5-749/2021
10RS0№ ...-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2021 года | ........ |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А., (........) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
овсиенко, ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........ ССР, гражданки Молдовы, состоящей в браке, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, неработающей, проживающей по адресу: РК, ........,
У С Т А Н О В И Л:
Овсиенко М. являясь гражданином Молдовы, нарушила режим пребывания в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно ХХ.ХХ.ХХ прибыла на территорию РФ с целью туризма, официально не трудоустраивалась, за оформлением патента или других документов, разрешающих проживание в РФ, не обращалась. С 2017 года по июнь 2021 года проживала в ........ Республики Дагестан, в июне 2021 года приехала в ........ Республики Карелия, проживает в квартире по адресу: ......... С ХХ.ХХ.ХХ в нарушение ст. 5 ФЗ от ХХ.ХХ.ХХ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» она уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
При рассмотрении дела Овсиенко М. согласилась с нарушениями требований миграционного законодательства, пояснила, что владеет русским языком, имеет семью, супруг является гражданином России, сын посещал школу в ........, неоднократно обращалась в соответствующие органы с целью легализации своего положения на территории Российской Федерации, однако ей не помогли.
Начальник МП ОМВД России по ........ Вишняков Н.А. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, пояснив, что Овсиенко М. нарушены требования миграционного законодательства.
Судья, заслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ХХ.ХХ.ХХ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закона), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Статьей 25.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Указа Президента РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до ХХ.ХХ.ХХ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до ХХ.ХХ.ХХ и не имеющие по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до ХХ.ХХ.ХХ включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и виновность Овсиенко М. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ; справкой начальника МП ОМВД России по ........; объяснениями Овсиенко М., данными при составлении протокола; заграничным паспортом Овсиенко М.; выпиской из базы АС ЦБДУИГ ФМС России.
У судьи отсутствуют основания не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты.
При таких обстоятельства вина Овсиенко М. является доказанной, в ее действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает полное признание ею вины в совершении административного правонарушения; отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит.
Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия отягчающих и наличия смягчающего ответственность обстоятельства, учитывая положения ч. 2 статьи 1.1 КоАП РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ХХ.ХХ.ХХ) о том, что, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением определенных случаев, принимая по внимание, что Овсиенко М. имеет на иждивении несовершеннолетнего сына овсиенко, ХХ.ХХ.ХХ года рождения, проживающего с ней; с ХХ.ХХ.ХХ Овсиенко М. состоит в зарегистрированном браке с Гольдфейн Р.Н., являющимся гражданином РФ и проживающим на территории Республики Карелия, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом положений ст. 2 Указа Президента РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями ч. 1.1 ст. 18.8, 4.2, 24.1, 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
овсиенко, ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженку ........ ССР, гражданки Молдовы, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по ........ (МВД Карелии), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86615000, КПП 100101001, № счета 40№ ..., КБК 18№ ..., ГРКЦ НБ РК Банка России ........, УИН № ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья | М.А. Бахорина |