Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-283/2016 ~ М-271/2016 от 28.03.2016

Дело №2а-283/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковылкино                                                                         26 апреля 2016 г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Синицина В.В.,

при секретаре судебного заседания Кондрашовой Т.И.,

с участием:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия,

административного ответчика - Крыгановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Крыгановой М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия обратилась с иском к Крыгановой М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме <N> рубля и пени по транспортному налогу в сумме <N> рублей <N> копеек, налог на имущество физических лиц в сумме <N> рублей <N> копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <N> рублей <N> копеек.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Крыганова М.В. по данным Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия, представленным в МИФНС России №5 по Республике Мордовия, является владельцем автотранспортных средств: марки QUATTROAUDIR8, государственный регистрационный знак , марки Ауди ТТ государственный регистрационный знак .

Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средств или единицу транспортного средства.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в сумме <N> рубля.

Кроме того, Крыганова М.В. имея в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не уплатила налог на данное имущество за 2012 год, в связи с чем, сумма налога к уплате составляет <N> рублей <N> копеек.

Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление не исполнено. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.Инспекцией для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от 15 октября 2015 года на сумму <N> рубля, пени на сумму <N> рублей <N> копеек, и требование от 27 декабря 2013 года на сумму <N> рублей <N> копеек, пени на сумму <N> рублей <N> копеек.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия не явился, в суд от представителя административного истца поступило заявление в письменной форме о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия.

В судебное заседание административный ответчик Крыганова М.В. не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежаще по месту регистрации.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Крыганова М.В. с 17 сентября 2013 года является собственником транспортного средства марки Ауди ТТ государственный регистрационный знак , с 10 апреля 2014 года собственником автотранспортного средства QUATTROAUDIR8, государственный регистрационный знак .

Таким образом, административный ответчик обязан уплачивать указанный налог.

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела 28 апреля 2014 года налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога. Однако данное налоговое уведомление административным ответчиком не было исполнено.

Кроме того, Крыганова М.В. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли <N>, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, размер доли <N>.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В пункте 1 статьи 2 Закона №2003-1 закреплено, что жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения признаются объектами налогообложения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

На основании решения совета депутатов в Ковылкинском, Кадошкинском и Инсарском муниципальных районах установлены налоговые ставки по имущественному налогу от суммарной инвентаризационной стоимости: до 300 000 рублей - 0,1 %.

Инвентаризационная стоимость жилого дома составляет <N> рублей <N> копеек, квартиры <N> рубль <N> копеек.

Таким образом, налог на вышеуказанное имущество физического лица Крыгановой М.В. за 2012 год составляет <N> рублей <N> копеек, согласно представленному административным истцом расчету, и который до настоящего времени не уплачен.

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

28 апреля 2014 года налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате налога на имущество. Однако данное налоговое уведомление ответчиком не было исполнено.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Процентная ставка пеней принимается равной <N> учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия налогоплательщику было направлено требование от 15 октября 2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год, пени, в котором            Крыгановой М.В. указано о необходимости в срок до 11 декабря 2015 года погасить задолженность по транспортному налогу, и пени.

27 декабря 2013 года направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год, пени, в котором Крыгановой М.В. указано о необходимости в срок до 25 февраля 2014 года погасить задолженность по налогу на имущество ФЛ, пени.

До настоящего времени административный ответчик Крыганова М.В. не исполнила обязанность по уплате налогов и пени, при этом данное обстоятельство не оспорила, возражений относительно исковых требований не представила.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в федеральный бюджет в размере 1525 рублей 03 копеек (800 руб. + 24 167,66 руб. х 3%), предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Крыгановой М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Крыгановой М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <N> рубля, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме <N> рублей <N> копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <N> рублей <N> копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2012 в сумме <N> рублей <N> копеек.

Взыскать с Крыгановой М.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1525 (одной тысячи пятисот двадцати пяти) рублей 03 копеек.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия                                                             В.В. Синицин

1версия для печати

2а-283/2016 ~ М-271/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Мордовия
Ответчики
Крыганова Марина Владимировна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Синицин Валерий Владимирович
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация административного искового заявления
28.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Подготовка дела (собеседование)
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Дело оформлено
16.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее