Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3484/2016 ~ М-3656/2016 от 29.08.2016

Дело № 2-3484/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 28 сентября 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Надёжиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Паршиной Е.П.,

с участием в деле:

прокурора Мещеряковой И.М.,

истца Кривова Д. В.,

представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Хорошева И.И., представившего доверенность № 41 от 26.09.2016, Ереминой И. И., представившей доверенность № 29 от 30.05.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кривова Д. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия о признании приказа № 705-к от 28.07.2016 о его увольнении незаконным и отмене его полностью, восстановлении на работе в прежней должности

УСТАНОВИЛ:

Кривов Д.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия о признании приказа № 705-к от 28.07.2016 о его увольнении незаконным и отмене его полностью, восстановлении на работе в прежней должности.

В иске указал, что работал в службе судебных приставов с 19.03.2004, на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства назначен 01.03.2006. Общий стаж его государственной службы, включая службу в армии, составляет более 20 лет.

Приказом № 705-к от 28.07.2016 УФССП России по РМ с ним расторгли служебный контракт и освободили от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства. 29.07.2016 он уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Считает увольнение незаконным. При увольнении в нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не учтено, что он имеет большую продолжительность стажа гражданской службы по сравнению с другими сотрудниками. В соответствии со ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации при равной производительности труда и квалификации ему должно быть отдано предпочтение в оставлении на работе в связи с тем, что он имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, а во время работы при исполнении служебных обязанностей получил производственную травму.

За безупречную и эффективную службу он трижды награждался ведомственными медалями – «За службу» 1, 2, 3 степени, последней медалью его наградили 22.04.2016.

Просил признать приказ № 705-к от 28.07.2016 УФССП России по Республике Мордовия незаконным, отменить полностью и восстановить его в прежней должности.

В судебном заседании истец Кривов Д.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия Хорошев И.И., Еремина И.И. в судебном заседании иск не признали, просили в его удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Кривов Д.В. принят на работу в УФССП России по РМ с 19.03.2004.

18.11.2005 УФССП по РМ заключило с Кривовым Д.В. как с работником, занимающим государственную должность федеральной государственной службы в УФССП по РМ, служебный контракт. Контракт заключен бессрочно, при его заключении работодатель руководствовался Трудовым кодексом России, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положением о территориальном органе ФССП по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

Приказом УФССП по РМ от 30.03.2006 № 193 Кривов Д.В. переведён на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства.

01.08.2006 к служебному контракту внесено дополнение № 1, в соответствии с которым гражданский служащий Кривов Д.В. обязуется исполнять должностные обязанности по должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП по РМ.

Должностной регламент судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП по РМ утверждён руководителем УФССП по РМ 22.06.2015.

Согласно пункту 3.5.26 должностного регламента судебный пристав по ОУПДС обязан проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Из письма ФССП России от 24.03.2016, направленного руководителям территориальных органов ФССП, следует, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 682 «О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации» с 29.04.2016 в территориальных органах ФССП России сокращаются штатные должности судебных приставов по ОУПДС, в том числе должности судебных приставов по ОУПДС, обеспечивающих охрану зданий окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов.

Из письма ФССП России от 28.03.2016, направленного руководителям территориальных органов ФССП, следует, что в связи с сокращением бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда в 2016 году принято решение о дополнительном сокращении должностей федеральных государственных гражданских служащих, служащих и обслуживающего персонала с 01.08.2016. категории должностей, подлежащих сокращению, приказано определить самостоятельно в соответствии со служебной нагрузкой. При необходимости провести оптимизацию (объединение) структурных подразделений районного уровня.

Из приложения № 2 к письму ФССП России от 14.04.2016 следует, что в Республике Мордовия штатная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства составляет 13 человек, предложено сократить данную численность на 3 единицы, то есть до 10 человек.

Приказом № 705-к от 28.07.2016 УФССП России по РМ с Кривовым Д.В. расторгнут служебный контракт и он освобождён от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группы быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства. 29.07.2016 Кривов Д.В. уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Суд приходит к выводу, что при сокращении истца была нарушена процедура увольнения в связи с несоблюдением ответчиком требований ст. 179 ТК РФ, ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом суд руководствовался следующим.

Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих должности субъектов Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативно правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

По п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 27.07.2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации » служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Сокращение численности или штата работников является правомерным при соблюдении следующих условий:

а) сокращение численности или штата должно быть реальным (действительным);

б) соблюдено преимущественное право на оставление на работе;

в) работник заранее, не менее чем за 2 месяца до увольнения, был предупрежден о предстоящем увольнении;

г) в рассмотрении данного вопроса участвовал выборный профсоюзный орган;

д) работник отказался от предложенной ему работы или в организации не было соответствующей работы.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии с ч. 3 ст. 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья; при этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы; кроме того, расторжение трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 N 63) при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В соответствии со ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от производства.

В силу ч. 5 ст. 31 названного Закона о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кривов Д.В. уволен по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 4 части 1 статьи 33, пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе», при этом общий порядок оформления прекращения трудового договора, предусмотренный статьей 84.1 ТК РФ, представителем нанимателя соблюден: с приказом об увольнении Кривов Д.В. ознакомлен под роспись, трудовая книжка выдан ему на руки, выплачено выходное пособие. Также работодателем соблюдены требования ст. 180 ТК РФ о необходимости предупреждения работника о предстоящем увольнении за 2 месяца до него, представлено письменное уведомление, подписанное Кривовым Д.В. 25.05.2016. Поскольку истец не являлся членом профсоюза, то уведомления профсоюзного органа в данном случае не требовалось (ст. 373 ТК РФ). Кривову Д.В. предлагались другие должности государственной гражданской службы, на замещение которых он согласия не выразил.

Из представленной ответчиком структуры штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия следует, что в Управлении ССП сокращались должности государственных служащих, в том числе должности в отделе по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ с 01.08.2016.

Новая структура УФССП России по РМ утверждена приказом № 257 от 12.05.2016 Федеральной службы судебных приставов. Об изменении структуры и сокращении в связи с этим численности истец был уведомлен 25.05.2016. В соответствии с утвержденной структурой подлежали сокращению три единицы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ.

Для оценки преимущественного права оставления на службе сотрудников, в том числе отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ, 20.07.2016 состоялось заседание комиссии для определения преимущественного права оставления на работе.

В протоколе заседания комиссии от 20.07.2016 изложены характеризующие Кривова Д.В. и еще 11 работников сведения об образовании, квалификации, стаже работы по должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ, конкретных должностных обязанностях, которые исполняли государственные служащие.

В то же время, каких-либо выводов о том, кто же из служащих имеет более высокую квалификацию, образование применительно к занимаемой должности и производительность труда, в протоколе не отражено. Выводов по существу протокол заседания комиссии не содержит. Каких-либо подтверждающих документов о наличии дисциплинарных взысканий у Кривова Д.В., просчетов и промахов в работе, предшествующих принятию мер ответственности, не представлено. Напротив, ответчиком представлены сведения о награждении Кривова Д.В. в апреле 2016 года ведомственной наградой.

Согласно выписке из заключения № 1 комиссии по определению преимущественного права на замещение должности гражданской службы от 20.07.2016 следует, что комиссия приняла во внимание, что Кривов Д.В. имеет высшее образование, стаж государственной службы 12 лет 4 месяца, стаж в замещаемой должности с 01.03.2006. Однако, Кривов Д.В. имеет самые низкие, по сравнению с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13 показатели служебной деятельности в части результатов сдачи комплексных зачётов. Характеристики председателя Арбитражного суда РМ и непосредственного руководителя – начальника отдела – старшего судебного пристава специализированного отдела оперативного дежурства, содержат сведения о замечаниях к надлежащему исполнению Кривовым Д.В. должностных обязанностей.

Данный вывод комиссии по определению преимущественного права на замещение должности гражданской службы суд считает неправомерным.

Приказом УФССП России по РМ от 31.03.2016 № 67 утверждены итоги комплексного зачёта на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В списке государственных гражданских служащих, получивших неудовлетворительную оценку в ходе сдачи комплексного зачёта и не прошедших проверку в период с 14.03.2016 по 23.03.2016 указаны 17 сотрудников, в том числе 2 сотрудника специализированного отдела оперативного дежурства – Кривов Д.В. и ФИО8 В отношении обоих сотрудников графа «причины отсутствия» не заполнена. При этом в 2015 г. Кривов Д.В, комплексные зачёты не сдавал (справки от 16.03.2015, 25.09.2015 об освобождении от физической подготовки).

В заключении № 1 комиссии по определению преимущественного права на замещение должности гражданской службы от 20.07.2016 содержится сравнительная характеристика 13 единиц судебных приставов по ОУПДС с указанием образования, стажа государственной службы, стажа в замещаемой должности, классного чина, семейного положения, наличия дисциплинарных взысканий, итогов комплексного зачёта и показателей служебной деятельности.

В отношении Кривова Д.В., в частности, выявлено, что он имеет высшее образование по специальности «история», стаж государственной службы 12 лет 4 месяца, стаж в замещаемой должности с 01.03.2006, женат, имеет дочь 2008 года рождения, сына 1999 года рождения, дисциплинарных взысканий не имеет, итоги комплексного зачёта 1 квартал 2016 г. – неудовлетворительно, во втором квартале 2016 г. – удовлетворительно, характеристика – исполнял обязанности не всегда добросовестно, получал замечания по качеству несения службы от председателя Арбитражного суда РМ. Показатели служебной деятельности за 1 полугодие 2016 г. обеспечение препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства – 3, обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса – 0, привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда – 1, СПИ – 0, обеспечение безопасности СПИ при совершении исполнительных действий – 0, выявление запрещённых к проносу предметов – 14.

Таким образом, по количеству выявленных запрещённых к проносу предметов в 1 полугодии 2016 года Кривовым Д.В. выявлено наибольшее количество таких предметов (14) по сравнению с остальными судебными приставами (ФИО2 2, ФИО3 0, ФИО4 2, ФИО7 3, ФИО9 3, ФИО10 1, ФИО11 1, ФИО13 1). По остальным показателям служебной деятельности показатели Кривова Д.В. примерно одинаковы с остальными 13 сотрудниками.

На основании изложенного судом установлено, что вывод комиссии по определению преимущественного права на замещение должности гражданской службы о том, что Кривов Д.В. имеет самые низкие, по сравнению с остальными сотрудниками, показатели служебной деятельности, является необоснованным.

Основным доводом ответчика о низких показателях работы Кривова Д.В. является ссылка на то, что им в 1 квартале 2016 года не сдан комплексный зачёт на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Сведения о сдаче зачёта при этом необоснованно включены в показатели служебной деятельности. Сдача данных зачётов является обязательной в силу ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», приказа ФССП России от 26.05.2015 № 301-дсп «Об утверждении положения об организации специальной подготовки в ФССП и Курса стрельб из боевого ручного стрелкового оружия в ФССП». При этом установлено, что во втором квартале 2016 года (на момент проведения процедуры сокращения) истец указанный зачёт сдал удовлетворительно. Поскольку вышеуказанным приказом предусмотрена возможность пересдачи зачёта при неудовлетворительной оценке, то этой возможностью Кривов Д.В. воспользовался, пересдав зачёт на оценку «удовлетворительно» в апреле 2016 года. В связи с чем вывод комиссии о том, что Кривов Д.В. имеет самые худшие показатели работы только лишь в связи с не сдачей зачёта в первом квартале 2016 года, не основан на законе и материалах дела.

Судом подробно исследовались имеющиеся сведения о квалификации Кривова Д.В.

Суд учитывает негативную характеристику на Кривова Д.В. от 14.07.2016, данную председателем Арбитражного суда РМ ФИО6, согласно которой Кривову Д.В. в 2015 г. и в первом полугодии 2016 года неоднократно делались замечания в связи с ненадлежащим отношением к служебным обязанностям: читал на посту газеты, имел неопрятный внешний вид, допускал беспрепятственный проход в суд посторонних лиц, проявлял нетактичное поведение к посетителям суда. Суд учитывает также негативную характеристику на Кривова Д.В. от начальника отдела Хорошева И.И. от 13.07.2016, в которой содержится ссылка на характеристику председателя Арбитражного суда РМ, а также на то обстоятельство, что в 2016 г. Кривов Д.В. получил неудовлетворительную оценку за сдачу комплексного зачёта. При этом изложенные факты о недочётах, допущенных Кривовым Д.В. в работе, в установленном порядке не проверялись, дисциплинарных взысканий не повлекли.

Приказом УФССП России по РМ от 10.04.2015 № 297-к за высокие показатели в работе, добросовестное исполнение служебных обязанностей премированы 9 судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства, включая Кривова Д.В.

Приказом УФССП России по РМ от 22.12.2015 № 1232-к за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 4 квартал 2015 года, премированы 8 судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства в размере 2,3 оклада, Кривов Д.В. премирован в размере 1,15 оклада денежного содержания в связи с допущенными нарушениями несения службы, выразившиеся в нарушении табеля поста по охране здания Арбитражного суда РМ.

Приказом УФССП России по РМ от 12.04.2016 № 325-к за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 1 квартал 2016 года, премированы в размере 1,4 оклада 10 судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства, Кривова Д.В. премирован в размере 0,98 оклада в связи с ходатайством начальника отдела Хорошева И.И. за неудовлетворительную оценку по комплексному зачёту.

Суд учитывает при этом медицинскую справку № 2318 от 25.09.2015, выданную врачебной комиссией ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» и подтверждённую впоследствии 26.11.2015 главным врачом ФИО5 относительно того, что Кривов Д.В. по состоянию здоровья нуждается в освобождении от работ, связанных с подъёмом и переносом тяжестей свыше 10 кг и длительным вынужденным положением туловища, сроком на 6 месяцев. Сведения, изложенные в справке, приняты ответчиком во внимание, однако сделан неправомерный вывод о не сдаче Кривовым Д.В. в первом квартале 2016 года комплексного зачёта без уважительной причины.

Кроме того, приказом ФССП Российской Федерации № 797-к от 22.04.2016 Кривов Д.В. награждён медалью «За службу» 1 степени.

Таким образом, судом проанализированы сведения о поощрениях и взысканиях в отношении Кривова Д.В. и установлено, что к дисциплинарной ответственности он не привлекался, премировался наряду с другими судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства в апреле 2015 года, в декабре 2015 года и в апреле 2016 года – в неполном объёме.

При таких обстоятельствах, сравнивая квалификацию, уровень профессионального образования, продолжительность стажа гражданской службы и работы по специальности, результаты профессиональной служебной деятельности всех государственных служащих отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по РМ при определении их преимущественного права оставления на работе, суд приходит к выводу, что Кривов Д.В. по указанным критериям не хуже остальных сотрудников.

Проверяя доводы истца о его равной квалификации по сравнению с другими работниками, установлено, что до проведения реорганизационных мероприятий все судебные приставы имели одинаковые должностные обязанности и осуществляли одинаковые функции в зависимости от обстоятельств.

При определении преимущественного права оставления на службе комиссией в нарушении п. 4 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ не обсуждался вопрос об общем стаже государственной гражданской службы, в то время как Кривов Д.В. имеет больший стаж государственной гражданской службы.

При таких обстоятельствах суд усматривает основание для признания незаконным приказа УФССП России по РМ о 28.07.2016 № 705-к об увольнении Кривова Д.В., выразившееся в не соблюдении преимущественного права на оставление на работе. В связи с чем суд признаёт приказ № 705-к от 28.07.2016 УФССП России по РМ незаконным и отменяет его полностью.

Суд удовлетворяет исковые требования в полном объёме и восстанавливает Кривова Д.В. на работе в прежней должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по Республике Мордовия.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кривова Д. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия о признании приказа № 705-к от 28.07.2016 о его увольнении незаконным и отмене его полностью, восстановлении на работе в прежней должности удовлетворить.

Признать приказ № 705-к от 28.07.2016 Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия незаконным, отменить полностью и восстановить Кривова Д. В. в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (группа быстрого реагирования) специализированного отдела оперативного дежурства Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия с 30.07.2016.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска С.Ю. Надёжина

1версия для печати

2-3484/2016 ~ М-3656/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
Кривов Дмитрий Васильевич
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
29.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2016Передача материалов судье
01.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2016Подготовка дела (собеседование)
16.09.2016Подготовка дела (собеседование)
16.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2017Дело оформлено
10.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее