Решение по делу № 33-9529/2019 от 04.09.2019

Судья Холодная Е.И. дело №33-9529/2019

дело №2-3103/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 октября 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.

судей Авериной Е.Г. и Синани А.М.

при секретаре Медвидь А.И.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 июля 2019 года по гражданскому делу по иску Карташова Владимира Ивановича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтроллейбус», о признании незаконным и отмене решения, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛА:

В июне 2019 года Карташов Владимир Иванович обратился с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании незаконным и отмене решения от мая 2019 года об отказе в установлении истцу досрочной пенсии по старости; возложении на ответчика обязанности включить в страховой стаж истца периоды работы: с 12.04.1988 года по 06.06.1988 года грузчиком Продторга Железнодорожного района г. Симферополя, с 05.10.1988 года по 01.03.1989 года в должности техника литейщика Областной стоматологической поликлиники, с 18.10.1989 года    по 11.07.1990 года в должности художника-оформителя культурно-оздоровительного комплекса Крымского областного объединения молодежи трудовых и творческих формирований, с 01.01.2002 года по 27.10.2003 года, с 25.11.2003 года по 17.03.2004 года,    с 16.11.2004 года по 07.12.2004 года, с 01.05.2009 года по 31.12.2014 года в должности водителя пассажирского троллейбусного парка ГУП РК «Крымтроллейбус»: возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж периоды работы с 01.01.2002 года по 27.10.2003 года, с 25.11.2003 года по 17.03.2004 года,    с 16.11.2004 года по 07.12.2004 года, с 01.05.2009 года по 31.12.2014 года в должности водителя пассажирского троллейбусного парка ГУП РК «Крымтроллейбус»; возложении на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 11 декабря 2018 года.

2

Исковые требования мотивированы тем, что отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным и нарушает пенсионные права истца.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным и отменить решение органа пенсионного обеспечения от 15 мая 2019 года ; обязать орган пенсионного обеспечения включить в страховой стаж истца следующие периоды работы: с 12.04.1988 года по 06.06.1988 года грузчиком Продторга Железнодорожного района г. Симферополя, с 05.10.1988 года по 01.03.1989 года в должности техника-литейщика Областной стоматологической поликлиники, с 18.10.1989 года по 11.07.1990 года в должности художника-оформителя культурно-оздоровительного комплекса Крымского областного объединения молодежных трудовых и творческих формирований; обязать орган пенсионного обеспечения включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, следующие периоды работы: с 11.07.1991 года по 31.07.1999 года, с 10.08.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 27.10.2003 года, с 25.11.2003 года по 17.03.2004 года, с 16.11.2004 года по 07.12.2004 года, с 01.05.2009 года по 31.12.2014 года в должности водителя пассажирского троллейбусного парка ГУП РК «Крымтроллейбус»; обязать орган пенсионного обеспечения назначить Карташову В.И. досрочную страховую пенсию по старости с 11 декабря 2018 года.

Разрешен вопрос о взыскании судебных расходов.

В апелляционной жалобе представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым ставит вопрос об отмене решения с принятием нового решения об отказе в иске, оспаривая выводы суда первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции явились истец и представитель третьего лица.

Представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.

Истец и представитель третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и дали пояснения, аналогичные пояснениям в суде первой инстанции.

Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав истца и представителя третьего лица, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, проверив законность и обоснованность решения суда первой

3

инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных исковых требований.

Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.

Согласно записям в трудовой книжке Карташов В.И. работал с 12.04.1988 года по 06.06.1988 года в должности грузчика Продторга Железнодорожного района г. Симферополя,; с 05.10.1988 года по 01.03.1989 года в должности техника-литейщика Областной стоматологической поликлиники; с 18.10.1989 года по 11.07.1990 года в должности художника-оформителя культурно-оздоровительного комплекса Крымского областного объединения молодежных трудовых и творческих формирований; с 03.12.1990 года по 10.07.1991 года истец проходил обучение в Крымском троллейбусном управлении; с 11.10.1984 года по 06.07.1993 года работал в должности стажера водителя пассажирского троллейбуса на городском маршруте в Симферопольском троллейбусном парке (в настоящее время ГУП РК «Крымтроллейбус»); с 11.07.1991 года переведен водителем пассажирского троллейбуса, где работал по 07.12.2004 года; с 03.05.2007 года по 31.07.2008 года работал в должности водителя

4

самоходных механизмов группы обслуживания и ремонта средств перронной механизации «Международный аэропорт «Симферополь»; с 01.10.2008 по 25.02.2009 года в должности водителя самоходных механизмов-траповщика Фирмы «Крымавиасервис ЛТД»; с 01.05.2009 года в должности стажера водителя пассажирского троллейбуса, где и работает по настоящее время.

11 декабря 2018 года Карташов В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.10 п.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением от 15 мая 2019 года истцу было отказано в назначении досрочной истцу страховой пенсии по возрасту в связи с отсутствием необходимого общего и специального стажа.

В расчет специального стажа истца не включены периоды с 11.07.1991 года по 31.07.1999 года, с 10.08.1999     года по 31.12.2001 года в должности водителя пассажирского троллейбусного парка КРИП «Крымтроллейбус», так как не подтвержден льготный характер работы, предприятием не представлены маршрутные карты регулярных перевозок и путевые листы.

Согласно решению органа пенсионного обеспечения не включены в общий стаж работы периоды: с 12.04.1988 года по 06.06.1988 года грузчиком Продторга Железнодорожного района г. Симферополя, так как запись в трудовую книжку внесена с нарушением инструкции, а именно период работы указан ранее даты выдачи трудовой книжки; с 05.10.1988 года по 01.03.1989 года в должности техника-литейщика Областной стоматологической поликлиники, так как справка в подтверждении работы не предоставлена, трудовая книжка признана ничтожной;     с 18.10.1989 года по 11.07.1990 года художником-оформителем культурно-оздоровительного комплекса Крымского областного объединения молодежных трудовых и творческих формирований, так как справка в подтверждении работы не предоставлена, трудовая книжка признана ничтожной; с 01.01.2002 года по 27.10.2003 года, с 25.11.2003 года по 17.03.2004 года, с 16.11.2004 года по 07.12.2004 года,    с 01.05.2009 года по 31.12.2014 года в должности водителя пассажирского троллейбусного парка, КРПП «Крымтроллейбус» (ГУП РК «Крымтроллейбус»), так как нет подтверждения работы компетентных органов Украины о стаже работе и об уплате страховых взносов.?

Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной 19.10.2018 года ГУП РК "Крымтроллейбус", Карташов В.И. работает в СТП ГУП РК «Крымтроллейбус» в качестве водителя пассажирского троллейбуса и был занята перевозкой пассажиров на регулярных городских маршрутах в спорные периоды работы в течение полного рабочего дня,

5

полной рабочей недели, без совмещения других профессий, других работ не выполнял; периодов, включение которых в льготный стаж не предусмотрено, нет; находился в отпуске без сохранения заработной платы с 15.12.2017 года по 19.12.2017 года, с 26.07.2018 года по 27.27.2018 года; основанием для выдачи являются приказы, лицевые счета, карта, специальная оценка условий труда, путевые листы; Карташов В.И. имеет право на досрочное назначение пенсии согласно п.10 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Информация, изложенная в справке от ГУП РК "Крымтроллейбус" от

19.10.2018 года, подтверждается выпиской из архивной справки от 19.10.2018 года, исторической справкой от 19.10.2018 года.

ГУП РК «Крымтроллейбус» является специализированной организацией, оказывающей услуги по регулярным пассажирских перевозкам в Республике Крым.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

6

Согласно ст.23 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе

Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Как предусмотрено ч.6 ст.11 указанного закона законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым с 01 января 2015 года.

Соответственно, до 01 января 2015 года в части пенсионного обеспечения на территории Республики Крым действовало законодательство Украины, принятое не позднее 21 февраля 2014 года.

Как следует из п.п.1,2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города сального значения Севастополя», с 1 января 2015 года пенсионное лечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по декабря 2015 года включительно.

Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

7

Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 18 марта

2014 года в государстве Украина, с учетом положений ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.

Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.10 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно п.п.3,4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую

8

постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Порядок заполнения трудовых книжек установлен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими    работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», и Инструкцией по    заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.

Согласно п.27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.

Как предусмотрено п.45 Правил, ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии определенного вида и размера, и в силу такого решения у данного органа возникает обязанность по своевременной и в полном объеме

9

выплате ему пенсии; получение пенсионером причитающихся ему сумм пенсии является результатом совершения ряда последовательных действий, в том числе связанных с установлением его права на получение пенсии конкретного вида и в определенном размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение; выплате денежных средств, предоставляемых гражданину в рамках правоотношений по пенсионному обеспечению, предшествует принятие органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующих решений (актов) о назначении и выплате ему пенсии конкретного вида, исчисленной в порядке и размерах, установленных законодательством (Определение от 19 мая 2009 года N 541-0-0 и др.).

Как разъяснено в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно п. «з» ст.13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», действовавшему на территории Республики Крым в период с 01.04.1992 года и по 31.12.2014 года, на льготных условиях имели право на пенсию по

возрасту, независимо от места последней работы, в частности, водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев)

после достижения 55 лет и при стаже работы для мужчин - не менее 25 лет, в том числе на отмеченной работе не менее 12 лет 6 месяцев.

Согласно письму Минтранса Российской Федерации от 02 июля 1992 года N13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно работавшие на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах

10

подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами: при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).

Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС N 255/16 от 16 августа 1997 года, действовавшему до 25 июня 1999 года, рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно; при суммированном учете рабочего времени, рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

В соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" под регулярными городскими пассажирскими маршрута следует понимать перевозку транспортом общего пользования пассажиров и багажа по территории города по постоянному, разработанному пути (маршруту), от начального пункта до конечного, по расписанию.

Как предусмотрено п.4.1, ч.2 ст.22 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу ст.6 Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного Российской Федерацией и Республикой Украиной, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно пп."к" п.1 ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители троллейбусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Как указано в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 г., если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 или

11

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 г., рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 6 октября 2003 г. "О назначении пенсии" также было установлено, что периоды работы до 1 января 1992 г. необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.

При рассмотрении исковых требований в части включения в общий стаж истца определенных периодов работы суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что трудовая книжка истца и ее дубликат не признаны недействительными, содержат последовательные хронологически записи, оформленные в надлежащем порядке с указанием реквизитов приказов работодателей о приеме и увольнении с работы, и заверением каждой записи подписью должностного лица и печатью работодателя.

Нарушения, допущенные должностными лицами работодателя в части неправильного оформления трудовой книжки, не могут быть поставлены в вину истцу и влечь правовые последствия в виде ограничения его пенсионных прав.

С учетом положений ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» для подтверждения спорных периодов работы, подлежащих включению в общий стаж, не требуется документального подтверждения компетентных органов Украины о стаже работы и об уплате страховых взносов.

В части исковых требований о включении в специальный стаж истца отдельных периодов работы выводы суда первой инстанции также являются обоснованными, так как истцу была выдана книжка водителя троллейбуса, являющаяся документом, удостоверяющим служебное положение водителя, место работы, класс квалификации, типы подвижного состава, которыми ему разрешено управлять; особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения истцу досрочной трудовой пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготной работе, установлены соответствующей справкой, выданной истцу 19.10.2018 года ГУП РК "Крымтроллейбус".

Непредоставление органу пенсионного обеспечения маршрутных карт и всех путевых листов за спорные периоды не может быть основанием лишения истца права на надлежащее пенсионное обеспечение, учитывая наличие других письменных доказательств, подтверждающих работу истца в спорные периоды водителем троллейбуса на регулярных пассажирских перевозках при полной занятости, в частности, картой специальной оценки условий труда работников, справка КРПП «Крымтроллейбус», справка ГУП

12

РК «Крымтроллейбус», выписка из архивной справки от 19.05.2016 года.

Как предусмотрено ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлены доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в вышеуказанные документах, об особом характере труда истца и его полной занятости в спорные периоды работы.

С учетом изложенных обстоятельств истец имеет достаточный общий и специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по возрасту по пункту 10 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, начиная с 11 декабря 2018 года.

Судом первой инстанции проанализированы доводы и возражения сторон и дана надлежащая правовая оценка представленным документальным данным.

Судебная коллегия считает необоснованным довод апелляционной жалобы в части государственной пошлины, исходя из положений ст.98 ГПК РФ о распределении судебных расходов между сторонами и ст.333.19 НК РФ.

С учетом указанных обстоятельств и особенностей нормативного регулирования спорных правоотношений судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе районе Республики Крым без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-9529/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карташов Владимир Иванович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Симферополе РК
Другие
ГУП РК «Крымтроллейбус»
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее