Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2016 ~ М-367/2016 от 01.02.2016

дело № 2-540/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2016 года                                                                         г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Мартиросовой Ю.Н., Урчукове В.М.,

с участием старшего помощника прокурора Изобильненской районной прокуратуры ПИЛИПКО Д.А., ответчика администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в лице представителя по доверенности Жегановой Ларисы Анатольевны, ответчика - директора МКОУ «СОШ №15» ИМРСК ЯРЦЕВА Т.И., третьего лица отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по доверенности НЕВОЛИНА О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению истца прокурора Изобильненского района Ставропольского края к ответчикам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и МКОУ «СОШ №15» ИМР СК о возложении обязанности на администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №15» ИМРСК, а именно: на установку ограждения территории учреждения и возложении обязанности на МКОУ «СОШ №15» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Изобильненского района Ставропольского края ПАНАСЕНКО С.Н. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчикам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и МКОУ «СОШ №15» ИМР СК о возложении обязанности на администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №15» ИМРСК, а именно: на установку ограждения территории учреждения и возложении обязанности на МКОУ «СОШ №15» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения.

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Изобильненского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях, расположенных на территории Изобильненского района и было установлено, что территория МКОУ «СОШ №15» ИМРСК частично не имеет ограждения (<адрес> - 252 метра), что свидетельствует о свободном доступе посторонних лиц. Выявленные проверкой нарушения антитеррористического законодательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой нарушение предусмотренного ст. 20 Конституции Российской Федерации права на жизнь.

Кроме того, вышеуказанные нарушения напрямую влияют на безопасность сотрудников, которые работают в данном учреждении, чем нарушаются требования части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, определяющей, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Старший помощник прокурора Изобильненского района ПИЛИПКО Д.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, по существу привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик - администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края представила возражения на исковое заявление, мотивируя тем, что, отсутствует акт проверки, подтверждающий факт, что ограждение территории МКОУ «СОШ №15» ИМР СК имеет повреждения и не указано когда и в присутствии каких лиц проводилась проверка прокуратурой. Единственным актом, регламентирующим обязанность установки ограждения территорий учебных заведений, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 20 Юг № 189. В соответствии с пунктом 1.8 вышеуказанных санитарных правил, контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (т.е. органами Роспотребнадзора).

Таким образом, соответствующая проверка в данной области должна проводиться с непосредственным участием представителей органа Роспотребнадзора, что, в данном случае, не соблюдено прокуратурой района. Таким образом, считает, что по данному иску отсутствуют надлежащие доказательства.

В соответствии со статьей 28 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год относится к исключительной компетенции совета муниципального района. Бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2016 год утвержден решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края № 254 от 23.12.2015 года. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется исключительно за счет средств бюджета района.

Денежные средства на цели, указанные в исковом заявлении истца, бюджетом района не предусмотрены, смета на данные работы не составлялась, соответственно, расходы не просчитывались. В случае направления на указанные цели денежных средств, произойдет их нецелевое использование и нарушение Бюджетного кодекса РФ.

Представитель администрации Изобильненского муниципального района ЖЕГАНОВА Л.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в исковых требованиях отказать. Пояснив, что в бюджете не предусмотрено выделение средств на указанные в иске цели, в связи, с чем выполнить данные требования не представляется возможным.

Ответчик - директор МКОУ «СОШ №15» ИМРСК ЯРЦЕВА Т.И. в судебном заседании исковые требования полностью признала. Пояснив, что у школы имеется ограждение лишь с двух сторон. С одной стороны огороды людей, с другой стороны лесонасаждения. Ранее просила у начальника отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края выделить денежные средства на ограждение, но был дан ответ, что денег нет. Требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель третьего лица отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края НЕВОЛИНА О.В. в судебном заседании суду пояснила, что муниципальный бюджет испытывает дефицит. Денежные средства выделяются только на аварийный ремонт. Других расходов в бюджет не заложено и не планировалось. В части удовлетворения иска полагается на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора ПИЛИПКО Д.А., представителя ответчика ЖЕГАНОВА Л.А., ответчика - директора МКОУ «СОШ №15» ИМРСК ЯРЦЕВА Т.И., представителя третьего лица отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края НЕВОЛИНА О.В., исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

Статьями 20, 43 Конституции РФ предусмотрено право на жизнь и право на образование.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы, профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ст. 2 вышеуказанного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно пункту 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Исходя из требований п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.

В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 года разработаны методические указания, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений необходимо наличие периметрального ограждения территории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Нарушены также положения Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35 "О противодействии терроризму" и Постановления Правительства РФ от 6 июня 2007 года № 352 "О мерах по противодействию терроризму" по ограничению доступа на территорию образовательного учреждения.

Обязанность по устранению выявленных недостатков антитеррористической защищенности учебного заведения лежит на органах местного самоуправления. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года, которая является нормативным актом.

Пунктом 11 данной Концепции к числу основных задач противодействия отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, к которым относятся школы.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно п. 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, которые утверждены и введены в действие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39 вышеуказанного Закона).

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 года № 389-О-О 1, из стст. 1, 6, 72 и 173 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что финансирование деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им финансовой помощи целевого характера со стороны Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что

проведенной прокуратурой Изобильненского района проверкой установлено, что территория МКОУ «СОШ №15» ИМРСК частично не имеет ограждения (<адрес> - 252 метра), что свидетельствует о свободном доступе посторонних лиц.

Данный факт подтверждается: служебной запиской на имя начальника отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края МАРТИРОСЯН Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором директор школы указала, что территория школьного двора огорожена с двух сторон и имеется потребность в установке дополнительного ограждения протяженностью 252 метра.

Информационным письмом на имя заместителя начальника отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края КУЗНЕЦОВА Л.Л., в котором директор указывает на необходимость установки ограждения с 2-х сторон (252 метра).

Информационным письмом на имя заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края ИОНИНА О.В. от ДД.ММ.ГГГГ , в котором директор указывает на необходимость установки ограждения с 2-х сторон (252 метра).

Сообщением заместителя начальника отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края ЕНЬШИНА Н.И. на имя заместителя прокурора Изобильненского района ПАНАСЕНКО С.Н., что частично отсутствует ограждение в МКОУ «СОШ №15» - 252 метра.

Наличие стационарного ограждения вокруг образовательного учреждения есть одним из показателей защищенности объекта, а потому производство строительных (ремонтных) работ ограждения следует отнести, в том числе, и к мерам по противодействию терроризму. Несоблюдение ответчиками указанных законодательства свидетельствует о непринятии мер по повышению антитеррористической защищенности и усилению безопасности образовательного учреждения.

Отсутствие же ограждения создает реальную угрозу жизни и здоровья учащихся и преподавательского состава, поскольку препятствует осуществлению права на санитарно-эпидемиологическое благополучие. Кроме того, отсутствие ограждения школы способствует беспрепятственному проходу на ее территорию посторонних лиц, свободному проезду автотранспорта и доступу животных, что создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе совершения террористических актов.

Согласно статьям 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.ст. 28, 31 БК РФ бюджетная система основывается на принципе самостоятельности местных бюджетов, который означает право представительных и исполнительных органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс, право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством определять формы и направления расходования средств местных бюджетов.

Аналогичные положения, предоставляющие органам местного самоуправления правомочия по самостоятельному определению направления использования средств местного бюджета, содержатся в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно положениям ст. 6 БК РФ, под получателем бюджетных средств понимается в том числе и орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований и отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (п. 4 и 12.1).

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении образовательных учреждений является управление образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

Из анализа законоположений, регулирующих полномочия в сфере образования органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 15, чч.1, 4 ст. 18, чч.5.7 ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6.1 ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 - 1 "Об образовании", пп. 13 п. 2 ст. 26. 3 ФЗ от 06.10.1999 № 184 -ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено содержание зданий и коммунальные расходы на них.

Ст. 19 Федерального закона 131-ФЗ законодателем предусмотрено право органов местного самоуправления по дополнительному использованию собственных финансовых средств.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Школа, являясь муниципальным образовательным учреждением, финансируется из средств бюджетов бюджетной системы РФ. Финансирование деятельности образовательного учреждения осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов. Образовательное учреждение обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, безопасные условия обучения и труда в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил в пределах имеющихся финансовых средств, использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

В силу пункта 2 статьи 120 ГК РФ муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из показаний ответчиков по делу, данных ими в судебном заседании, следует, что они не могут выполнить мероприятия по восстановлении ограждения, в виду отсутствия необходимого финансирования.

Данные доводы суд считает несостоятельными, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Кроме того, отсутствие финансирования не может служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований прокурора.

Изложенное свидетельствует о нарушении требовании вышеуказанного законодательства, ст. 43 Конституции Российской Федерации, и существенном ущемлении прав воспитанников на обучение в образовательном учреждении в условиях, гарантирующих укрепление здоровья воспитанников, а также нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Суд считает, что возложение на Администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края обязанности в течении 2016 года финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №15» ИМРСК, а именно на установку ограждения территории учреждения и возложения обязанности на МКОУ «СОШ №15» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление истца прокурора Изобильненского района Ставропольского края к ответчикам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и МКОУ «СОШ №15» ИМР СК о возложении обязанности на администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №15» ИМРСК, а именно: на установку ограждения территории учреждения и возложении обязанности на МКОУ «СОШ №15» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения - удовлетворить.

Обязать администрацию Изобильненского муниципального района Ставропольского края в течение 2016 финансового года выделить денежные средства для устранения нарушений антитеррористической безопасности МКОУ «СОШ №15» ИМРСК, а именно: на установку ограждения территории учреждения.

Обязать МКОУ «СОШ №15» ИМРСК в течение 3 месяцев с момента выделения денежных средств, устранить нарушения антитеррористической безопасности, а именно: установить ограждение территории учреждения.

На решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 321 ГПК РФ может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда.

Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

председательствующий судья:                                 С.А. Сивцев

2-540/2016 ~ М-367/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Изобильненского района Ставропольского края
Ответчики
МБОУ СОШ №15 ИМРСК
администрация Изобильненского муниципального района
Другие
Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Сивцев Сергей Александрович
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
05.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2016Предварительное судебное заседание
02.03.2016Предварительное судебное заседание
02.03.2016Судебное заседание
02.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2016Дело оформлено
08.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее