Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1998/2016 ~ М-1781/2016 от 15.03.2016

                                                 Дело № 2-1998/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2016 года                                                                                       город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                          Петровой С.А.

с участием прокурора                                          Мишагина О.Е.

при секретаре                                                       Сычёвой Г.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о возложении обязанностей по устранению нарушений норм действующего законодательства в сфере материально- бытового обеспечения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с уточненным иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о возложении обязанностей по устранению нарушений норм действующего законодательства в сфере материально- бытового обеспечения, указав что проведенной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения требований законодательства, в результате чего создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы и граждан, посещающих учреждение. В колонии нарушаются требования ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просит признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области в части, касающейся непринятия мер к обеспечению надлежащего материально-бытового обеспечения; обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять исчерпывающие меры к устранению вышеприведенных нарушений законов и обеспечить надлежащее материально-бытовое обеспечение, а также обеспечить безопасность работников и иных лиц: обеспечить эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников в помещении ШИЗО, ПКТ, швейном цехе, больнице, отрядах №№ 4, 5, 7, 8; установить дымовые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в больнице, отрядах №№ 4, 12; помещение для покраски, тамбур у комнаты электрика больницы, столярную мастерскую, здание приема посылок и передач, отряд участка колонии-поселения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; провода соединительной линии системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в отряде №8, больнице, штабе проложить закрытым способом; привести в рабочее состояние автоматическую пожарную сигнализацию в раздевалке столовой, отрядах №№ 4, 5, 6, помещении для проведения длительных свиданий; укомплектовать пожарные шкафы в актовом зале клуба и столярной мастерской.

Представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Мишагин О.Е. в судебном заседании иск поддержал, изложив его доводы.

        Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» Кетбелева Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в связи с тем, что источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством РФ, все расходы определяются за счет бюджетных средств, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. За 2015 средства на вышеперечисленные цели выделены не были, доходы от предпринимательской деятельности отсутствовали. 29.09.2015 ФКУ ИК-9 заключило договор № 158 с ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ульяновской области на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФКУ ИК-9 с целью поддержания работоспособного состояния систем пожарной сигнализации в процессе эксплуатации путем проведения работ по их профилактики и контролю технического состояния, устранения характерных неисправностей, определенных эксплуатационной документацией и типовыми технологическими регламентами технического обслуживания, но ЛБО на закупку оборудования не выделялись ни ФКУ ИК-9 ни ФКУ ЦИТОВ.

        Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен, в заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской ообласти является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренных в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1 Устава ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области).

Предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение безопасности содержания в Учреждении осужденных, а также обеспечение безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения (п. 2.1 Устава).

В соответствии с п. 2.5.1 Устава для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.

Проверками, проведенными Прокуратурой Ульяновской области и Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проводились проверки соблюдения требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Федерального закона «О пожарной безопасности», иных законов в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, в ходе которых выявлялись многочисленные нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации одной из задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

Режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ч. 1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Так, в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (помещение ШИЗО, ГОСТ, швейный цех, больница, отряды №№ 4, 5, 7, 8).

В больнице, отрядах №№ 4, 12 отсутствуют дымовые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации, установленные в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Помещение для покраски, тамбур у комнаты электрика больницы, столярная мастерская, здание приема посылок и передач, отряд участка колонии-поселения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Провода соединительной линии системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре проложены открыто (отряд №8, больница, штаб).

Автоматическая пожарная сигнализация в раздевалке столовой, отрядах №№ 4, 5, 6, помещении для проведения длительных свиданий находится в неисправном состоянии.

В актовом зале клуба и столярной мастерской пожарные шкафы разукомплектованы.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст.ст. 18, 46 Конституции Российской Федерации права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных;    осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Статьей 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников, в том числе и при эксплуатации зданий, сооружений.

Таким образом, ИК-9 не выполняется возложенная на него законом обязанность соблюдать требования уголовно-исполнительного и иного законодательства Российской Федерации, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования прокурора, допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц на надлежащее материально-бытовое обеспечение лиц, гарантированное действующим законодательством.

УФСИН России по Ульяновской области не обеспечивает надлежащее материально-бытовое обеспечение, а также обеспечение безопасности работников учреждения и иных лиц.

        Таким образом, суд полагает, что требования Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о возложении обязанностей по устранению нарушений норм действующего законодательства в сфере материально- бытового обеспечения подлежат удовлетворению.

        В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области о возложении обязанностей по устранению нарушений норм действующего законодательства в сфере материально- бытового обеспечения удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области в части, касающейся непринятия мер к обеспечению надлежащего материально-бытового обеспечения

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области в шестимесячный месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять исчерпывающие меры к устранению нарушений законов и обеспечить надлежащее материально-бытовое обеспечение, а также обеспечить безопасность работников и иных лиц: обеспечить эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников в помещении ШИЗО, ПКТ, швейном цехе, больнице, отрядах №№ 4, 5, 7, 8; установить дымовые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в больнице, отрядах №№ 4, 12; помещение для покраски, тамбур у комнаты электрика больницы, столярную мастерскую, здание приема посылок и передач, отряд участка колонии-поселения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; провода соединительной линии системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в отряде №8, больнице, штабе проложить закрытым способом; привести в рабочее состояние автоматическую пожарную сигнализацию в раздевалке столовой, отрядах №№ 4, 5, 6, помещении для проведения длительных свиданий; укомплектовать пожарные шкафы в актовом зале клуба и столярной мастерской.

     Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

           Судья                                                                                            С.А. Петрова

2-1998/2016 ~ М-1781/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК 9
Другие
УФСИН России
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова С. А.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
16.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2016Передача материалов судье
18.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2016Дело оформлено
27.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее