Решение по делу № 2-891/2020 ~ M-796/2020 от 11.09.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2020 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорчук Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, признании нарушенным право в получении земельного участка и обязании совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Дубненский городской суд <адрес> с административным иском к Администрации г.о. <адрес>, в котором просила суд признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р, признать право в получении земельного участка из состава городских земель нарушенным и обязать Администрацию г.о. <адрес> представить ФИО1 без проведения торгов в собственность за плату земельный участок площадью 1599 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

В порядке ст. 16.1 КАС РФ указанное заявление принято к рассмотрению судом в порядке гражданского судопроизводства.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась через портал РГУП в Администрацию г.о. <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью 1599 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» было отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне, планируемой к сокращению, полностью в зоне полигона ТКО «Дубна-Левобережная» (сведения подлежат уточнению) в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также расположен в двух территориальных зонах: частично Ж-2 и частично Р-4, согласно Генеральному плану г.о. <адрес>. Ссылаясь на нормативные положения и положения генерального плана города, административный истец считает, что испрашиваемый ею земельный участок расположен за пределами санитарно-защитной зоны, а решение Администрации города является незаконным и нарушает ее права, свободы и законные интересы на приобретение прав на земельные участки, в связи с чем, обратилась с настоящим иском в суд.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.о. <адрес> ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам письменных объяснений. Пояснил, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в том числе с учётом наличия зон с особыми условиями использования территорий. Испрашиваемый административным истцом земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне полигона ТКО «Дубна-Левобережная», а также земельный участок расположен в двух территориальных зонах: частично Ж-2 и частично Р-4, согласно Генеральному плану г.о. <адрес>. В соответствии с требованиями СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. В связи с этим обстоятельством испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства. После обращения ФИО1 в Администрацию был направлен проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для согласования в Министерство имущественных отношений <адрес>. В соответствии со сводным заключением Министерства имущественных отношений <адрес> был согласован отказ в предоставлении услуги в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне полигона ТКО «Дубна-Левобережная» а также расположен в двух территориальных зонах: частично Ж-2 и частично Р-4, согласно Генеральному плану г.о. <адрес>. В связи с тем, что спорный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории, то это является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В связи с чем, считает решение Администрации г.о. <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р законным и обоснованным.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 11, ст. 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.

Судом установлено, что ФИО1 обратилась в Администрацию г.о. <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в соответствии со схемой земельного участка площадью 1599 кв.м, по адресу: <адрес>.

Решением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» было отказано.

В качестве основания для отказа в предоставлении государственной услуги указано, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка: нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий и других производственных объектов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

В качестве разъяснения причин отказа в решении указано, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне, планируемой к сокращению, полностью в санитарной-защитной зоне полигона ТКО «Дубна-Левобережная» (сведения подлежат уточнению), в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также земельный участок расположен в двух территориальных зонах: частично Ж-2 и частично Р-4, согласно Генеральному плану г.о. <адрес>.

Суд находит, что обжалуемое решение является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п. 1 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

В соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне планируемой к сокращению, полностью расположен в санитарно-защитной зоне полигона ТКО «Дубна-Левобережная» (сведения подлежат уточнению), источник информации - Генеральный план городского округа Дубна Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Дубны Московской области от 29.06.2017 № РС-7 (42)-61/9, правовой акт, регламентирующий режим использования, сведения ППТ, ПМТ – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Каких-либо объяснений и иных доказательств, что по итогам подготовленного Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> заключения были предприняты меры по уточнению указанных сведений, административными ответчиками и заинтересованным лицом суду представлено не было.

Как указывал представитель ответчика, сводным заключением Министерства имущественных отношений <адрес> по согласованию проектов отрицательных решений №151-О от 20.08.2020 г. в отношении заинтересованного лица Борисовой А.Л. принято решение о согласовании отказа в предоставлении услуги.

При этом судом учитывается, что решения, указанные в данном заключении, носят рекомендательный характер, поскольку решения по вопросу распоряжения земельных участков относятся к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (п.7.1.12.) для полигонов твердых бытовых отходов, участков компостирования твердых бытовых отходов устанавливается санитарно-защитная зона 500 м.

В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В соответствии с п. 2.9. Положения о территориальном планировании, входящим в состав Генерального плана городского округа Дубна Московской области (утв.решением Совета депутатов города Дубны Московской области от 29.06.2017 № РС-7 (42)-61/9), санитарно-защитные зоны существующих и планируемых производственных, коммунальных и иных объектов в городском округе Дубна на период действия Генерального плана составляют для закрытого полигона ТКО «Дубна-Левобережная» - 500 м (до полной реализации проекта рекультивации).

Полигон ТКО «Дубна-Левобережная» расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:40:0010410:6, общей площадью 27373 кв.м., работы по рекультивации данного полигона завершены.

В соответствии с пояснительной запиской, подготовленной кадастровым инженером ФИО5 были проведены геодезические работы по определению расстояния между земельными участками, которые были выполнены в соответствии с установленными требованиями и нормативными документами. В соответствии с действующим законодательством местоположение объектов недвижимости устанавливается посредством определения характерных точек объекта, с точностью, которая позволяет однозначно определить местоположение объекта на местности. Расстояние между объектами определяется непосредственно измерениями, а также путем вычислений между точками с известными координатами. Местоположение земельного участка с кадастровым номером 50:40:0010410:6, отведенного под полигон твердых отходов, установлено в соответствии с законодательством, сведения внесены в ЕГРН. Координаты поворотных точек границ проектируемых участков определены с требуемой точностью. Путем проведения вычислений определено расстояние между ближайшими точками двух земельных участков – 695 метров.

Таким образом, суд приходит к выводу, что испрашиваемый истцом земельный участок полностью находится за пределами санитарно-защитной зоны, установленной для полигона ТКО «Дубна-Левобережная», в связи с чем, не является ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ, а также отсутствуют нормативные ограничения, связанные с формированием земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Административным ответчиком не представлено доказательств того, что санитарно-защитная зона имеет иные параметры, нежели те, которые предусмотрены положением о территориальном планировании, являющимся составной частью генерального плана городского округа <адрес>.

Согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В силу п. 7 ч. 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне территории, частично в Ж-2 Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, частично Р-4 Зона объектов физической культуры и массового спорта, источник информации – Генеральный план городского округа Дубна Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Дубны Московской области от 29.06.2017 № РС-7 (42)-61/9.

При этом, в оспариваемом решении указано, что испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: частично Ж-2 и частично Р-4, согласно Генеральному плану г.о. <адрес>, что в данном случае противоречит заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, на основании которого принято оспариваемое решение.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что каких-либо ограничений по предоставлению земельных участков, находящихся в функциональных зонах, нормами Земельного законодательства не предусмотрено, в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении ФИО1 государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по указанному основанию у Администрации г.о. <адрес> не имелось.

При таких обстоятельствах, суд считает надлежащим признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р.

Рассматривая требования истца ФИО1 об обязании Администрации г.о. <адрес> предоставить ей в собственность без проведения торгов и за плату земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, суд руководствуется следующим.

Согласно п. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

В силу п. 6 и 11 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития и граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные п. 3 - 12 ч. 1 ст. 14 и п. 2 и 3 ч. 1 ст. 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные п. 4, 5, 7, 9, 11 и 12 ч. 1 ст. 14, п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 15 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов (п. 9 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1)

Согласно представленному в материалы дела удостоверению серии АЮ , выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение и проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Из удостоверения серии АИ , выданного ДД.ММ.ГГГГ следует. что ФИО1 является постоянно проживающей в зоне отселения и проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, истец ФИО1 является инвалидом II группы, что подтверждается представленными в материалы дела справками Бюро медико-социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России серии МСЭ-2017 от ДД.ММ.ГГГГ и серии МСЭ-2018 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из представленных удостоверений следует, что истец ФИО1 относится к гражданам, указанным в п. 6 и 11 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и имеет право на компенсации и льготы, установленные данным Законом.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 в силу вышеуказанных норм имеет право на получение в собственность без проведения торгов и за плату земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в связи с чем, право ФИО1 на получение указанного земельного участка было нарушенным и считает необходимым обязать Администрацию г.о. Дубны предоставить ФИО1 земельный участок площадью 1599 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> без проведения торгов в собственность за плату.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, признании нарушенным право в получении земельного участка и обязании совершить определенные действия – удовлетворить;

Признать незаконным решение Администрации городского округа <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> предоставить ФИО1 земельный участок площадью 1599 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> без проведения торгов в собственность за плату.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: подпись

2-891/2020 ~ M-796/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисова Анна Леонидовна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Московской области
Администрация г.о.Дубна
Другие
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Федорчук Е.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
11.09.2020Регистрация административного искового заявления
11.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее