Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2020 от 07.05.2020

Дело № 5-53/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Вад Нижегородской области                                                              07 мая 2020 года

Судья Вадского районного суда Нижегородской области Карюк Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вадского районного суда Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении

Чеснокова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Чеснокова А.Ю. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Чесноков А.Ю. находился вне места своего проживания, а именно на расстоянии 50 метров от <адрес>, т.е. покинул место своего проживания (пребывания) без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 20.03.1999 №52-ФЗ, Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением короновирусной инфекции 2019-nCoV» от 02.04.2020 №239, а также ограничения, наложенные Губернатором Нижегородской области Указом «О введение режима повышенной готовности» №27 от 13.03.2020, которым были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, то есть находился в общественном месте в период режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019.

Чеснокову А.Ю. вменено административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.6.1 часть 1 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом - УУП ОП (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» Евдокимовым С.С., которое входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.

В судебное заседание Чесноков А.Ю. не явился, извещен посредством СМС-извещения, о чем имеется согласие. Учитывая, что явка в суд является правом, а не обязанностью, учитывая надлежащее его извещение о дате и времени рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Чеснокова А.Ю.

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В статье 11 вышеприведенного Федерального закона РФ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Обязанности граждан в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 19 данного закона.

Так, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно абз. 15 ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» установлены нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года». Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 13 марта 2020 года Губернатором Нижегородской области был издан Указ № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с учетом внесенных изменений Указом Губернатора Нижегородской области от 03.04.2020 № 50), согласно которому в связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности (п.1).

Указом Губернатора Нижегородской области от 03 апреля 2020 года № 50 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с учетом изменений внесенных Указом Губернатора Нижегородской области № 57 от 11.04.2020) установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. 68-ФЗ (п.2). В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) лицам в возрасте менее 65 лет необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания): обращение за экстренной медицинской помощью, следование к месту работы(если деятельность организации не приостановлена), следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров и товаров первой необходимости, выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м. от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов, следование на личном автомобиле к дачным участкам, следование к родственнику возраста старше 65 лет, находящемуся на самоизоляции. Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», размещенном на портале «nn-card.ru» (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру «112» в Нижегородской области. (п. 6.6)

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Чесноков А.Ю. постоянно проживает по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Чесноков А.Ю. находился вне места своего проживания на расстоянии 50 от <адрес>, т.е. вне места своего жительства при отсутствии оснований для нарушения режима самоизоляции: он не следовал в медицинскую организацию за экстренной (неотложной) медицинской помощью; не следовал к месту (от места) осуществления деятельности работниками организаций, определенных Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206; не следовал к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, продовольственных товаров, медицинских услуг; не выгуливал домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); не выносил отходы до ближайшего места их накопления.

Заявку для того, чтобы покинуть свое место проживания (пребывания) на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», а также QR-код он не получал.

В объяснениях Чесноков А.Ю. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он нарушил режим самоизоляции, находился вне места своего проживания без уважительной причины. Употреблял спиртное. С административным правонарушением он согласен.

Факт нахождения Чеснокова А.Ю. вне места проживания подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОП (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Чеснокова А.Ю.

Анализируя приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Чеснокова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия Чеснокова А.Ю. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении вида административного наказания Чеснокову А.Ю., суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность - раскаяние, отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, материальное и семейное положение Чеснокова А.Ю., смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу, что отвечающими целям наказания будет соответствовать наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чеснокова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                               Д.Ю. Карюк

5-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чесноков Александр Юрьевич
Суд
Вадский районный суд Нижегородской области
Судья
Карюк Дмитрий Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
vadsky--nnov.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее