№12-1041/2021 (№24RS0048-01-2021-008493-74)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 05 июля 2021 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., ознакомившись с жалобой Абасова М.М. на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 30.10.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
установил:
Абасов М.М. привлечен к административной ответственности за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
На постановление лицом, привлекаемым к административной ответственности, подана жалоба в Советский районный суд г. Красноярска.
Между тем, рассмотрение указанной жалобы неподведомственно Советскому районному суду г. Красноярска.
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно абз. 3 под. «з» п. 3 названного Постановления, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Статьей ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Объективная сторона данного правонарушения может быть совершена как в форме действия так и в форме бездействия.
Согласно обжалуемому постановлению, Абасов М.М. допустил размещение отходов производства на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, 3000 м восточнее от <адрес> в марте-апреле 2019 г., что привело в ухудшению качественного состояния земельного участка.
Таким образом, объективная сторона вменяемого Абасову М.М. правонарушения, согласно ее описанию в постановлении по делу об административном правонарушении, выполнена в форме действия.
В этой связи жалоба Абасова М.М. подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Березовский районный суд Красноярского края, в компетенцию которого входит ее рассмотрение.
Руководствуясь п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ,
определил:
Жалобу Абасова М.М. на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 30.10.2019 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности в Березовский районный суд Красноярского края.
Судья А.В. Алексеева