Дело № 12-458/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 30.06.2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление начальника ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Казахской ССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Административное правонарушение, согласно тексту постановления, выразилось в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу <адрес>, был выявлен факт непроживания иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО3 поставленного на миграционный учет по месту проживания гражданкой ФИО1, а фактически иностранный гражданин проживал по адресу г. <адрес> Снайперский, <адрес>, без постановки на миграционный учет, в нарушении ч. 1 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на него, ссылаясь на то, что ФИО3 был поставлен на миграционный учёт по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, т.е. ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт непроживания его по данному адресу, а фактически он проживал по другому адресу, о чём после окончания учётной даты она поставила в известность орган миграционного учета. Делала это дважды, однако из-за ограничений, связанных с COVID-19 ей было отказано в приёме.
В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала. Пояснила об обстоятельствах как изложено в её жалобе.
Другие участники дела в судебное заседание не явились. Извещены о слушании в установленном законом порядке.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из приобщенных миграционных документов, ФИО3 был поставлен на миграционный учёт по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были приняты во внимания положения Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 (ред. от 02.01.2021) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (а также изменения в него от 15.06.2020), которым постановлено: приостановить на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно (а с 15.06.2020 по 15 сентября 2020 включительно) течение в том числе: «а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;… г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы».
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2020 №392 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», для всех иностранных граждан, прибывших в РФ как в визовом, так и безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 продлеваются сроки, на которые иностранные граждане поставлена на миграционный учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства.
Таким образом, осуществление действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны (ФИО1) или иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета на период инкриминируемого деяния не требуется.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что совершенное ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, не является обоснованным, законным и доказанным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как усматривается из представленных материалов, ФИО1 обратилась в суд в пределах десятидневного срока после возвращения её первоначальной жалобы, в связи с чем суд полагает возможным восстановить ей срок обжалования данного постановления, т.к. жалоба подана в пределах заявленного ею десятидневного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок обжалования постановления начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу ФИО2 №от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ – отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.А. Спицын
Дело № 12-458/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 30.06.2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление начальника ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Казахской ССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОП № 8 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Административное правонарушение, согласно тексту постановления, выразилось в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу <адрес>, был выявлен факт непроживания иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО3 поставленного на миграционный учет по месту проживания гражданкой ФИО1, а фактически иностранный гражданин проживал по адресу г. <адрес> Снайперский, <адрес>, без постановки на миграционный учет, в нарушении ч. 1 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на него, ссылаясь на то, что ФИО3 был поставлен на миграционный учёт по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, т.е. ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт непроживания его по данному адресу, а фактически он проживал по другому адресу, о чём после окончания учётной даты она поставила в известность орган миграционного учета. Делала это дважды, однако из-за ограничений, связанных с COVID-19 ей было отказано в приёме.
В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала. Пояснила об обстоятельствах как изложено в её жалобе.
Другие участники дела в судебное заседание не явились. Извещены о слушании в установленном законом порядке.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из приобщенных миграционных документов, ФИО3 был поставлен на миграционный учёт по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были приняты во внимания положения Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 (ред. от 02.01.2021) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (а также изменения в него от 15.06.2020), которым постановлено: приостановить на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно (а с 15.06.2020 по 15 сентября 2020 включительно) течение в том числе: «а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;… г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы».
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2020 №392 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», для всех иностранных граждан, прибывших в РФ как в визовом, так и безвизовом порядке, до 15 сентября 2020 продлеваются сроки, на которые иностранные граждане поставлена на миграционный учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства.
Таким образом, осуществление действий, связанных с исполнением обязанностей принимающей стороны (ФИО1) или иностранным гражданином по уведомлению органа миграционного учета на период инкриминируемого деяния не требуется.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что совершенное ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, не является обоснованным, законным и доказанным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как усматривается из представленных материалов, ФИО1 обратилась в суд в пределах десятидневного срока после возвращения её первоначальной жалобы, в связи с чем суд полагает возможным восстановить ей срок обжалования данного постановления, т.к. жалоба подана в пределах заявленного ею десятидневного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок обжалования постановления начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановление начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу ФИО2 №от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ – отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.А. Спицын