Дело № 2-1021/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея, Амурской области 20 сентября 2018 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П., представителей ответчиков Клаус А.А., Дедышева В.Б., представителя третьих лиц – администрации г. Зеи и комитета ЖКХ администрации г. Зеи Шулепов Е.С., специалиста Башатова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея» о признании незаконным действий, выразившихся в остановке работы котельной <Номер обезличен> и прекращении поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>, а также возложении обязанности возобновить подачу тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирные дома, расположенные в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Зейского района была поведена проверка по факту прекращения горячего водоснабжения в многоквартирные дома, расположенные в <адрес> Проверкой установлено, <Дата обезличена> между муниципальным образованием г. Зея и ООО «Тепло 20» заключено концессионное соглашение <Номер обезличен> в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Зеи, в соответствии с которым ООО «Тепло 20» приняло во владение коммунальные сети г. Зеи и обязалось в период действия соглашения за свой счет провести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иного имущества, и осуществлять обеспечение потребителей г. Зеи коммунальными услугами (теплоснабжение), в соответствии с назначением принятого имущества. Согласно акту приема-передачи объектов концессионного соглашения ООО «Тепло 20» приняло во владение здание котельной <Номер обезличен>. Согласно раздела 2.1.1.1. схемы теплоснабжения г. Зея, утвержденной постановлением администрации г. Зеи от 11 декабря 2014 года № 1807 (в редакции постановления от 13 апреля 2018 года № 371) котельная <Номер обезличен> предназначена для теплоснабжения жилого фонда и прочих потребителей тепловой энергии, расположенных в <адрес>. 21 августа 2018 года комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи и ООО «Сантехник» заключен муниципальный контракт № <Номер обезличен> по выполнению работ по ремонту тепловодосетей от ТК-13 до УТ-21. 20 августа 2018 года ООО «Тепло 20» остановило работу котельной <Номер обезличен>, тем самым прекратив поставку тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячую воду в указанные многоквартирные дома. Согласно годового плана ремонтов источников тепловой энергии (тепловых сетей) г. Зеи на 2018 год, утвержденного главой администрации г. Зеи 07 августа 2018 года, остановки котельной <Номер обезличен> в августе-октябре 2018 года не запланировано. Остановка работы котельной <Номер обезличен> и прекращение поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирные дома, расположенные в <адрес> в соответствии с годовым планом ремонтов источников тепловой энергии г. Зеи на 2018 год производилась в период с 16 июля 2018 года по 29 июля 2018 года. Администрацией г. Зея перерыв в предоставлении коммунальных услуг, превышающий установленную нормативными документами продолжительность не согласовывался. Остановка работы котельной <Номер обезличен> и прекращение поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в вышеуказанные многоквартирные дома привело к нарушению жилищных прав граждан, может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, опасности для жизни и здоровья людей. Поскольку ООО «Тепло 20» с 03 сентября 2018 года прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Теплоэнергетическая компания – Зея», просит признании незаконным действия ООО «ТЭК - Зея», выразившихся в остановке работы котельной <Номер обезличен> и прекращении поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>, а также возложить обязанность на ООО «ТЭК – Зея» возобновить подачу тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирные дома, расположенные в <адрес>.
Определением суда от 07 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены Комитет ЖКХ администрации г. Зеи, ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах.
Определением суда от 11 сентября 2018 года была произведена замена ответчика по делу ООО «Тепло 20» на ООО «Теплоэнергетическая компания – Зея».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Парыгин С.П, на удовлетворении исковых требований к ООО «ТЭК – Зея» настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске, в дополнение указав, что у ответчика имеется возможность возобновления подачи горячего водоснабжения.
Представители ответчика ООО «ТЭК-Зея» Клаус А.А. и Дедышев В.Б. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражали, в обоснование возражений пояснив, что мероприятия по остановке котельной <Номер обезличен> были произведены как меры технологического характера, в рамках исполнения работ по заключенному контракту № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Данный контракт был заключен с органами местного самоуправления в лице комитета ЖКХ администрации г. Зея и ООО «Сантехник». Указанные работы подразумеваю собой реконструкцию тепло-водосетей от ТК 13 до УК 21, при производстве данных работ необходима была остановка котельной <Номер обезличен>, так как это меры технологического характера, поэтому данная котельная была остановлена. Подача горячей воды в указанные истцом дома будет осуществлена, при исполнении контракта в указанные сроки. Прокурор не уточнил в чем заключается техническая возможность у ООО «ТЭК Зея» обеспечить подачу тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в настоящее время. Введение в эксплуатацию котельной <Номер обезличен> с использование трубопровода холодного водоснабжения, то есть забором питьевой воды, считают при сложившихся обстоятельствах преждевременной, поскольку возникшая ситуация не носит чрезвычайный характер. Действительно, в сеть можно запустить питьевую воду, и пустить её в технологический режим работы, но при этом снизится давление в трубопроводе холодного водоснабжения, и уйдя от одной проблемы, возникнет новая – в домах <адрес> снизится давление подачи холодного водоснабжения (холодной питьевой воды). Указанный вывод обосновывают тем, что при запуске питьевой воды в технологический режим работы в трубопроводе холодного водоснабжения происходит просадка давления в трубах, что находит свое отражение на датчике давления врезанном в систему подачи воды на котельную <Номер обезличен>. Предполагают, что при таких обстоятельствах, возможно на верхних этажах жилых домов давление воды может отсутствовать, а может вода и вовсе не поступать. При этом отсутствие холодной воды, может вызвать более серьёзный резонанс в отношении социально напряженности, поэтому такие меры не предпринимались на сегодняшний день. На данный момент резервный источник подачи технической воды в котельной отсутствует, соответственно при возникновении чрезвычайной ситуации ответчик будет вынужден переходить на источник подачи питьевой воды, который на сегодняшний день фактически является резервным, но это будет временная ситуация, для устранения нарушений. Трубопровод от ТК 13 ведет на <адрес> идет другая ветвь, они в рабочем состоянии, последние отключены в связи с тем, что работы фактически производятся на середине участка, поэтому и было принято решение отключить котельную. После реконструкции будет образован замкнутый контур, для этого и было произведено отключение котельной.
Представитель третьих лиц администрации г. Зея и комитета ЖКХ администрации г. Зея Шулепов Е.С. исковые требования заявленные прокурором поддержал, пояснив суду, что водоснабжение котельной <Номер обезличен> осуществляется по двум трубопроводам – трубопровод питьевой воды и трубопровод технической воды. Трубопровод технической воды в данном случае являет основным, а резервным является трубопровод питьевой воды. Специалистами комитета ЖКХ администрации г. Зея был произведен расчет нормы потребления, согласно которому максимальный расход воды, который должен осуществляться с учетом водопотребления холодной, горячей воды и подпитки котельной <Номер обезличен>, если исходить из диаметра труб, которые установлены в настоящее время, составит порядка 57 кубических метров в час, при этом пропускная способность трубопровода холодного водоснабжения составляет 99 кубических метров в час. Даже при максимальном потреблении, пропускная способность в полтора раза больше, чем водопотребление, поэтому никакого снижения давления, никакого ущерба для потребителей по его мнению не будет. 21 августа 2018 года был заключен муниципальный контракт между комитетом ЖКХ администрации г. Зея и ООО «Сантехник», по вопросу реконструкции тепло-водосетей. Контракт был заключен 21 августа 2018 года, а котельная была оставлена 20 августа 2018 года. Контракт сам по себе не предусматривает остановку котельной <Номер обезличен>, он предусматривает ряд работ, при которых возможно будет отключение котельной <Номер обезличен>, но не на такой длительный период времени, то есть на время переключения водовода питьевой воды, технической воды – это время составит максимум сутки, либо два дня по 4-5 часа. Контракт не предусматривает такое длительное время отключение котельной <Номер обезличен>. Ограничение тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды для потребителей предусмотрено, в частности, если произойдет аварийная ситуация, в случае неплатежей за коммунальные услуги, либо ремонтных работ. При проведении ремонтных работ, владелец тепловой сети или источника тепловой энергии должен обратиться в администрацию г. Зея заблаговременно до произведения указанных работ, план проведения ремонтных работ должен быть составлен и утверждён. Возникают моменты, когда в план необходимо вносить изменения. При этом владельцы сетей теплоснабжения должны подать заявку, которая должна быть обоснована, с указанием сроков работ и перечня потребителей, которые должны будут ограничены. В данном случает, заявка в администрацию г. Зея поступала 15 августа 2018 года, при этом заявка не соответствовала установленным требованиям, не содержала ни перечня мероприятий, которые приводили бы к ограничению потребителей и из-за которых необходимо было бы отключение котельной <Номер обезличен>, поэтому заявка была отклонена и ООО «Тепло 20» на тот момент, было предложено подготовить соответствующую заявку и направить в администрацию г. Зея, заявка не была направлена. Считает, что в данной ситуации имеет место самовольное отключение горячего водоснабжения в целях экономии средств, так как организация осуществляет регулируемый вид деятельности, управлением госрегулирования цен утверждены тарифы на горячее водоснабжения, в тарифе рассчитываются все годовые затраты предприятия, в том числе работа в летний период и в зимний. Работа в летний период времени предприятию несет убытки, но затраты в летний период времени, компенсируются прибылью в зимний период. Поэтому, отключая котельную в летний период времени, по его мнению, предприятие преследует одну цель – экономить и получить сверхприбыль. Техническая возможность для подключения котельной через трубопровод холодной воды имеется. Показания датчика давления, на который ссылаются представители ответчика, показывает давление только по котельной, давление в трубопроводе холодного водоснабжения он не отображает.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Сантехник» о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Представитель третьего лица территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах Ашихмин Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В судебном заседании 18 сентября 2018 года исковые требования прокурора поддержал, указав на то, что горячее водоснабжение необходимо возобновлять. 14 сентября 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Дедышева В.Б., являющегося директором ООО «ТЭК Зея» по ч. 9 ст. 9.25 КоАП РФ, за нарушение порядка прекращения поставки подачи горячего водоснабжения. В ходе проверки было выявлено, что план отключения не был согласован, поэтому такие отключения приводят к риску возникновения инфекционных заболеваний, нарушению санитарного законодательства. Указанный протокол передан должностному лицу санитарному врачу и будет рассматривается, в настоящее время результат неизвестен. По результатам рассмотрения будет вынесено процессуальное решение.
Заслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, в том числе в ходе выездного судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7 Конституции РФ, закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2).
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании установлено, что прокурор Зейского района обратился в суд в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся на праве собственности или ином законном основании жилыми помещениями в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>.
Отсутствие тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «Водоочистная станция 3», затрагивает права проживающих в них граждан в части обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания, пользования жилыми помещениями, а также предоставления в необходимом количестве коммунальных услуг, поскольку существует реальная угроза нарушения прав жильцов этих домов на бесперебойное холодное водоснабжение.
При таких обстоятельствах обращение прокурора Зейского района в суд с данным иском является законным и обоснованным.
Часть 1 статьи 25, часть 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 гласят, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ, установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.Согласно ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии со п. 1 и 3 ст. 541 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п.п. 7 п. 3 ст. 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае проведения планово-предупредительного ремонта.
Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
В силу пп. «в» п. 3, п. 4, пп. «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, (далее - Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; потребителю могут быть предоставлены виды коммунальных услуг, в том числе, горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно п.п. «б» п. 117 названных Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно п.п. «б» п. 122 названных Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных правовых норм, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) в случае проведения планово-профилактического ремонта потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается без предварительного уведомления их за 10 до планируемого приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, котельная <Номер обезличен>, расположенная по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит муниципальному образованию г. Зея, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> между муниципальным образованием город Зея (Концедент) и ООО «Тепло 20» (Концессионер) было заключено концессионное соглашение <Номер обезличен>, по условиям которого концессионер принял на себя обязанность в период действия настоящего соглашения за свой счет провести капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) коммунальных сетей и иного имущества, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, и осуществлять обеспечение потребителей города Зеи коммунальными услугами (теплоснабжение), в соответствии с назначением имущества, являющегося объектом настоящего соглашения, с использованием этого имущества, а концедент принял на себя обязанность предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования данным имуществом для осуществления указанной деятельности (п.п. 1).
В соответствии с разделом II Концессионного соглашения и Приложением № 1 к нему, ООО «Тепло 20» в качестве объекта концессионного соглашения указано, в том числе, здание котельной <Номер обезличен>.
В соответствии с актом приема передачи объектов концессионного соглашения от <Дата обезличена>, ООО «Тепло 20» названные объекты концессионного соглашения приняло.
В соответствии с п.п. 2.1.1.1. схемы теплоснабжения города Зеи, утвержденной постановлением администрации г. Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (в редакции постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) котельная <Номер обезличен> предназначена для теплоснабжения жилого фонда и прочих потребителей тепловой энергии, расположенных в районах <адрес>
Согласно п. 1.3. Схемы водоснабжения и водоотведения г. Зея Амурской области, утвержденной постановлением администрации г. Зея от <Дата обезличена> (в редакции постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) централизованное горячее водоснабжение осуществляется на территориях города Зея, входящих в зону действия источников централизованного теплоснабжения.
В п. 4.2. названной Схемы водоснабжения и водоотведения г. Зея Амурской области, указаны возможные изменения характеристик схем водоснабжения в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения. Так, к первоочередным мероприятиям по реконструкции водопроводных сетей относятся мероприятия по изменению схемы водоснабжения с ликвидацией участков магистральных водоводов и строительству новых водоводов, реконструкции водоводов глубокого заложения с заменой стальных или чугунных водоводов на полиэтиленовые трубопроводы, в том числе, реконструкция с заменой глубокого заложения водовода района <адрес> от УТ-21 до УТ-27 (вдоль Проспекта Победы).
В соответствии с годовым планом ремонта источников тепловой энергии (тепловых сетей) г. Зеи на 2018 год для организации ООО «Тепло 20» установлено планируемое время ремонта, в том числе планируемое время ограничения теплоснабжения потребителей, проживающих в <адрес> – с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
15 августа 2018 года ООО «Тепло 20» в адрес главы администрации города было направлено сообщение о согласовании остановки котельной с 20 августа 2018 года по 01 октября 2018 года, обоснованное тем, что согласно муниципального контракта на ремонт тепловодосетей от ТК-13 до УТ-21, 920 м., в <адрес>, при производстве работ по демонтажу и монтажу тепловых сетей диаметром 325 мм, от УТ-21 до УТ-26 и водосетей на котельную <Номер обезличен>, в соответствии с проектно-сметной документации необходима остановка котельной <Номер обезличен>.
17 августа 2018 года главой администрации города Зеи в адрес ООО «Тепло 20» был направлен ответ, в котором в согласовании остановки котельной <Номер обезличен> с 20 августа 2018 года по 01 октября 2018 года было отказано, поскольку планируемое время заключение муниципального контракта не ранее 20 августа 2018 года; в обращении отсутствует обоснование необходимости ограничения поставки горячей воды и тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения потребителям <адрес>.
21 августа 2018 года между комитетом ЖКХ администрации г. Зея (заказчик) и ООО «Сантехник» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № <Номер обезличен> на ремонт тепловодосетей от ТК-13 до УТ-21, 920 м., в соответствии с п.п. 1.1. которого заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по ремонту тепловодосетей от ТК-13 до УТ-21, 920 м в рамках муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории г. Зеи на 2014-2020 годы» в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием. Сроки выполнения работ: 60 дней с даты заключения контракта и в соответствии с графиком выполнения работ. График выполнения работ: монтажные и пусконаладочные работы – до 01 октября 2018 года; теплоизоляционные работы – до 20 октября 2018 года (п. 2.2.)
21 августа 2018 года в адрес и.о. прокурора Зейского района из администрации г. Зея поступило обращение о принятии мер прокурорского реагирования по вопросу того, что <Дата обезличена> стали поступать обращения от жителей г. Зеи, проживающих в <адрес> об отсутствии горячего водоснабжения. При их обращении в ООО «Тепло 20» было сообщено, что поставка горячей воды и тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения прекращена в связи с остановкой котельной <Номер обезличен> с 20 августа 2018 года по 01 октября 2018 года. Администрацией г. Зея в сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии (тепловых сетей) г. Зеи на 2018 года мероприятие, предусматривающее ремонтные работы, связанные с ограничением поставки горячей воды и тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения потребителям <адрес>, в указанный период не включалось, заявка об остановке котельной <Номер обезличен> также была отклонена.
24 августа 2018 года комиссией в составе председателя и главного специалиста комитета ЖКХ г. Зеи, помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районе Ашихмина Е.В., представителя ООО «Сантехник» и ООО «Тепло 20» ФИО8 было проведено обследование теплосетей на участке от УТ-21 до УТ-26, в результате которого установлено, что на участке от УТ-21 до УТ-26 проложено 4 трубопровода, в том числе 2 трубопровода теплоснабжения, 1 трубопровод технического водоснабжения, 1 трубопровод холодного (питьевого) водоснабжения из полипропилена. Способ прокладки – надземный. На участке от УТ-21 до УТ-26 изоляция и покровный слой трубопроводов демонтированы, демонтированы трубопроводы теплоснабжения, технического водоснабжения. Трубопровод холодного (питьевого) водоснабжения находится в рабочем состоянии. По итогам обследования был составлен акт комиссионного обследования от 24 августа 2018 года.
27 августа 2018 года администрацией г. Зея в адрес ООО «Тепло 20» было направлено обращение о необходимости в кратчайшие сроки принять все необходимые меры к вводу котельной <Номер обезличен> в эксплуатацию для обеспечения потребителей мкр. Солнечный и 47 квартала горячей водой и тепловой энергией для нужд горячего водоснабжения, поскольку трубопровод холодного водоснабжения находится в рабочем состоянии, то есть имеется техническая возможность забора воды из указанного трубопровода для водоснабжения котельной <Номер обезличен>.
Кроме того, администрацией г. Зея 23 августа 2018 года, 27 августа 2018 года, 31 августа 2018 года в адрес ООО «Сантехник» также были направлены письма, в которых, в том числе, сообщалось о недопустимости остановки котельной <Номер обезличен>, поскольку контрактом такая остановка и ограничение подачи коммунальных услуг потребителям не предусматривается.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11 сентября 2018 года, ООО «Тепло 20» 03 сентября 2018 года прекратило свою деятельность путем присоединения к ООО «Теплоэнергетическая компания – Зея».
14 сентября 2018 года ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах в отношении генерального директора ООО «ТЭК-Зея» Дедышева В.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Таким образом, факт остановки котельной <Номер обезличен> и прекращения подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды потребителям, проживающим в <адрес> с 21 августа 2018 года по настоящее время без соответствующих согласований и в нарушение действующих норм законодательства нашел свое подтверждение в судебном заседании. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.
Разрешая вопрос о возложении на ответчика обязанности возобновить подачу тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды суд исходит из следующего.
Стороной ответчика в судебном заседании заявлено о том, что технической возможности для возобновления подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в настоящее время не имеется, поскольку старый трубопровод для подачи технической воды демонтирован, а новый еще не смонтирован. В случае же, если пустить воду для указанных нужд через трубопровод холодного водоснабжения, в сети произойдет просадка (снижение) давления, что может привести к тому, что потребителям мкр. Солнечный, проживающим на верхних этажах многоквартирных домов прекратится подача холодной воды, для остальных потребителей <адрес> снизится напор холодной воды.
Вместе с тем, суд считает указанный довод стороны ответчика несостоятельным.
Так, в ходе выездного судебного заседания на котельную <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес> было установлено, что на системе водоснабжения котельной <Номер обезличен> имеется врез в общую трубу, как трубопровода технической воды, так и трубопровода холодного водоснабжения, также установлен датчик давления в трубопроводе холодного водоснабжения.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Башатов И.А. суду пояснил, что пропускная способность трубопровода холодного водоснабжения согласно представленному им расчету, исходя из диаметра труб 159 мм, составляет 99 кубических метра в час. При этом максимальная мощность потребления для холодной и горячей воды потребителями, расположенными в <адрес>, а также для подпитки котельной <Номер обезличен> составляет 57 кубических метров, что практически в 1,5 раза ниже пропускной способности трубопровода, то есть давление в трубах снижено быть не может. Что же касается датчика давления, установленного на трубопроводе в котельной <Номер обезличен>, то он отражает только ситуацию в котельной, ситуацию в общем трубопроводе он отразить не может.
Оценивая представленный стороной истца расчет водопотребления, суд находит его допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку он составлен специалистом имеющим соответствующее техническое образование, с соблюдением нормативов действующего законодательства, характеристик системы водоснабжения г. Зея, а также с учетом диаметра труб (159 мм) водопровода питьевой воды.
В свою очередь стороной ответчика каких-либо доказательств невозможности возобновления подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в мкр. Солнечный, мкр. Электрон, 1 и 2, 47 квартале, суду не представлено, показания датчика давления установленного на территории котельной <Номер обезличен>, в отсутствие технической документации на данный прибор и соответствующих расчетов, таковыми не являются и судом учтены быть не могут.
При таких обстоятельствах, анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконными действий общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея», выразившиеся в остановке работы котельной <Номер обезличен> и прекращении поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в <адрес>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания – Зея» возобновить подачу тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и горячей воды в многоквартирные дома, расположенные в <адрес>.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 25 сентября 2018 года
Судья