Дело № 2а-3521/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2020г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Елистратова А.М., при помощнике судьи Магоян М.С., при участии помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Причалова Дмитрия Александровича, административного истца Голикова Владимира Сергеевича его представителей Сысоева Никиты Александровича и Новоселова Алексея Юрьевича, представителей административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинникова Александра Александровича и Хазиахметовой Александры Сергеевны, заинтересованного лица Козлова Сергея Николаевича его представителей Тонкова Константина Владимировича, Маслова Максима Сергеевича и Архипова Павла Леонидовича представляющего также заинтересованное лицо Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Голикова Владимира Сергеевича к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления о регистрации Козлова Сергея Николаевича кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы,
установил:
Голиков В.С. обратился в суд с иском к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Постановление) о регистрации Козлова С.Н. кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24. Заявление мотивировано следующим.
Истец Голиков В.С. и заинтересованное лицо Козлов С.Н. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Ульяновской городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24.
Постановление ответчиком принято с нарушением требований пунктов 24-26 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 67-ФЗ).
Вопреки наличию оснований к отказу в регистрации Козлова С.Н., ответчик принял незаконное решение о регистрации кандидата. При этом были нарушены требования законодательства, а кандидат Козлов С.Н. был поставлен в привилегированное положение по сравнению с другими кандидатами. Ответчиком нарушен принцип равенства кандидатов перед законом, в том числе принцип равенства прав на участие граждан в выборах на общих для всех и равных условиях.
Согласно пункту «б» подпункта 24 статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ одним из оснований для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение к выдвижению к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом 95-ФЗ "О политических партиях" (далее – Федеральный закон 95-ФЗ).
В силу пунктов 2, 6, 7 ст. 25 Федерального закона 95-ФЗ решение о выдвижении кандидатов в депутаты принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии в соответствии с уставом политической партии.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», кандидат при выдвижении предоставляет в избирательную комиссию решение конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения).
Согласно п. 6.5. Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» решения конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.
Предоставленная Козловым С.Н. выписка из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ (далее – Выписка) из постановления ни законом, ни уставом политической партии не предусмотрена. Выписка не содержит сведения, предусмотренные законом. В Выписке имеются произвольные сокращения, решение изложено не полностью, отсутствует информация о вопросе, который ставился на голосование в отношении кандидата Козлова С.Н., отсутствует информация о проведении тайного голосования в отношении кандидата. В связи с этим отсутствуют основания для вывода о том, что выдвижение кандидата по форме и по существу соответствовало Федеральному закону 95-ФЗ «О политических партиях» и Уставу КПРФ.
Согласно подпункту «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закон Ульяновской области от N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" в решении о выдвижении кандидата должно быть указано число делегатов съезда политической партии, конференции её регионального отделения или иного структурного отделения необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения. В Выписке указано, что в конференции приняли участия 51 делегат. Согласно п. 6.4. Устава КПРФ решение принимается простым большинством, следовательно, в документе должно было быть указано число делегатов необходимое для принятия решения – 26. Указанные сведения о количестве делегатов в выписке отсутствуют.
Козловым С.Н. в установленный законом срок не предоставлены документы, подтверждающие статус в политической партии, указанный в заявлении о согласии баллотироваться. В данном заявлении Козлов С.Н. указал, что является кандидатом в депутаты от избирательного объединения Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и является членом партии Ульяновского областного комитета политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Аналогичные сведения указаны и в Выписке. В установленный законом срок кандидат не предоставил ответчику документы, подтверждающие отражённые в заявлении сведения о принадлежности к указанным общественным объединениям. Из предоставленных в последующем сведения следует, что Козлов С.Н. членом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» без указания статуса в комитете партии.
В силу пункта 1.1. ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе предоставить недостающий документ не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 Федерального закона N 67-ФЗ если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
Вопрос о регистрации Козлова С.Н. ответчиком разрешён ДД.ММ.ГГГГ следовательно, документы могли быть предоставлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В указанные сроки нарушения кандидатом устранены не были.
Кроме того, неотъемлемая часть первого финансового отчёта – справка об остатке денежных средств на специальном избирательном счёте кандидата Козловым С.Н. была предоставлена в день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, 28.07.2020.
Указанные обстоятельства являлись основанием для отказа в регистрации кандидата как ввиду несоблюдения требований к выдвижению кандидатов предусмотренных Федеральным законом 95-ФЗ «О политических партиях», так и ввиду непредоставления в указанный в законе срок кандидатом документов, обязанность предоставления которого прямо предусмотрена положениями пункта 3 части 5 статьи 39 Закон Ульяновской области от N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области".
В судебном заседании истец Голиков В.С. и его представители Сысоева Н.А., Новоселов А.Ю. на иске настаивали, указали, что в результате принятия ответчиком Постановления были нарушены права истца. Избирательная комиссия, при наличии нарушений, которые в силу положений статьи 38 Федерального закона 67-ФЗ являлись основанием для отказа в регистрации Козлова С.Н. в качестве кандидата в депутаты, приняла противоположное решение, а именно о регистрации кандидата.
Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Крашенинникова А.А. оставил разрешение иска на усмотрение суда, указал, что избирательная комиссия приняла все возможные меры к информированию кандидатов о порядке предоставления документов и о требованиях, предъявляемым к оформлению документов. Указанная информация общедоступна. Избирательная комиссия не вправе выборочно, отдельным кандидатам, рекомендовать что-либо. Кандидаты вправе устранить недостатки в тех документах, которые были предоставлены в установленном порядке. Комиссия не может принять новые документы под видом устранения недостатков. Несоответствия требованиям законодательства в документах, предоставленных Козловым С.Н., имели место. Вместе с тем, решение по вопросу о регистрации кандидата Козлова С.Н. принималось большинством голосов членов комиссии. Было принято положительное решение.
Заинтересованное лицо Козлов С.Н. его представители Тонков К.В., Маслов М.С. и Архипов П.Л. представляющий также заинтересованное лицо Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» против иска возражали, указали, что само обращение истца в суд направлено на недопущение к участию в выборах члена конкурирующий партии. Указанные истцом недостатки в оформлении документов не могут служить основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата на участие в выборах, поскольку по своей сути носят формальный характер. Не исключена возможность совершения согласованных действий лиц заинтересованных в результатах выборов и избиркома. Сотрудники избиркома, имея большой опыт в оформлении документов, предоставляемых кандидатами, могли указать на недочёты в документах. Предоставленная в подтверждение принятия решения о выдвижении политической партией кандидата Козлова С.Н. Выписка содержит необходимые сведения для подтверждения факта выдвижения кандидата. На конференции за выдвижение Козлова С.Н. проголосовали 51 делегат. Число голосов поданных за кандидата превышает необходимый минимум, то есть 26 голосов. Указание в выписке числа «36» в качестве количества голосов необходимого для принятия решения, не может влиять на результаты принятого решения. Сама возможность предоставления Выписки законом не запрещена. Полный текст Постановления отчётно-выборной конференции от 18.07.2020г. не был предоставлен Козловым С.Н. лишь в связи с тем, что в документе содержатся личные данные в отношении других лиц. Наименование документа является несущественным. До регистрации Козлова С.Н. полный текст постановления был предоставлен кандидатом Потаповой Р.Р. в избирательную комиссию. Члены комиссии могли использовать полный текст постановления при разрешении вопроса о регистрации кандидата Козлова С.Н. По смыслу закона кандидат может вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии. Сочетание слов «вправе указать» не следует толковать как наличие обязанности указывать свой статус в партии. Поэтому Козлов С.Н. имел право указать в заявлении сведения о том, что является членом комитета Ульяновского отделения партии, но не обязан это доказывать. В целях устранения неточности в указании наименования общественного объединения и статуса в партии Козловым С.Н., были предоставлены уточнения о том, что Козлов С.Н. является членом КПРФ. До судебного разбирательства со стороны Управления Минюста России по Ульяновской области и избиркома не было ни каких замечаний относительно порядка проведения 18.07.2020г. отчётно-выборной конференции. Сведения о наличии таких замечаниях появились лишь в ходе судебного разбирательства.
Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Ульяновской Городской Думы выборы депутатов Ульяновской городской Думы назначены на 13.09.2020г.
Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. возложены на Ульяновскую городскую избирательную комиссию.
Козлов С.Н. № подал в Ульяновскую городскую избирательную комиссию заявление и документы, выразил согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24.
ДД.ММ.ГГГГ., после истечения установленного законом срока для внесения сведений, Козлов С.Н. предоставил в избирательную комиссию информацию об изменениях:
- в выписке из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции от 18.07.2020г. в части указания сведений об образовании (высшее), в части наименования общественного объединения (член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» вместо член политической партии Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»),
- в заявлении кандидата о согласии баллотироваться в части сведений об образовании (высшее), в части наименования общественного объединения (член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» вместо член политической партии Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»);
- предоставил дополненную выписку из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции.
Первый финансовый отчёт Козловым С.Н. подан на двух листах. Сведения о подтверждении банком остатка денежных средств на счёте Козлова С.Н. до 26.07.2020г. в избирательную комиссию предоставлены не были.
Заседание комиссии по разрешению вопроса о регистрации Козлова С.Н. в качестве кандидата в депутаты было назначено и проведено 28.07.2020г.
Ответчиком принято положительное решение, вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации Козлова Сергея Николаевича кандидатом в депутаты Ульяновской в депутаты Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24.
Регистрация истца в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24 произведена 03.08.2020г.
Истец, требуя признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Козлова С.Н. незаконным, указал на нарушение избирательной комиссией положений законодательства о выборах, а именно на принятие решения о регистрации при наличии предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации. Кроме того, истец указал на то, что Козлов С.Н. был поставлен в привилегированное положение по сравнению с другими кандидатами, что ответчиком нарушен принцип равенства прав на участие граждан в выборах на общих для всех и равных условиях.
Разрешая исковые требования, суд руководствуется следующим.
В силу ст. 244 КА РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно ст. ст. 12, 32 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно ст. 2 Закона Ульяновской области от N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" законодательство о выборах депутатов представительного органа муниципального образования основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, иных нормативных правовых актов о выборах.
Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата для кандидатов, выдвинутых политической партией, являются в том числе несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (подпункт «б»); отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в1»).
В силу пунктов 2, 6, 7 ст. 25 Федерального закона 95-ФЗ решение о выдвижении кандидатов в депутаты принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии в соответствии с уставом политической партии. Решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов…
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» решение конференции регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются:
число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа;
число делегатов конференции ее регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;
фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В силу пункта 1.1. ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе предоставить недостающий документ не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 Федерального закона N 67-ФЗ если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
Вопрос о регистрации Козлова С.Н. ответчиком разрешён ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, документы могли быть предоставлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В связи с этим при разрешении вопроса о регистрации Козлова С.Н. в качестве кандидата избирательная комиссия вправе была использовать документы, поступившие не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Перечень и содержание документов, предоставленных Козловым С.Н. за один день до дня заседания избирательной комиссии, не позволяли принять решение о регистрации кандидата.
Указанное Козловым С.Н. наименование выдвинувшего его общественного объединения «политическая партия Ульяновского областного отделения…», «член партии Ульяновского областного комитета политической партии…» и «политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» не тождественны. Сведения о том, что Козлов С.Н. является членом комитета Ульяновского отделения партии не согласуются со сведениями, отражёнными в документах, оформленных политической партией для предоставления в избирательную комиссию.
Согласно п. 6.5. Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» решения конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.
Доводы представителей истца о том, что предоставленная до ДД.ММ.ГГГГ. Выписка из постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ не соответствует требованиям указанным в ст. 39 Закон Ульяновской области от N 109-ЗО являются обоснованными.
В ходе рассмотрения дела суду был предоставлен текст постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ, при этом содержание первоначально предоставленной Выписки не отражает содержание указанного постановления. Выписка, с учётом применённых сокращений, отсутствия информации о вопросе, который ставился на тайное голосование в отношении кандидата Козлова С.Н., не соответствует требованиям вышеуказанного закона.
Согласно подпункту «в» пункта 3 части 5 статьи 39 Закон Ульяновской области от N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" в решении о выдвижении кандидата должно быть указано число делегатов съезда политической партии, конференции её регионального отделения или иного структурного отделения необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения.
В Выписке указано, что в конференции приняли участия 51 делегат.
Согласно п. 6.4. и п. 6.5. Устава КПРФ решения конференции по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты принимается тайным голосованием, простым большинством В следовательно, в документе, предоставляемом в избирательную комиссию должны было быть указаны сведения в том числе о количестве делегатов и о необходимом для принятия решения числе голосов – 26. Указанные сведения о отсутствуют.
В суде Козлов С.Н. и представитель Ульяновского отделения КПРФ заявили о том, что результаты ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ ни кем не оспорены и, следовательно, первоначально предоставленную Выписку следует рассматривать как документ подтверждающий указанный в законе объём информации для подтверждения факта выдвижения политической партией кандидата в депутаты. С учётом того, что в избирательную комиссию не были переданы предусмотренные Уставом КПРФ резолюция или постановление, Козловым С.Н. была предоставлена лишь Выписка, не отражающая весь объём сведений указанных в законе, на момент принятия ответчиком Постановления вопрос о соблюдении порядка выдвижения политической партией кандидата не был подтверждён должным образом.
Кроме того, суду предоставлены сведения о наличии недостатков, допущенных при принятии ХХIII отчётно-выборной конференцией Ульяновского областного отделения КПРФ решения о выдвижении кандидатов. Так, согласно справке Управления Минюста России по Ульяновской области в ходе проведения 18.07.2020г. ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ решение по каждому вопросу повестки дня не принималось отдельно, информация о выдвигаемых кандидатах на конференции оглашена не в полном объёме.
С учётом того, что в предоставленной суду копии постановления ХХIII отчётно-выборной конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18.07.2020г. отражены лишь результаты рассмотрения «второго» вопроса без указания его формулировки, при этом отсутствуют сведения о принятии решения по другим вопросам, в том числе и по «четвёртому», которым согласно выпискам направленным в избирательную комиссию был разрешён вопрос о наименовании избирательного объединения при проведении выборов в Ульяновскую городскую Думу шестого созыва, суд находит доводы истца обоснованными.
Суд находит обоснованным вывод о том, что предоставленные Козловым С.Н. до ДД.ММ.ГГГГ. документы не содержали сведения, необходимые для принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227, 244 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Голикова Владимира Сергеевича к Ульяновской городской избирательной комиссии удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации Козлова Сергея Николаевича кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу №24.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение пяти дней со дня принятия решения.
Судья А.М. Елистратов