По гр. делу № 2- 2019/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2014 года. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Дементьева А.Г.
при секретаре Илюхине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сармандеева В.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности включить в страховой стаж определенные периоды трудовой деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Сармандеев В.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области ( далее также – УПФ) о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы с 01.02.1977 г. по 13.03.1977 г. в столовой № №, периода работы с 28.08.1980 г. по 13.02.1981 г. в кафе «<данные изъяты>» ( далее также - спорные периоды).
Иск обоснован тем, что истец является получателем трудовой пенсии по старости. Ответчик не включил в страховой стаж указанные периоды работы истца. Истец не согласен с таким решением УПФ, считает его необоснованным, нарушающим его пенсионные права.
Истец сообщает, что в указанные периоды он работал, что подтверждается записью в его трудовой книжке. Неточности в его трудовой книжке имеют место не по его вине, не могут быть, как он полагает, основанием для не включения данных периодов в его страховой стаж. Кафе « <данные изъяты>» являлся филиалом ресторана «<данные изъяты>», по его сведениям кафе не имело своей печати.
Истец полагает, что в соответствии с законом имеются основания для включения в его страховой стаж указанных периодов его работы.
Сармандеев В.А. в судебном заседании подержал иск. Суду он дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении.
Дополнительно пояснил, что в столовой № № он работал экспедитором и грузчиком. В кафе «Спутник» он работал барменом. Кафе являлось филиалом ресторана «Космос», кафе не имело своей печати, поскольку являлось филиалом. Данных организаций в настоящее время не существует, в архив документы не сдавались. Он не может предоставить какие-либо документы, пригласить свидетелей относительно своей работы в спорные периоды, так как таковых у него не имеется.
Мажов В.О., представляя на основании доверенности интересы ответчика, в судебном заседании не признал иск. Суду он, с учетом доводов письменного отзыва, пояснил следующее. Решение УПФ относительно отказа во включении истцу указанных спорных периодов в страховой стаж соответствовало закону и фактическим обстоятельствам.
Так, период с 01.02.1977 г. по 13.03.1977 г. не был включен в страховой стаж, так как соответствующая запись о такой работе за № в трудовой книжке истца - запись о приеме на работу исправлена, и такое исправление не заверено в установленном порядке. Кроме того, имеет место несоответствие даты приема на работу и дата приказа о таком приеме.
Период с 28.08.1980 г. по 13.02.1981 г. не был включен в страховой стаж по следующим причинам. Истец согласно записей № №, № в трудовой книжке работал в кафе «<данные изъяты>» с 28.08.1980 г. ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г.), по 13.02.1981 г. ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г.). Имеется расхождение в наименование организации, производившей записи о приеме Сармандеева В.А. на работу и о переводе в другую организацию, поскольку прием осуществлялся кафе «<данные изъяты>», а запись о переводе заверена печатью ресторана «<данные изъяты>».
Согласно представленным справкам документы по данным организациям в архив на хранение не сдавались, Сармандеев В.А. не представил иных документов, подтверждающих факт его работы в названных организациях.
Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, в страховой стаж указанные спорные периоды включены не были.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы пенсионного дела истца, пришел к следующему.
В удовлетворении иска Сармандеева В.А. к УПФ следует отказать. При этом суд учитывает следующие обстоятельства.
Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что истец Сармандеев В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем трудовой пенсии по старости, пенсия ему была назначена с 05.06.2012 г. ( в связи с достижением возраста 60 лет), что подтверждается материалами указанного пенсионного дела истца.
Сармандеев В.А. при назначении пенсии просил включить в его страховой стаж указанные выше спорные периоды работы.
УПФ оказало истцу во включении в страховой стаж данных периодов работы ( протокол комиссии УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ года; решение УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ года) по основаниям, приведенном представителем ответчика ( указано выше).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и/или/ иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Статья 30 данного закона устанавливает положения оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
Данная статья ( п. 4) в частности устанавливает, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.
Статья 14 данного закона регламентирует порядок определения размера трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 4 ст. 13 данного закона Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 18 данного закона назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий ( далее также – Правила подсчета страхового стажа).
Данные Правила ( п. 4) устанавливают, что при подсчете страхового стажа подтверждаются:
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).
Согласно п. 6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В настоящее время действует Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 года № 69.
Ранее действовала Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 г. № 162.
Данная Инструкция ( п. 2.3) предусматривала, что все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу, о награждениях и поощрениях и др. исправление производится администрацией того предприятия, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь. ( п. 2.5).
Если предприятие, внесшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, исправления вносятся правопреемником, а при его отсутствии - вышестоящей организацией, которой было подчинено ликвидированное предприятие (п. 2.7).
Как следует из копии трудовой книжки ( запись № 13) Сармандеев В.А. 01 февраля 1977 года был принят на работу грузчиком в столовую № №, основанием к этому послужил приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г. Причем дата приема на работу в нарушении п. 2.5 указанной Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 г. № 162, имеет незаверенные исправления ( исправлен месяц).
Как следует из трудовой книжки истца ( запись №) Сармандеев В.А. работал в должности <данные изъяты> в кафе «<данные изъяты>» с 28.08.1980 г. (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ г.) по 13.02.1981 г., переведен в <данные изъяты> ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ г.). Причем запись о приеме Сармандеева В.А. на работу сделана кафе «<данные изъяты>», а запись об увольнении заверена печатью ресторана «<данные изъяты>», что также является нарушением указанной Инструкции.
Указанные организации прекратили свою деятельность, документы в архив на хранения сданы не были, что следует из объяснений сторон, подтверждается справками из архивов № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Сторона истца не представила суду иных доказательств, подтверждающих косвенно или прямо факт его работы в спорные периоды в указанных выше организациях.
При таком положении, учитывая выше незаверенные исправления в трудовой книжке истца и несоответствии по спорному периоду, суд приходит к выводу о недостаточности доказательств, представленных суду в подтверждении факта работы истца в обозначенные им спорные периоды в названных организациях.
В удовлетворении иска Сармандеева В.А. к УПФ следует отказать.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Сармандеева В.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы с 01.02.1977 г. по 13.03.1977 г. в столовой № №, периода работы с 28.08.1980 г. по 13.02.1981 г. в кафе «<данные изъяты>» отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: А.Г. Дементьев.