 01 сентября 2020 года.
Представитель ответчика – глава Мишутинского сельского поселения Сапогов С.В. в судебном заседании уточнённые исковые требования признал.
Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ (в редакции от 02 августа 2019 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ (в редакции от 26 июля 2019 года) «О пожарной безопасности» (Закон №69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относится, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Закона №69-ФЗ.
В силу п.9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённых Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №178 (СП 8.13130.2009), водоёмы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно п.п.4.1, 9.10 и 9.11 СП 8.13130.2009 на территории поселений должно предусматриваться наружное противопожарное водоснабжение, допускается применение наружного противопожарного водоснабжения из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоёмы). Количество пожарных резервуаров или искусственных водоёмов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объёма воды на пожаротушение. Пожарные резервуары или искусственные водоёмы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 метров, при наличии мотопомп – 100-150 метров в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Из представленных материалов следует, что на территории Мишутинского сельского поселения находятся закрытые пожарные водоёмы возле домов №17 и №19 в дер.Мишутинской, в дер.Лукьяновской, открытые пожарные водоёмы на ул.Лесной и на ул.Центральной в пос.Озёрный.
При проведении прокуратурой Вожегодского района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Мишутинского сельского поселения было установлено, что пожарные водоёмы не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года. Пожарный водоём возле дома №19 в дер.Мишутинской требует ремонта в виде изготовления и установки нижней крышки горловины, уборки мусора и посторонних предметов вокруг водоёма. Пожарный водоём возле дома №17 в дер.Мишутинской требует ремонта в виде замены нижней крышки горловины и извлечения арматуры из горловины. Пожарный водоём на ул.Центральной в пос.Озёрный требует чистки, углубления и заправки водой. Кроме того, установлено, что в дер.Мишутинской и в пос.Озёрный количество пожарных водоёмов недостаточно для осуществления полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности.
По результатам проверки в адрес главы Мишутинского сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, но до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности в полном объёме не устранены.
Невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия для проживающих на территории сельского поселения лиц, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для отказа в удовлетворении иска. Согласно ст.10 Закона №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с названным законом является расходным обязательством муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12x12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ №17 ░ №19 ░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░ ░ ░░░.░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ №17 ░ ░░░.░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ 8.13130.2009. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░