№5-381/2021 УИД 36RS0006-01-2021-000840-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2021 г. г. Воронеж
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галкин К.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Пономарева Владимира Владимировича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Пономарева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего архитектором в <данные изъяты>, привлекаемого к ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского районного суда г. Воронежа находится административное дело в отношении Пономарева Владимира Владимировича, привлекаемого к ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут гражданин Пономарев Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, где участвовал в массовом публичном мероприятии – митинге в поддержку «Свободы Навальному», то есть участвовал в публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушении п.п. «а.2» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пп.б п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. «г» п.2 Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями от 26.12.2020 г. №491-У, а также п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 N54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которому публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Кроме того, гражданин Пономарев В.В. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Пономарев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, указанным в письменных объяснениях, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку он участия в публичном мероприятии не принимал.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к ответственности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения (ч.5 ст.20.2 КоАП РФ) выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 КоАП РФ.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
На день правонарушения, инкриминированного в вину Пономареву В.В., действовал Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями от 26.12.2020 г. №491-У, в связи с чем, суд посчитал возможным внести соответствующие уточнения в фабулу дела, поскольку это не противоречит закону, не усугубляет положение лица, привлекаемого к ответственности и не влечет нарушений его процессуальных прав.
На основании п.п. «г» п.2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 26.12.2020 №491-У) на территории Воронежской области временно приостановлено
проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов) при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Вышеприведенные нормы Указа от 13.05.2020 г. №184-У в последней редакции не отменены и действуют по настоящее время.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяния Пономарева В.В. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
Доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Пономарева В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью на диске DVD+R, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 по адресу: <адрес> гражданин Пономарев В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, без согласования с органами местного самоуправления, а также отказался выполнить законные требования сотрудника отдела полиции о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия; фототаблицей, и другими материалами дела.
Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи, с чем Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у в последней редакции «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан».
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется прямым умыслом, поскольку Пономаревым В.В. умышленно были нарушены установленный порядок проведения мероприятия в период пандемии, и своими действиями он подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, чем нарушил действующий на данный период времени п.п. «г» п.2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 г. №491-У).
В связи с изложенным, суд считает доказанным наличие в действиях Пономарева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу.
Смягчающим наказание обстоятельством суд считает совершение Пономаревым В.В. правонарушения впервые.
Отягчающие наказание обстоятельства по делу отсутствуют.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие у Пономарева В.В. постоянной работы, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, обстоятельства, смягчающие наказание и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 20.2 ч.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пономарева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (УМВД России по г.Воронежу), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664099722, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, КБК 18811601201019000140.
Копию постановления направить лицу, привлекаемому к ответственности и начальнику ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья К.А. Галкин
№5-381/2021 УИД 36RS0006-01-2021-000840-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2021 г. г. Воронеж
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галкин К.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Пономарева Владимира Владимировича, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Пономарева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего архитектором в <данные изъяты>, привлекаемого к ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского районного суда г. Воронежа находится административное дело в отношении Пономарева Владимира Владимировича, привлекаемого к ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут гражданин Пономарев Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, где участвовал в массовом публичном мероприятии – митинге в поддержку «Свободы Навальному», то есть участвовал в публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в нарушении п.п. «а.2» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пп.б п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. «г» п.2 Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями от 26.12.2020 г. №491-У, а также п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 N54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которому публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Кроме того, гражданин Пономарев В.В. во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Пономарев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, указанным в письменных объяснениях, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку он участия в публичном мероприятии не принимал.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к ответственности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения (ч.5 ст.20.2 КоАП РФ) выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 КоАП РФ.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
На день правонарушения, инкриминированного в вину Пономареву В.В., действовал Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями от 26.12.2020 г. №491-У, в связи с чем, суд посчитал возможным внести соответствующие уточнения в фабулу дела, поскольку это не противоречит закону, не усугубляет положение лица, привлекаемого к ответственности и не влечет нарушений его процессуальных прав.
На основании п.п. «г» п.2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 26.12.2020 №491-У) на территории Воронежской области временно приостановлено
проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением: проведения избирательными объединениями съездов (конференций, собраний) по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; проведения агитационных публичных мероприятий, осуществляемых в период избирательной кампании, вне помещений с общим количеством участников не более 20 человек; проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; деятельности зоопарков и океанариумов; деятельности библиотек, музеев, музеев-заповедников, дворцово-парковых музеев; деятельности кинотеатров (кинозалов) при наполняемости залов не более 50%; деятельности театрально-концертных организаций, за исключением театрально-концертного обслуживания детей, при наполняемости залов не более 50%; проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Вышеприведенные нормы Указа от 13.05.2020 г. №184-У в последней редакции не отменены и действуют по настоящее время.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяния Пономарева В.В. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
Доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Пономарева В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью на диске DVD+R, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 по адресу: <адрес> гражданин Пономарев В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, без согласования с органами местного самоуправления, а также отказался выполнить законные требования сотрудника отдела полиции о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия; фототаблицей, и другими материалами дела.
Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи, с чем Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у в последней редакции «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан».
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется прямым умыслом, поскольку Пономаревым В.В. умышленно были нарушены установленный порядок проведения мероприятия в период пандемии, и своими действиями он подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, чем нарушил действующий на данный период времени п.п. «г» п.2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа губернатора Воронежской области от 26.12.2020 г. №491-У).
В связи с изложенным, суд считает доказанным наличие в действиях Пономарева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу.
Смягчающим наказание обстоятельством суд считает совершение Пономаревым В.В. правонарушения впервые.
Отягчающие наказание обстоятельства по делу отсутствуют.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие у Пономарева В.В. постоянной работы, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, обстоятельства, смягчающие наказание и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 20.2 ч.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пономарева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (УМВД России по г.Воронежу), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664099722, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, КБК 18811601201019000140.
Копию постановления направить лицу, привлекаемому к ответственности и начальнику ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья К.А. Галкин