Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-181/2017 ~ М-161/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-181-2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олёкминск                                      12 апреля 2017 года

Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Максимовой В.Н.

при секретаре судебного заседания Борисовой Г.Н.

с участием прокурора Олёкминского района Шульженко М.А.

представителя ответчика Ивановой А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олёкминского района РС (Я) к Администрации МР «Олёкминский район» РС (Я) и МКОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа» об обеспечении антитеррористической защищенности и комплексной безопасности путем установки металлоискателя,

у с т а н о в и л:

Прокурор Олекминского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания людей установлено, что вопреки требованиям ст. 2 Ф3 «О противодействии терроризму» - МКОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа» не оснащено металлоискателем. Отсутствие металлоискателя в образовательном учреждении способствует беспрепятственному проносу в данное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов. Выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности. Кроме того, образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения. Поскольку учредителем данного общеобразовательного учреждения согласно Уставу учреждения является Администрация МР «Олекминский район», то финансирование на обеспечение антитеррористической защищенности и комплексной безопасности в данном учреждении образования входит в компетенцию учредителя. Потому просит обязать ответчиков обеспечить антитеррористическую защищенность и комплексную безопасность МКОУ «Солянская СОШ» путем установки металлоискателя в течение одного года.

В судебном заседании прокурор, указывая на то, что выявленное нарушение свидетельствует о недостаточной антитеррористической защищенности образовательного учреждения, и нарушает права учащихся и персонала на безопасные условия жизнедеятельности, поддержал данное требование в полном объеме, и просит обязать ответчиков – Администрацию МР «Олекминский район» и МКОУ «СОШ» установить в образовательном учреждении металлоискатель в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - Администрации МР «Олёкминский район» РС (Я) Иванова А.Э. в суде требование прокурора полностью не признала. Пояснила, что администрация района является учредителем образовательного учреждения МКОУ «Солянская СОШ». Действующее законодательство не содержит прямых указаний на необходимость наличия в образовательном учреждении металлоискателя. В настоящее время учреждение оборудовано системой наружного видеонаблюдения, территория его ограждена, имеется также кнопка тревожного сигнала. Кроме того, в данном учреждении ведется дежурство работниками, которые контролируют лиц, входящих в учреждение. Они же, совместно с другими работниками учреждения обеспечивают при наступлении чрезвычайных обстоятельств организованный вывод учащихся из здания. Также пояснила, что в соответствии с положениями Концепции противодействия терроризму в РФ - выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяется каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства должны расходоваться в соответствии с принципом эффективности использования бюджетных средств, при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Финансовые средства на приобретение металлоискателей в бюджете на 2017 году не предусмотрены. Меры, принятые в МКОУ «Солянская СОШ» для противодействия терроризму, считает соразмерными и достаточными с учетом уровня террористических угроз на территории Олекминского района. Потому просит в удовлетворении искового заявления отказать.

Ответчик МКОУ «Солянская СОШ» в судебное заседание своего представителя в суд не направил, об отложении дела не просил. О времени и месте рассмотрения дела ответчик был извещен надлежаще.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ с учетом мнения участников дела суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие данного ответчика.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Частью 13 статьи 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384 от 30 декабря 2009 года установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п.1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п.2).

В соответствии со ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Олекминского района РС (Я) проведена проверка исполнения законодательства по соблюдению законодательства об антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях, в том числе в МКОУ «Солянская СОШ», расположенном в с. Солянка, ул. Советская, 21.

В ходе проверки установлено, что в МКОУ «Солянская СОШ» отсутствует система технического контроля – металлоискатель, что также видно из сообщения начальника МКУ «УООР» от 4 октября 2016 года и от 20 февраля 2017 года. Данное обстоятельство стороной ответчика в суде также не оспаривается.

    

Согласно Уставу - МКОУ «Солянская СОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего и основного общего образований.

Тем самым МКОУ «Солянская СОШ» является образовательным учреждением с массовым пребыванием граждан.

Следовательно, в указанном учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.

Вместе с тем, как установлено, в данном образовательном учреждении вопреки вышеуказанным нормам закона не проведены достаточные мероприятия, направленные на обеспечение защиты жизни и здоровья воспитанников, поскольку учреждение не оснащено металлоискателем (металлодетектором).

Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие металлоискателя (металлодетектора) не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, поскольку способствует беспрепятственному проносу в общеобразовательное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещенных предметов, что выявить либо обнаружить с помощью установленного учреждением видеонаблюдения либо принятыми им другими мерами невозможно.

Потому установка металлоискателя (металлодетектора) при входе в образовательное учреждение является обязательным в целях пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья неопределенного круга воспитанников и работников учреждения.

Отсутствие в МКОУ «Солянская СОШ» металлоискателя (металлодетектора) существенно ущемляют права неопределенного круга воспитанников образовательного учреждения на безопасные условия обучения, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.

В силу ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.1.9 и п. 1.10 Устава МКОУ «Солянская СОШ» - учредителем образовательного учреждения является Администрация МР «Олекминский район».

Из положений п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункта 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку металлоискателя.

Следовательно, ответчики обязаны принять меры по обеспечению безопасности образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов.

При таких обстоятельствах исковое требование прокурора Олёкминского района подлежит удовлетворению.

Доводы стороны ответчика о невозможности установления металлоискателя из-за отсутствия финансирования суд не принимает во внимание, поскольку законом не предусмотрены положения, согласно которым обеспечение безопасности жизни и здоровья неопределенного круга воспитанников и работников образовательного учреждения ставилась в зависимость от уровня террористической угрозы и от бюджета муниципального района. Потому отсутствие финансирования не является уважительной причиной нарушения требований федерального законодательства.

Доводы стороны ответчика о том, что в образовательном учреждении приняты достаточные меры защиты, а именно установлены видеокамера и кнопка тревожного сигнала, ограждена территория, а также организовано дежурство работников учреждения, потому необходимости в установлении металлоискателя нет, суд считает несостоятельными, поскольку указанные меры не обеспечивают в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью воспитанников и работников учреждения, других посетителей учреждения, а также ущерб имуществу.

    В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. Размер государственной пошлины при удовлетворении данного искового требования составляет 6 000 рублей.

    Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - Администрация МР «Олёкминский район» РС(Я) освобождается от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика МКОУ «Солянская СОШ».

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 21, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ (░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░./░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░):                 ░.░. ░░░░░░░░░

            

2-181/2017 ~ М-161/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Олекминского района РС(Я)
Ответчики
Администрация МР «Олёкминский район»
МКОУ "Солянская СОШ"
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Максимова Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
olekma--jak.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
02.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2017Подготовка дела (собеседование)
28.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Дело оформлено
02.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее