Дело № 2а-2165/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2016 года г.Сегежа РК
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ткачук Н.А..,
при секретаре Таркан А.А.,
прокурора Храпченкова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия» (далее ФКУ ИК № 7 УФСИН России по РК) об установлении административного надзора в отношении Жукова И.А.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Жукова И.А.. Заявление мотивировано тем, что Жуков И.А. осужден ХХ.ХХ.ХХ. года <...> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст.69 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам 2 дням лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За период отбывания наказания, осужденный Жуков И.А. 23 июля 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрация ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия, со ссылкой на ч.ч. 1, 3 п. 1 ст. 3, ст. 4 ФЗ-64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить за осужденным административный надзор сроком на 3 года, возложив на него обязанности в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия Канцеров П.В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Необходимость возложения ограничений обосновал профилактическим характером данных ограничений, с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения им преступлений.
Осужденный Жуков И.А., участие которого осуществлено в режиме видеоконференц-связи, в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Представитель Карельского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Храпченков И.А. в судебном заседании поддержал заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республики Карелия, пояснив, что осужденный, отбывая наказание за совершение в том числе тяжких преступлений, постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК от 23 июля 2015 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, имеет взыскания, в связи с чем, полагал необходимым установить административный надзор за осужденным на срок три года с возложением административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон от 6.04.2011).
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Закона от 06.04.2011).
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений. В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Как установлено в судебном заседании, осужденный Жуков И.А., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, являясь совершеннолетним, отбывает наказание по приговору <...> от ХХ.ХХ.ХХ. года за совершение, в том числе тяжких преступлений.
В соответствии с постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК от 23 июля 2015 года, представленным в деле, осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
Положениями статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК) установлено, что повторно совершенное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которое осужденный повторно водворяется в штрафной изолятор, может быть признано злостным, а осужденный его совершивший - злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом того, что осужденный неоднократно водворялся в штрафной изолятор, представленное в деле постановление руководителя исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем, следует признать законными.
В течение всего срока отбытия наказания осужденный 22 раза привлекался к ответственности за нарушение правил и условий отбытия наказания, в том числе 11 раз помещался в штрафной изолятор, на момент рассмотрения настоящего заявления имеет не погашенные и не снятые в установленном законом порядке взыскания, поощрений не имеет.
Таким образом, Жуков И.А., являясь совершеннолетним лицом, осужденным за совершение тяжких преступлений, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в силу требований п. 1 ч. 1 ст.3, п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
При разрешении вопроса о сроке административного надзора и о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Жукова И.А. в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, обстоятельств совершения преступлений, за которые он отбывает наказание, а также его характеризующих данных при отбытии наказания.
Срок административного надзора в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаемый в отношении лиц, указанных в п.п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На день вынесения решения по настоящему делу Жуков И.А. наказание за совершенные им преступления еще не отбыл.
Суд полагает целесообразным установить Жукову И.А. административный надзор на срок 3 года, в виде ограничений: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Республики Карелия удовлетворить.
Установить в отношении Жукова И.А., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор на срок 3 года в виде следующих ограничений:
Запретить Жукову И.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов;
Обязать явкой Жукова И.А. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Н.А. Ткачук
справка: в окончательной форме в порядке ст. 273 КАС РФ
решение суда составлено 24.08.2016.