Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-629/2020 ~ М-252/2020 от 21.01.2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело 2-629/2020

УИД 50RS0044-01-2020-000304-34

03 марта 2020 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

прокурора Киселкиной Г.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казённого учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Трунову А. Н., Труновой Т. Г., Хоменкову И. А. о признании утратившими права пользования жилым помещением, о выселении,

установил:

Истец ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчикам Трунову А. Н., Труновой Т. Г., Хоменкову И. А. о признании утратившими права пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>, выселении. Свои требования мотивирует тем, что военнослужащему Трунову А.Н. совместно с членами семьи: супругой – Труновой Т.Г., сыном жены - Хоменковым И.А., предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по <адрес>. Согласно сведениям ПИ РО «Алушта» Трунов А.Н. и члены его семьи обеспечены жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации путем заключения договора социального найма на жилое помещение находящееся в государственной собственности по <адрес>. Таким образом, спорное жилое помещение подлежит освобождению ответчиками.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики Трунов А.Н., Трунова Т.Г., Хоменков И.А. в судебное заседание не явились, отзыва на иск не представили, от получения судебной корреспонденции и повесток уклонились. В соответствии с действующим законодательством после поступления в суд неполученных судебных извещений ответчики считаются извещёнными. Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчиков.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд пришёл к следующим выводам.

Судом установлено, что спорная квартира, расположенная по <адрес> находится в федеральной собственности (собственность Российской Федерации).

Согласно сведениям ПИ РО «Алушта» Трунов А.Н. и члены его семьи обеспечены жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации путем заключения договора социального найма на жилое помещение находящееся в государственной собственности по <адрес>.

В адрес Трунова А.Н. из Министерства обороны РФ ФГКУ «Западное Региональное Управление Жилищного Обеспечения» от 05.08.2019 было направлено уведомление, с просьбой освободить жилое помещение, расположенное по <адрес> в срок до 23 августа 2019 года.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, но выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 ст. 15 Закона определено, что обеспечение жилым помещением вышеуказанных военнослужащих осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, приведенные правовые нормы устанавливают, что претендуя на получение жилого помещения на основании п. 14 ст. 15 Закона, соответствующие военнослужащие в любом случае обязаны сдать ранее предоставленное им от государства жилое помещение.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Из изложенного следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

На основании ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо прерывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных ст. 83 настоящего кодекса случаях.

На основании ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего кодекса и ч, 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещений, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, исходя из указанных норм материального права, регулирующих данные правоотношения, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение на период трудовых отношений, не приобретают самостоятельного права лица, которое получило служебное жилое помещение.

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 621 от 07.11.2018 в целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30.09.2010, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций. Данный уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1135 от 27.08.2010 «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», за 1-м отделом Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1-й отдел) закреплена территория субъектов Российской Федерации - Московская область. 1-й отдел является территориально обособленным подразделением Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и относится к специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения. Задачами и функциям 1-го отдела является, в том числе, и осуществление контроля за своевременным исполнением военнослужащими соглашений (обязательств) о сдаче жилых помещений и принятие всех необходимых мер для фактического освобождения жилых помещений, в том числе, в судебном порядке.

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жильем помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования.

Согласно пункта «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.

В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 214, 215 ГК РФ и п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу поди. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указа Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.04.2016) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2010 № 756 в результате переименования федерального государственного учреждения «Московская центральная квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации и реорганизации путем присоединения к нему 65 федеральных учреждений согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871.

Таким образом, спорное жилое помещение, находится на праве хозяйственного ведения и оперативного управления ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

Как усматривается из выписки из домовой книги в жилом помещении по <адрес> остаются зарегистрированными ответчики Трунов А.Н., Трунова Т.Г., Хоменков И.А.

Исходя из выписок из финансово-лицевого счета № 73 по состоянию на 31.07.2019, а также №125 по состоянию на 31.08.2019 открытого на имя Трунова А.Н. видно, что ответчики продолжают занимать жилое помещение по <адрес> и им производится начисления жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, ответчики, до настоящего времени данные ими обязательства об освобождении спорного жилого помещения не исполнили, соответствующие документы, свидетельствующие об освобождении указанного жилого помещения не представили.

В соответствии со ст.ст. 309. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отказ ответчиков от исполнения обязательства об освобождении жилого помещения по <адрес> препятствует реализации иными действующими военнослужащими права в соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на обеспечение служебным жилым помещением.

Таким образом, суд считает, что исковые требования предъявлены обоснованно, имеются основания для признания ответчиков Трунова А.Н.,Трунову Т.Г., Хоменкова И.А., утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>, их выселении.

В связи с тем, что истец при подаче настоящего иска освобождён от уплаты государственной пошлины, она в соответствии со статьёй 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчиков в местный бюджет.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного казённого учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Трунову А. Н., Труновой Т. Г., Хоменкову И. А. о признании утратившими права пользования жилым помещением, о выселении - удовлетворить:

признать Трунова А. Н., Трунову Т. Г., Хоменкова И. А. утратившими права пользования жилым помещением, расположенным по <адрес> и выселить Трунова А. Н., Трунову Т. Г., Хоменкова И. А. из жилого помещения, расположенного по <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Трунова А. Н., <дата> рождения, Труновой Т. Г., <дата> рождения, Хоменкова И. А., <дата> рождения, солидарно в бюджет муниципального образования городской округ Серпухов Московской области государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик в течение семи дней со дня получения копии решения вправе подать в Серпуховский городской суд заявление об отмене заочного решения, с представлением доказательств уважительности причин своей неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и представлением доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также должен указать на доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня истечения срока на подачу ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 12 марта 2020 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

2-629/2020 ~ М-252/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Серпуховский городской прокурор
Ответчики
Трунов Алексей Николаевич
Трунова Тамара Григорьевна
Хоменков Игорь Анатольевич
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Коляда Валерий Анатольевич
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
24.08.2020Дело оформлено
26.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее