Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-736/2020 ~ М-417/2020 от 28.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Малого Дениса Анатольевича

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – Малого Д.А. в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив и явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Малый Д.А. осужден <дата> Красноглинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 1 месяцу без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Малого Д.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные обязанности и ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> дополнены ограничения, установленные решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, а именно запрета пребывания вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

Административный истец указал, что после установления административного надзора и дополнения ограничений Малый Д.А. неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных судом ограничений по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергался административным наказаниям в виде административного штрафа.

Кроме того административный истец указал, что по месту жительства Малый Д.А. характеризуется удовлетворительно, однако склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, не трудоустроен.

В судебном заседании административный истец не явился, представил заявление, в котором просил административное исковое заявление рассмотреть без его участия.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания административный ответчик Малый Д.А. в суд не явился, представил расписку, в которой просил административное дело рассмотреть без его участия.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. показал, что заявленные административные исковые требования, подлежат удовлетворению.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.

С учетом данных о личности Малого Д.А., который находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за распитие алкогольных напитков в общественных местах, суд находит возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Малого Дениса Анатольевича удовлетворить.

Установить в отношении Малого Дениса Анатольевича, <дата> года рождения, следующие дополнительные административные ограничения:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-736/2020 ~ М-417/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самара
ОП №8 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Малый Д.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее