Решение по делу № 2а-1207/2020 от 12.05.2020

№2а-1207/2020

УИД 24RS0016-01-2020-000966-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Железногорск                                                      16 июля 2020 года

Красноярский край

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Потылицына А.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Пономаревой Юлии Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №26 по Красноярскому краю обратилась с административным иском, впоследствии уточненным, к Пономаревой Ю.А., в котором просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц в размере 35,96 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6,07 рублей, пени по земельному налогу в размере 4,61 рублей, всего 46,64 рублей.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь собственником транспортного средства и недвижимого имущества обязан платить налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги. Согласно сведениям ГИБДД в 2017 году Пономарева Ю.А. являлась собственником автомобиля Honda Fit, гос.номер , земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>, в связи с чем ей был начислен транспортный и земельный налог, а также налог на имущество физических лиц за 2017 год и пени в размере 3 353,64 рублей. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, а также требование от 28.01.2019 г. В связи с неисполнением требования мировым судьей судебного участка №26 в ЗАТО г. Железногорск был вынесен судебный приказ от 07.10.2019 г., отменный 25.10.2019 г. Административным ответчиком 22.06.2020 г. погашена недоимка по указанным налогам, однако начисленная пени до настоящего времени не уплачена.

От административного ответчика Пономаревой Ю.А. возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, были представлены копии чеков об оплате начисленных налогов.

В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно частям 1, 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признается автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 388 НК РФ, п. 1 ст. 389 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ, п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается квартира, расположенная в пределах муниципального образования.

Пунктом 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 04.10.2007 №31-195Р "Об утверждении Положения о местных налогах на территории ЗАТО Железногорск" установлены ставки на налог на имущество физических лиц на территории ЗАТО Железногорск.

Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика с 05.03.2013 г. находится автомобиль Honda Fit, гос.номер , с 21.12.2011 г. земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с 01.09.2002 г. квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д. 12).

Налогоплательщику Пономаревой Ю.А. за 2017 год был начислен транспортный налог в размере 430 рублей, земельный налог в размере 327 рублей, налог на имущество физических лиц за указанную квартиру в размере 1 947 рублей и было направлено налоговое уведомление о необходимости оплаты указанных налогов (л.д. 13).

В связи с неуплатой в установленный срок сумм данных налогов, ответчику начислены пени, и было направлено требование об оплате налога и пени (л.д. 14, 16).

Требование административным ответчиком Пономаревой Ю.А. до настоящего времени не исполнено, задолженность по уплате налогов и пени не уплачена.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.03.2012 N 479-0-0, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Таким образом, пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Как следует из материалов дела, требованием от 28.01.2019 г. Пономаревой Ю.А. предъявлены требования об уплате земельного и транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц на общую сумму 3 307 рублей, пени в размере 46,64 рублей в срок до 18.03.2019 г., т.е. срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности истек 18.09.2019 г. (л.д. 14).

Однако заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Пономаревой Ю.А. задолженности по транспортному налогу было подано мировому судье судебного участка №28 в ЗАТО г. Железногорск 27.09.2019 г. (л.д. 17).

Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с данным административным иском в Железногорский городской суд после отмены судебного приказа, в связи с наличием уважительных причин пропуска данного срока.

По общему правилу в соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с Пономаревой Ю.А. задолженности по налогам и пени от 07.10.2019 г. отменен по заявлению Пономаревой Ю.А. 25.10.2019 г. (л.д. 9). Таким образом, последним днем подачи данного административного иска в Железногорский городской суд является 25.04.2020 г.

Вместе с тем, административное исковое заявление о взыскании с Пономаревой Ю.А. недоимки и пени сдано в отделение почтовой связи для направления в адрес суда 08.05.2020 г.

Указами Президента РФ от 02.04.2020 г. №239, от 28.04.2020 г. №294 установлены нерабочие дни с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., с 06.05.2020 г. по 08.05.2020 г.

Также, данными Указами Президента РФ указано федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., с 06.05.2020 г. по 08.05.2020 г. включительно функционирование этих органов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленные Указами Президента РФ нерабочие дни не являются уважительной причиной пропуска срока подачи административного иска о взыскании задолженности по налогам и пени, т.к. Межрайонная ИФНС России №26 по Красноярскому краю в период с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., с 06.05.2020 г. по 08.05.2020 г. функционировала и у административного истца была реальная возможность своевременно обратиться с данным иском в суд.

При этом, неосуществление судом личного приема заявлений от граждан не могло препятствовать Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю своевременно подать административный иск в суд, т.к. в указанные периоды, судом осуществлялось принятие заявлений посредством почтовой связи либо электронного документооборота.

Учитывая, что исключительных обстоятельств, которые препятствовали налоговому органу обратиться в суд в течении установленного срока с требованием о взыскании налоговой задолженности не указано, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с настоящим заявлением пропущен налоговым органом, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Пономаревой Юлии Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.

Председательствующий                                                                 А.В.Потылицын

2а-1207/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю
Ответчики
Пономарева Юлия Александровна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
gelgor.krk.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее