Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-118/2021 ~ М-110/2021 от 08.04.2021

Дело а-118/2021

УИД 10RS0-62

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2021 года                                                                           пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по РК к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени. Административный иск мотивирован тем, что ФИО1    является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки по адресу: Карелия Республика, <адрес>, кадастровый , стоимостью 158194 руб., доля в праве 1/2, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и органами муниципальных образований (ст.391 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ). Исходя из ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Решением Совета Муезерского городского поселения ставка земельного налога для данной категории участков установлена в размере 0,3%. Сумма земельного налога за 2014 год составляет 237 руб.: 158194 руб. (стоимость зем.уч.)*0,3%(ставка)/12(кол. мес. в году)*12(кол.мес. владения)* 1/2 (доля в праве). Сумма земельного налога за 2015 год составляет 237 руб.: 158194 руб. (стоимость зем.уч.)*0,3%(ставка)/12(кол. мес. в году)*12(кол. мес. владения)* 1/2 (доля в праве). Сумма земельного налога за 2016 год составляет 237 руб.: 158194 руб. (стоимость зем.уч.)*0,3%(ставка)/12(кол. мес. в году)*12(кол. мес. владения)* 1/2 (доля в праве). В порядке ст.75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 руб.74 коп., что подтверждается расчетом пени. Налогоплательщику в порядке ст.69 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , разногласия предложено провести сверку расчетов, разногласия не поступили, требования не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> РК выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в связи с возражениями налогоплательщика относительно его исполнения. Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 ИНН 101901282997, задолженность в размере 746 руб.74 коп., в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 711 руб., пеня в размере 35 руб.74 коп.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Письменных возражений относительно административного иска в установленный судом срок административным ответчиком не представлено.

Административному ответчику ФИО1 определение о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства от ДД.ММ.ГГГГ, определение о принятии административного иска к производству от 29.04.2021направлены, направленная судебная корреспонденция, возвращена отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека обозначенной в Решении от ДД.ММ.ГГГГ (жалоба ) по делу «ФИО2 (Babunidze) против России», п.3 ст.54, п.1 ст.165.1 ГК РФ, Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений утв.приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № КАС07-564, суд признает, что административным ответчиком ФИО1 получены определение о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства от ДД.ММ.ГГГГ, определение о принятии административного иска к производству от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 извещена надлежащим образом о находящемся в производстве суда административном деле, препятствий к рассмотрению дела исходя из ст.ст.100, 101 КАС РФ, п.3 ст.54, ст.165.1 ГК РФ, не имеется.

Суд, исследовав письменный отказ административного истца от иска, материалы административного дела, административное дело мирового судьи судебного участка <адрес> РК а-1759/2020, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (ч.2), суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5).

В соответствии со ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч.1), если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон (ч.2), в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон (ч.3), в случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу (ч.4).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч.1 ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Из письменного отказа административного истца от иска следует, что испрашиваемая ко взысканию задолженность отсутствует, произведен перерасчет земельного налога по причине отсутствия объекта налогообложения, от исковых требований к ФИО1 отказываются, производство по делу просят прекратить.

Суд, оценивая письменный отказ административного истца от заявленных требований, полагает, что в данном представленном суду истцом письменном отказе от административного иска выражена действительная и добровольная воля административного истца, административному истцу, являющемуся юридическим лицом, ясны и понятны правовые последствия заявленного отказа от административного иска.

Суд на основании ст.ст.46, 157, 194 КАС РФ, принимая во внимание добровольный характер отказа от иска, то обстоятельство, что представленный суду письменный отказ от административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, считает возможным прекратить производство по административному делу, имея при этом в виду, что административному истцу, являющемуся юридическим лицом, известны положения ст.194 КАС РФ и правовые последствия отказа от административного иска, административный истец самостоятельно распоряжается своими процессуальными правами.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 195, 314 КАС РФ,

определил:

Принять отказ административного истца межрайонной ИФНС России по <адрес> от административного иска к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.

Производство по административному делу по административному иску межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия.

Судья                                     В.Л. Варламова

2а-118/2021 ~ М-110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия
Ответчики
Ламака Ольга Анатольевна
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее