Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-135/2021 от 25.01.2021

Дело № 5-135/2021

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

хх.хх.хх г. года город Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия О.А. Дубкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Решетиной Н.М., хх.хх.хх г. года рождения, уроженки ...., зарегистрированной по адресу: ...., проживающей по адресу: ...., к административной ответственности не привлекалась,

у с т а н о в и л:

В Олонецкий районный суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении Решетиной Н.М. из которого следует, что хх.хх.хх г. в 14 часов 05 минут находясь по адресу ...., в кабинете администрации Олонецкого национального муниципального района допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее - Распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение п. 8.4.1 указанного Распоряжения при нахождении на рабочем месте в кабинете администрации Олонецкого национального муниципального района не использовала средство индивидуальной защиты (маску). Данное нарушение не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП.

В судебное заседание Решетина Н.М. не явилась, извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не заявляла.

В судебное заседание представитель Решетиной Н.М. по доверенности Московкин Д.Г. не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял. Представил в суд письменные пояснения по делу, из которых следует, что с протоколом об административном правонарушении не согласны, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП Решетина Н.М. не совершала. Решетина Н.М. является работником администрации, в кабинете, где она работает, находится два рабочих места ее и ее коллеги Васильевой А.С.. В кабинете, где работает Решенита Н.М. и Васильева А.С. соблюдается социальная дистанция (рабочие места находятся на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга). Когда они находятся в кабинете одни, маски не надевают, так как в администрации отсутствует предписание о постоянном нахождении на рабочем месте в маске. Маску они надевают тогда, когда принимают посетителей. Когда в кабинет зашел сотрудник полиции, они стразу же надели маски, посетителей в это время в кабинете не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Основанием составления в отношении Решетиной Н.М. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП послужил зафиксированный хх.хх.хх г. в 14 часов 05 минут по адресу: .... факт нарушения Васильевой А.С. п. 8.4.1 Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно со ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КРФобАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, в редакции от 1 апреля 2020 года, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в" и "г" пункта 4 Правил N 417).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 8.4.1 Распоряжение Главы РК от 12.03.2020 N 127-р (ред. от 05.02.2021) с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты (масок): при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории населенных пунктов, расположенных в пределах: Петрозаводского городского округа, Костомукшского городского округа, Кондопожского муниципального района, Пряжинского муниципального района, Олонецкого муниципального района, Питкярантского муниципального района, Сортавальского муниципального района, Лахденпохского муниципального района, Прионежского муниципального района.

Всемирной Организацией Здравоохранения определено, что применение медицинских масок входит в состав комплекса для профилактики инфекций и инфекционного контроля и может способствовать ограничению распространения ряда вирусных инфекций, в том числе COVID-19. Маски могут применяться здоровыми людьми в качестве средства индивидуальной защиты (для защиты при контакте с заболевшим) либо для контроля за источником инфекции (то есть применяются заболевшими для профилактики дальнейшей передачи инфекции).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении Решетиной Н.М. вменяется, что она в период введенного режима повышенной готовности, игнорируя Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности, при нахождении в здании на своем рабочем месте, находилась без лицевой маски.

Вместе с тем, из письменной позиции по делу, следует, что Решетина Н.М. находилась на своем рабочем месте, в обособленном помещении (кабинете), в котором работают только Решетина Н.М. и Васильева А.С. Когда зашел сотрудник полиции в кабинет, они надели маски, посетителей в этот момент они не принимали.

Таким образом, обязанность не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в данном случае Решетиной Н.М. соблюдена.

Сам по себе факт, зафиксированный сотрудником полиции Рубец С.Б., нахождения Решетиной Н.М. на рабочем месте в обособленном помещении в отсутствие иных лиц без лицевой маски не свидетельствует о наличии в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, поскольку возложенная на неё обязанность не создавать угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в данном случае исполнена.

Доказательств обратному не представлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что обстоятельствами, на основании которых хх.хх.хх г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Решетиной Н.М. по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, не доказано совершение ею вмененного нарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, в отношении Решетиной Н.М.- прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                          О.А. Дубкова

5-135/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Решетина Надежда Михайловна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Дубкова Ольга Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
23.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее