Решение в окончательной форме принято 06 мая 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2014 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.
при секретаре Шарониной Е.Р.
с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Инякова В.В.
представителя заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области Киселева В.С.
заинтересованного лица Ставничего С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1550/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Ставничего С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО, Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ставничего С.Н.
В обоснование требований указано, что Ставничий С.Н, родившийся *** года в г ***, осужден по приговору Первомайского районного суда г. Мурманска от 16 июля 2009 года за совершение преступления, предусмотренного частью *** статьи *** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 5 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 24.09.2009 года Ставничий С.Н. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Кольского района Мурманской области за совершение преступления, предусмотренного частью *** статьи *** УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, в соответствии со статьей 69 ч 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от 16 июля 2009 года окончательно назначено наказание в виде 5 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению от 29.02.2012 года Ловозерского районного суда Мурманской области Ставничему С.Н. снижен срок назначенного наказания по приговору от 26.07.2009 года и по приговору от 24.04.2009 года со сроком наказания 5 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 13 февраля 2009 года и заканчивается 12 мая 2014 года. В период отбывания наказания 08 апреля 2014 года Ставничий С.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 4 взыскания, в том числе 2 взыскания с водворением в ШИЗО.
Заявитель полагает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Ставничего С.Н. административного надзора сроком на 3 года, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы Мурманской области); обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО Киселев В.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо – Ставничий С.Н. в судебном заседании пояснил, что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, но в настоящее время замечаний не имеет. Указал, что после его освобождения из мест лишения свободы имеет намерения трудоустроиться и проживать в городе Мурманске.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела и личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора, считавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что Ставничий С.Н. осужден по приговору Первомайского районного суда г. Мурманска от 16 июля 2009 года за совершение преступления, предусмотренного частью ** статьи *** УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 24.09.2009 года осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Кольского района Мурманской области за совершение преступления, предусмотренного частью *** статьи *** УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, в соответствии со статьей 69 ч 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Первомайского районного суда города Мурманска от 16 июля 2009 года окончательно назначено наказание в виде 5 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии трогого режима. По постановлению от 29.02.2012 года Ловозерского районного суда Мурманской области Ставничему С.Н. снижен срок назначенного наказания по приговору от 26.07.2009 года и по приговору от 24.04.2009 года со сроком наказания 5 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 13 февраля 2009 года и заканчивается 12 мая 2014 года.
Преступление, за которое Ставничий С.Н. осужден к лишению свободы, предусмотрено ч. *** ст. *** УК РФ, относится к категории тяжких.
В силу статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Ставничего С.Н. следует, что за весь период отбывания наказания последний 18 раз поощрялся администрацией исправительного учреждения, имеет 4 взыскания, в том числе 2 взыскания с водворением в ШИЗО. Кроме того, 08 апреля 2014 года осужденный Ставничий С.Н. за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной заявителем характеристике, Ставничий С.Н. положительных выводов после посещения воспитательных мероприятий не делает, на меры дисциплинарного и воспитательного воздействия перестал реагировать. Имеет нестабильное поведение, нуждается в систематическом контроле со стороны администрации колонии.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Ставничий С.Н, являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение преступления, отнесенного к категории тяжких и признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания - относится к лицам, в отношении которых обязательно должен быть установлен административный надзор.
В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование требований, характеризующие личность осужденного Ставничего С.Н, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток является обязательным.
Заявитель просит установить Ставничему С.Н. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы Мурманской области; обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данные ограничения, с учетом личности Ставничего С.Н. и образа его жизни, могут положительно повлиять на него.
Суд соглашается с доводами заявителя о необходимости установления в отношении Ставничего С.Н. указанных видов ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
Суд, с учетом мнения заявителя, поддержанного прокурором, принимая во внимание представленное в материалы дела личное заявление Ставничего С.Н. о том, что он не нуждается в оформлении проездных документов, намерен проживать по адресу: ***, а также высказанное в судебном заседании намерение Ставничего С.Н. проживать по адресу: ***, полагает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мурманской области.
При этом суд считает необходимым разъяснить Ставничему С.Н, что указанное ограничение, в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.
Учитывая личность Ставничего С.Н, его характеристику, материалы и доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении Ставничего С.Н. административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания по месту регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица (с 22.00 часов до 06.00 часов).
Указанный вид административного надзора являются достаточным, отвечает целям применения возложенного ограничения и может положительно повлиять на исправление личности Ставничего С.Н.
Суд также считает необходимым разъяснить Ставничему С.Н, что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░