Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-231/2016 (2-2685/2015;) ~ М-3132/2015 от 14.12.2015

    Дело№ 2- 231-2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» января 2016 года                       г. Усть-Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием:

Прокурора Вакаловой Е.В.

Представителя ответчика- МБДОУ Детский сад № 28 Полякова Ю.А.

Представителя ответчика- администрации МО Усть-Лабинский район Карбулецкой А.А.

Представителя третьего лица - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Литорович В.В.

При секретаре Трудик С.А.

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №28 об устранении нарушений лицензионного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Усть-Лабинский район, МБДОУ детский сад № 28 об устранении нарушений лицензионного законодательства.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности Усть-Лабинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район.

В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в МБДОУ № 28.

В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- на территории площадки подготовительной группы отсутствует теневой навес (п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13).

В нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ в МБДОУ № 28 отсутствует вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации.

Имеющиеся нарушения в деятельности МБДОУ, не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.

На основании изложенного (с учётом уточненных в судебном заседании требований) просит:

1. Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять меры к финансированию работ в виде установки вывода сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации; на площадке подготовительной группы оборудовать теневой навес - в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район.

2. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район после поступления финансирования принять меры по выполнению работ:

установить вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации;

на площадке подготовительной группы оборудовать теневой навес.

В судебном заседании прокурор поддержал уточненные исковые требования, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан и должны быть устранены в полном объеме. Удовлетворение исковых требований послужит основанием для выделения денежных средств на устранение нарушений, данные средства должны быть освоены в полном объеме.

Представитель МО Усть-Лабинский район возражал против удовлетворения иска прокурора в части обязания администрации муниципального образования к финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений. Существует определенный порядок выделения денежных средств для учреждений муниципального образования. Вопрос о выделении денежных средств разрешается на сессии Совета муниципального образования. При принятии решения на Совете денежные средства будут выделены в полном объеме.

Представитель МБДОУ детский сад № 28 полагал необходимым исключить детский сад из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из соответствующего бюджета, без выделения денежных средств нет возможности устранить выявленные нарушения, требующие денежных затрат.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Краснодарскому краю просил удовлетворить иск прокурора, выявленные нарушения должны быть устранены полностью.

Представители Управления Роспотребнадзора по КК в суд не прибыли. Представлено заявление начальника учреждения согласно которому согласен с исковыми требованиями, просит рассмотреть дело без участия представителей Роспотребнадзора.

Суд, выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить иск.

Прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалиста МЧС России по КК, специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Положения статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 283-ФЗ) устанавливают, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Согласно с ч. 1 ст. 91 Закона № 283-ФЗ, п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит образовательная деятельность.

В соответствии с подп. б), з), п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обзывающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ, в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности (подп. а) п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в МБДОУ № 28.

Требования к зданиям, сооружениям, помещениям и территориям, используемым в образовательной деятельности, установлены рядом нормативных правовых актов, в числе которых: СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13); Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).

В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- на территории площадки подготовительной группы отсутствует теневой навес (п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13).

В нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ в МБДОУ № 28 отсутствует вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации.

Положения ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) закрепляют принципы противодействия терроризму, в числе которых: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма. Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления тяжких последствий.

В случае возникновения пожара в результате террористического акта, при наличии нарушений правил пожарной безопасности, минимизация последствий террористического акта достигнута не будет.

По данным нарушениям заместителем прокурора Усть-Лабинского района заведующему МБДОУ внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, лицензионного законодательства от 21.09.2015г.

Вместе с этим по состоянию на 10.12.2015 указанные нарушения в МБДОУ не устранены в связи с отсутствием денежных средств.

Согласно п.п. 1.5., 3.6., 3.7. Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование Усть-Лабинский район.

Функции и полномочия учредителя МБДОУ, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляет администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ учредителем или приобретенных МБДОУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Имеющиеся нарушения в деятельности МБДОУ, не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.

Согласно представленным документам заведующий МБДОУ Детский сад обращалась в управление образованием МО Усть-Лабинский район с заявлением о выделении денежных средств на установку вывода сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, однако денежные средства не выделены.

           Требования прокурора об обязании администрации МО Усть-Лабинский район принять меры к финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, являются законными и обоснованными. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения, персоналу. Именно администрация муниципального образования должна ставить вопрос о выделении денежных средств перед Советом соответствующего муниципального образования.

Суд не принимает и доводы представителя МБДОУ детский сад № 28, полагавшего необходимым исключить детский сад из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из бюджета, соответственно без выделения денежных средств не может устранить выявленные недостатки, требующие денежных затрат. В данном случае на МБДОУ детский сад возлагается обязанность по устранению недостатков, финансирование данных мероприятий возлагается на администрацию МО Усть-Лабинский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 28 об устранении нарушений лицензионного законодательства- удовлетворить.

1. Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять меры к финансированию работ в виде установки вывода сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации; на площадке подготовительной группы оборудовать теневой навес - в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район.

2. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 муниципального образования Усть-Лабинский район после поступления финансирования принять меры по выполнению работ:

установить вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации;

на площадке подготовительной группы оборудовать теневой навес.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                     Осипенко В.А.

2-231/2016 (2-2685/2015;) ~ М-3132/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Лабинского района Вакалова Е.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 28
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
ГУ МЧС России по КК
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Осипенко В.А.
Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
14.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Подготовка дела (собеседование)
12.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016Судебное заседание
28.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее