Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5306/2017 ~ М-5145/2017 от 20.07.2017

№ 2 – 5306/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2017 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе: председательствующей судьи Гадючко И.Ю.,

при секретаре Шириновой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николиной О.С. к Министерству внутренних дел по Республике Карелия о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л :

Николина О.С. обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ была <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ уволена со службы в связи с упразднением государственного органа, получила расчет. Истец полагает, что при увольнении ей не в полном объеме выплачена компенсация за неиспользованный отпуск и <данные изъяты> месячное денежное содержание, поскольку работодателем неверно определен расчетный период для исчисления среднемесячного заработка – в расчетный период не учтен последний месяц работы истца - ДД.ММ.ГГГГ. Истец просит обязать ответчика произвести для истца полагающийся расчет сумм компенсации за неиспользованный отпуск и 4-х месячное денежное содержание, которые следовало выплатить истцу при ликвидации <данные изъяты>, выплатить истцу разницу между причитающимися денежными средствами и уже выплаченными ранее суммами, выплатить проценты в размере 1/150 действующей ставки рефинансирования за период просрочки – со дня первого обращения ДД.ММ.ГГГГ и до момента фактического перечисления средств на счет истца.

В дальнейшем истец исковые требования неоднократно изменяла, в последней их редакции просит взыскать с ответчика недоплаченные суммы: денежное содержание в размере 41942,12 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск (<данные изъяты> дней) в размере 10735,96 рублей, пени за просрочку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9160,75 рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Николина О.С. проходила государственную гражданскую службу в должности <данные изъяты>, уволена по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 7ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (упразднение государственного органа).

При увольнении истцу выплачено денежное довольствие на день увольнения, компенсация в размере месячного денежного содержания за <данные изъяты> месяца – 141489,76 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск 34701,90 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции упразднена Федеральная миграционная служба. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы и штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сокращенная на 30 процентов.

Данным Указом Президента РФ установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

С учетом Указа Президента РФ и положений ст. 58 ГК РФ суд полагает надлежащим ответчиком по заявленным требованиям МВД по РК.

В силу статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части не урегулированной данным Федеральным законом.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части неурегулированной специальным законодательством.

Порядок исчисления средней заработной платы регламентирован ст. 139 ТК РФ, согласно которой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

С учетом того, что истец была уволена ДД.ММ.ГГГГ, при этом данный день является последним рабочим днем и последним днем месяца, расчетный период для исчисления среднего заработка истца следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

В данной части исковых требований ответчик с позицией истца согласился.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

Истцу как <данные изъяты> производились стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и сложных задач, в том числе приказами от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с, от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

Ответчик полагает, что указанные выплаты не подлежат учету при расчете среднего заработка, поскольку данные выплаты не входили в фонд оплаты труда, не являлись гарантированной государственной выплатой обязательного характера.

Доводы ответчика суд полагает несостоятельными по следующим основаниям.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 51 Федерального от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а)денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г)других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что спорные суммы материального стимулирования, выплаченные истцу с августа по ноябрь 2016 года, относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Николиной О.С. в соответствии с приказами УФМС России по РК в период работы с августа по ноябрь 2016 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с упразднением государственного органа и за неиспользованный отпуск.

Аналогичная правовая позиция содержится в определениях Верховного Суда РФ от 28.08.2017 № 2-КГ17-13, от 17.07.2017 N 2-КГ17-4, от 17.07.2017 N 2-КГ17-14.

Представленный истцом расчет среднемесячного заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом стимулирующих выплат за выполнение особо важных и сложных задач (л.д. 59), суд признает обоснованным. Ответчик данный расчет не оспаривает.

Расчет сумм компенсаций, подлежащих к выплате при увольнении, представлен истцом, содержится в материалах дела (л.д. 61), согласно данному расчету к выплате при увольнении Николиной О.С. подлежала компенсация в размере месячного денежного содержания за <данные изъяты> месяца – 183431,88 рублей (45857,97*4) и компенсация за неиспользованный отпуск – 45437,86 рублей (44377,64/29,3*30).

Расчет истца проверен судом, признается верный, ответчиком не оспаривается.

С учетом того, что при увольнении истцу была выплачена компенсация в размере месячного денежного содержания за <данные изъяты> месяца – 141489,76 рублей, следует взыскать с ответчика 41942,12 рублей (к выплате 183431,88 рублей – фактически выплаченные 141489,76 рублей). Кроме того, при увольнении истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск 34701,90 рублей, с учетом представленного истцом расчета следует взыскать с ответчика 10735,96 рублей (к выплате 45437,86 рублей – фактически выплаченные 34701,90 рублей).

Истец просит взыскать с ответчика проценты за задержку выплат при увольнении за период со дня первого обращения за выплатой спорных сумм в МВД по РК - с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Расчет пени представлен истцом, расчет произведен в соответствии с положениями ст. 236 ТК РФ, расчет проверен судом, признается верным, ответчиком не оспаривается. Размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9160,75 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию недоплаченные при увольнении суммы – <данные изъяты> месячное денежное содержание в размере 41942,12 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск 10735,96 рублей, пени за просрочку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9160,75 рублей, а всего 61838,83 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Николиной О.С. удовлетворить.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Карелия в пользу Николиной О.С. денежные средства в сумме 61838,83 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.

Судья И.Ю. Гадючко

Мотивированное решение изготовлено 03.11.2017.

2-5306/2017 ~ М-5145/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Николина Ольга Сергеевна
Ответчики
МВД по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Гадючко И.Ю.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
21.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Судебное заседание
19.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018Дело оформлено
16.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее