Дело № 2а-921/2020
УИД № 13RS0023-01-2020-001975-66
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 01 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А.,
административного ответчика Жирнова И. О.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Жирнову И. О. об установлении административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Жирнова И.О.
В обоснование исковых требований указано, что Жирнов И.О. осужден по приговору Ленинского районного суда г. Саранска от 27.12.2016 к 3 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 228.1 УК Российской Федерации, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. 16.07.2019 Жирнов И.О. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
После отбытия наказания Жирнов И.О. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Жирнова И.О. сроком на два года, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Жирнов И.О. согласился с требованиями административного иска.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административные исковые требования удовлетворить частично, установив в отношении Жирнова И.О. административный надзор сроком на один год.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из поименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Судом установлено, что административный ответчик Жирнов И.О. приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 27.12.2016 осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д. 9-28). 16.07.2019 он освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно (л.д. 4-6).
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Жирнова И.О. к уголовной ответственности), часть 4 статьи 228.1 УК Российской Федерации отнесена к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «в» статьи 95 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Жирнова И.О. к уголовной ответственности), судимость за совершение особо тяжкого преступления несовершеннолетним, погашается по истечении трех лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Из представленных суду материалов следует, что Жирнов И.О. после освобождения из мест лишения свободы, в течении года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 32-33, 34-35).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Жирнов И.О., ранее осужденный за совершение особо тяжкого преступления и освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Жирнова И.О. сроком на один год.
Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом при рассмотрении судом вопроса о продолжительности срока административного надзора за названным выше лицом, на основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд учёл сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Согласно пункту 2 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части первой статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступлении в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд рассматривает вопрос об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 следующего дня.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Административный ответчик совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору с использованием информационно-телекоммуникационых сетей (сети «Интернет») в крупном размере.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Устанавливая данное ограничение суд руководствуется целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившемся из мест лишения свободы, который не предполагает воспрепятствованию осуществления этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера. Суд учитывает в совокупности данные о личности Жирнова И.О., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
С учетом образа жизни и поведения административного ответчика, обстоятельств, характеризующих его личность, установление административного надзора и установление административных ограничений является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Жирновым И.О. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Жирнова И. О. удовлетворить частично.
Установить в отношении Жирнова И. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Жирнову И. О. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 01 июня 2020 г.
Судья А.К. Чибрикин