УИД 63RS0025-01-2022-002939-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2022 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Шкариной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3135/22 по административному исковому заявлению начальника МУ МВД России «Сызранское»
о дополнении административных ограничений в отношении поднадзорного лица Дмитриева АД
у с т а н о в и л:
Начальник МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении поднадзорного лица Дмитриева А.Д.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Сызранского городского суда Самарской области от 12.01.2022 в отношении Дмитриева А.Д. установлен административный надзор сроком до погашения судимости с 18.02.2022 по 12.01.2031 с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 следующего дня (за исключением случаев, связанных с работой или учебой); и запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
С 10.03.2022 Дмитриев А.Д. состоит на учете в МУ МВД России «Сызранское» и за период осуществления контроля он дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24, ч.3 ст. 19.24, ст. 20.4 КоАП РФ, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил суд установить Дмитриеву А.Д., <дата> года рождения, проживающему по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц раз (всего четыре явки) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Сызранское» Петров С.В. административный иск подержал, привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Дмитриев А.Д. в судебном заседании административный иск признал частично, указав, что четыре явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является для него обременительным, и ограничивающими его право на труд.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд
в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, Дмитриев А.Д. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от 27.08.2018 по п. «а» ч.3 ст. 111, ст. 70 УК РФ
к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
12.01.2021 Дмитриев А.Д. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Комсомольского районного суда г. Тольятти от 24.12.2020 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 25 дней.
Вступившим в законную силу решением Сызранского городского суда Самарской области от 12.01.2022 в отношении Дмитриева А.Д. установлен административный надзор сроком до погашения судимости с 18.02.2022 по 12.01.2031 с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 следующего дня (за исключением случаев, связанных с работой или учебой); и запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
10.03.2022 Дмитриев А.Д. поставлен на учет в МУ МВД России «Сызранское».
В период нахождения на профилактическом учете под административным надзором Дмитриевым А.Д. совершены административные правонарушения, а именно:
31.03.2022 Дмитриев А.Д. отсутствовал по месту жительства с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, чем нарушил ограничения, возложенные на него решением суда в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением и.о. мирового судью судебного участка № 79 судебного района г. Сызрани Самарской области, мирового судьи судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани от 25.05.2022 (с учетом определения об исправлении описки от 05.08.2022) привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ
к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
12.05.2022 находился в общественном месте у дома № 106 по ул. Советская г. Сызрань в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка № 82 судебного района г. Сызрани Самарской области от 12.05.2022 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ,
в виде административного штрафа в размере 500 руб.
11.05.2022 также отсутствовал по месту жительства с 22.00 час до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 79 судебного района г. Сызрани от 22.06.2022 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста, сроком на 1 сутки.
15.06.2022 отсутствовал по месту жительства с 22.00 час. до 6.00 час. следующего дня, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 79 судебного района
г. Сызрани от 22.06.2022 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста, сроком на 10 суток.
Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Дмитриев А.Д., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих возражений не представил суду доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие установления в отношении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц (всего четыре раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные подтверждающие, что установление в отношении Дмитриева А.Д. дополнительного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц раз (всего четыре явки) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, приведет к ограничению его права на работу, административным ответчиком суду представлены не были, как и не представлены доказательства фактического осуществления Дмитриевым А.Д. данной работы, либо отсутствия возможности в связи с особенностями его работы, графика работы являться
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц. Представленная административным ответчиком справка из МРИФНС № *** по Самарской области о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2022 года также не подтверждает отсутствие у Дмитриева А.Д. возможности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, а лишь подтверждает факт постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Разрешая заявленные требования, оценив в совокупности собранные и исследованные в судебном заседании обстоятельства, принимая во внимание данные, характеризующие личность поднадзорного лица, учитывая, что Дмитриев А.Д. на учете в наркологическим диспансере не состоит, является самозанятым, однако к соблюдению им административных ограничений и выполнению предусмотренных обязанностей относился недобросовестно, неоднократно нарушал установленную решением Сызранского городского суда от <дата> обязанность в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 следующего дня (<дата>, <дата>, <дата>), а также находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (<дата>), учитывая характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, суд находит целесообразным и необходимым, дополнить Дмитриеву А.Д., ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При данных обстоятельствах, а также учитывая баланс частных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных ограничений будет более эффективно способствовать исправлению осужденного, при том, что количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника МУ МВД России «Сызранское»
о дополнении в отношении поднадзорного лица Дмитриева АД, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань,
<адрес>, ранее установленных административных ограничений, - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Сызранским городским судом Самарской области от <дата> административные ограничения в отношении поднадзорного лица Дмитриева АД, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г.Сызрань, <адрес>, административным ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц (всего четыре раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Л.В. Демихова
Решение в окончательной форме принято <дата>.