Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2015 г. Промышленный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи: Осипова О.В.,
с участием защитника – адвоката Мамедовой А.С., уполномоченной на представление интересов истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре: Строгановой М.Т.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № по иску Козина Д.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Промышленном и Кировском районах городского округа Самара об оспаривании бездействия уполномоченного государственного органа по списанию задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, признании недоимки безнадежной к взысканию и о понуждении к списанию задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Истец Козин Д.А. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с указанным иском к ответчику с требованием о признании государственного органа – Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Промышленном и Кировском районах городского округа Самара утратившим возможность взыскания с истца суммы недоимки по уплате истцом страховых взносов, пеней и штрафов по уплате в Пенсионный фонд РФ и в государственные внебюджетные фонды РФ по расчетным периодам до ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ год в общем размере <данные изъяты> рубль, в том числе: в сумме <данные изъяты> копейка – в объёме недоимки по уплате фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии истца до ДД.ММ.ГГГГ; в сумме <данные изъяты> копеек – в объёме недоимки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть пенсии истца до ДД.ММ.ГГГГ; в сумме <данные изъяты> копеек – в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части пенсии истца за период с ДД.ММ.ГГГГ год; в сумме <данные изъяты> копеек – в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части пенсии истца за период с ДД.ММ.ГГГГ год; в сумме <данные изъяты> копеек – в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за период с <данные изъяты> год; в сумме <данные изъяты> копеек – в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ТФОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ год; в сумме <данные изъяты> копеек - в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой части трудовой пенсии истца; в сумме <данные изъяты> копеек - в объёме недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии истца, признании судом числящейся за истцом недоимки в вышеуказанном размере безнадежной к взысканию и о понуждении ответчика к списанию числящейся за истцом недоимки в вышеуказанном объеме, основывая свои требования к ответчику на том основании, что в период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся индивидуальным, прекратив свою деятельность по собственному решению от ДД.ММ.ГГГГ, и полностью оплатив недоимку по страховым взносам ответчику согласно выставленным ответчиком истцу требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего, истец выяснил, что за им числится вышеуказанная недоимка по требованиям, не выставленным истцу, в связи с чем, истец обратился в адрес ответчика с заявлением о её списании, ссылаясь на норму ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, на что, ДД.ММ.ГГГГ, ответчик ответил истцу отказом в удовлетворении доводов заявления истца, который сумм истец полагает незаконным, нарушающим его гражданские права и свободы, в связи с чем, просил суд о признании государственного органа – Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Промышленном и Кировском районах городского округа Самара утратившим возможность взыскания с истца суммы недоимки по уплате истцом страховых взносов, пеней и штрафов по уплате в Пенсионный фонд РФ и в государственные внебюджетные фонды РФ по расчетным периодам до ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год в общем размере <данные изъяты> рубль, признании судом числящейся за истцом недоимки в вышеуказанном размере безнадежной к взысканию и о понуждении ответчика к списанию числящейся за истцом недоимки в вышеуказанном объеме.
В судебном заседании представитель истца Козина Д.А. по доверенности и ордеру адвокат Мамедова А.С., уполномоченная на представление интересов истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, доводы заявленного иска к ответчику поддержала в полном объеме, просила суд о его удовлетворении по основаниям, приведенным в описательной части настоящего решения.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Промышленном и Кировском районах городского округа Самара - Головихин А.В., уполномоченный на представление интересов ответчика по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, доводы заявленного истцом иска посчитал не обоснованным и не подлежащим удовлетворению судом в полном объеме, просила суд об отказе истцу в его удовлетворении по основаниям, приведенным в письменном сообщении истцу за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, указав на выявление ответчиком недоимки истца по уплате страховых взносов, с доначислением их, в ДД.ММ.ГГГГ году, при отсутствии у самого ответчика оснований для признания выявленной недоимки безнадежной к взысканию с должника, принявшего решение о добровольном прекращении своего статуса индивидуального предпринимателя.
Заслушав и обсудив доводы представителей сторон спора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности доводов заявленного иска в полном объёме и к необходимости отказа истцу в удовлетворении доводов заявленного им иска в полном объёме, в силу следующих оснований.
Отношения сторон по вопросу соблюдения прав и исполнения обязанности по уплате обязательных платежей и страховых взносов в Пенсионный фонда РФ и во внебюджетные фонды, а также по вопросу соблюдения прав и обязанностей плательщика страховых взносов, регулируются нормами как нормами Конституции Российской Федерации, так и нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования», а также обеспечивается соблюдением судом гарантий обеспечения прав плательщиков указанных страховых взносов по доступу к осуществлению правосудия, непосредственному участию плательщиков взносов в рассмотрении их доводов о допущенных государственным органом нарушениях их гражданских прав и свобод, поскольку согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а в силу требований пункта 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия, при том, что в соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, поскольку каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу требований статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
При этом, в соответствии с нормами статьи 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, гарантируя обеспечение указанных граждански прав и свобод, Конституция Российской Федерации устанавливает в положениях статьи 57 и гражданские обязанности и конституционные гарантии, того, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение плательщиков, обратной силы не имеют.
Правоприменительная практика обеспечения гражданам гарантированных прав по исполнению судебных постановлений неоднократно разъяснена Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 338-О «По жалобе гражданки Мухамбетовой С.Р. на нарушение её конституционных прав положениями пункта 2 статьи 9 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»; Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами арбитражного суда Воронежской области, арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества"Разрез "Изыхский"»; Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством Финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"» и др. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 15 (часть 2), 17 (часть 3), 18, 52, 53, 55, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
Этому корреспондирует и пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практика его применения Европейским Судом по правам человека, который в решении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда" (дело Hornsby c. Grece - Rec. 1997-II, fasc. 33).
При этом, обеспечение защиты гражданских прав в суде позиционируют и нормы Гражданско-процессуального кодекса РФ, устанавливающие как права граждан обжаловать решения государственного органа в суде в порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, так и обязанность судов по рассмотрению указанных категорий дел, в порядке соблюдения судами положений, закрепленных в Главах 23 – 25 ГПК РФ, по рассмотрению заявлений граждан об оспаривании нормативных правовых актов государственных полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям граждан об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также по рассмотрению судами иных дел, возникающих из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда.
Гарантией обеспечения защиты прав и свобод граждан в суде при осуществлении гражданского судопроизводства является как установленное требованиями ст. 1 и ст. 2 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», право гражданина на обращение в суд, если он считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы, при том, что в силу положений ст. 2 указанного Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Аналогичное право на защиту своих прав граждан в суде, включая и права плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по оспариванию законности выносимых в отношении них решений государственного органа, закреплено в положениях Главы 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а именно в ст. 53 вышеуказанного Закона, устанавливающей право каждого лица, на обжалование в суд или в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу решений и иных актов ненормативного характера органов контроля за уплатой страховых взносов, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие, нарушают его права, путем обращения в суд в порядке обжалования решения государственного органа по правилам, установленным нормами ст. ст. 54 - 56 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", допускающих рассмотрение жалобы судом и ее разрешение в порядке, установленном гражданским процессуальным законом.
При этом, обязанность самого суда по соблюдению прав граждан на обеспечение доступа к правосудию и к защите прав и свобод граждан, в рамках возбужденного гражданского судопроизводства, закреплена в ч.2 ст. 56 ГПК РФ, согласно которой, суд осуществляет обязанность по определению обстоятельств, имеющих значение для дела, определяет какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие–либо из них не ссылались, а также, защита гражданских прав и свобод обеспечивается самими участниками гражданского судопроизводства как гарантированными им процессуальными правами, так и соблюдением ими процессуальных обязанностей, закрепленных в ч.1 ст. 56 и в ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, по доказыванию тех обстоятельств обоснованности заявленных требований и возражений против них, на которые стороны гражданского судопроизводства ссылались как на основания своих требований или возражений.
В силу указанного, согласно положениям ч.1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, согласно положениям ч.1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, и в силу требований ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а также, в силу положений ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
При обеспечении гарантий граждан на осуществление правосудия, в силу положений, закрепленных в ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании судом имеющихся в деле доказательств, основанном на оценке их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, при оценке которых, суд в силу положений ч.4 ст. 67 ГПК РФ, обязан отразить в своем решении результаты исследованных доказательств, а также мотивы, по которым судом одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие отвергнуты судом, а также отразить основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Вместе с тем, в силу положений ч.1 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании, а согласно требованиям ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно положениям ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу положений ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу требований ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, при том, что в силу положений ч.4 ст. 258 ГПК ПФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На необходимость проверки судами законности и обоснованности принятого решения, совершенного действия (бездействия), обращено внимание судов и разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», содержащимися в пункте 2, указавшим, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд и законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).
При этом, в силу разъяснений, содержащихся в п. 24 и в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», Пленум Верховного Суда РФ указал судам на то, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, согласно части 1 которой, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, судам необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица, а при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В рамках рассмотрения судом доводов заявленных Козиным Д.А. требований об оспаривании бездействий государственного органа, связанных с отказом в списании суммы задолженности истца по уплате недоимки по страховым взносам в бюджеты Пенсионного фонды Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, числящейся по лицевому счету плательщика, судом установлено, что истец Козин Д.А., является плательщиком указанных страховых взносов, в статусе индивидуального предпринимателя, на основании требований п.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", обязанным уплачивать страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего отчетного периода, при том, что наличие об истце сведений в Едином государственном реестре физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не отрицается самим истцом и подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями (л.д. 14-16), согласно которым, регистрация истца в статусе индивидуального предпринимателя была произведена ДД.ММ.ГГГГ, а регистрация прекращения им указанной деятельности внесена в Единый государственный реестр предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ, на основании поданного им заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", под индивидуальными предпринимателями, для целей настоящего Федерального закона, упомянуты физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Федеральным законом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
В силу положений ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.
В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
Особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требований ч. 1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов – индивидуальных предпринимателей, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Статьёй 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" закреплено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, при том, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, а плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
При этом, в силу требований ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, а фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности.
За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В силу ч. 4.1. ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой.
За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч.6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Согласно ч.7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании части 6 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность. За неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В соответствии с ч.9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
При этом, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности. Указанные данные направляются в течение пяти дней после вступления в силу решения налогового органа о привлечении соответствующего налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ч.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.1 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" счет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
При этом, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В силу ч.8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Судом установлено, что согласно Справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам за № <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), после прекращения истцом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, на момент его обращения в суд, за истцом по данным расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность, в общем размере 64.701 рубль 32 копейки, по уплате:
- страховых взносов в виде фиксированных платежей, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии по расчетным периодам, истекшим до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копейка, в том числе: взносы – <данные изъяты> копеек, пени – <данные изъяты> копейка;
- страховых взносов в виде фиксированных платежей, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии по расчетным периодам, истекшим до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: взносы – <данные изъяты> копеек, пени – <данные изъяты> копеек;
- страховых взносов в виде фиксированных платежей, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии по расчетным периодам, истекшим до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: взносы – <данные изъяты> копеек, пени – <данные изъяты> копейки;
- страховых взносов в виде фиксированных платежей, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии по расчетным периодам, истекшим до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: взносы – <данные изъяты> копеек, пени – <данные изъяты> рублей 66 копеек;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: взносы – <данные изъяты> копеек, пени – <данные изъяты> копейки;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> копейки, в том числе: взносы – <данные изъяты> копейки, пени – <данные изъяты> копеек;
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> копейки, в том числе: взносы – <данные изъяты> копейки, пени – <данные изъяты>
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет ТФОМС в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: пени – <данные изъяты> копеек;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> копейки, в том числе: взносы – <данные изъяты> копейки, пени – <данные изъяты> копеек;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере <данные изъяты> копеек, в том числе: пени – <данные изъяты> копеек;
При этом, судом также установлено, что на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 7-9) о признании безнадежной ко взысканию указанной задолженности (недоимки), числящейся за истцом, и о её списании, ответчиком было отказано истцу в списании недоимки, по основаниям, приведённым в письме ответчика за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
Нормами ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" закреплено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках, при том, что взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Форма решения о взыскании утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в отношении одного или нескольких требований одновременно.
В случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, <данные изъяты> рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, <данные изъяты> рублей, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования, при том, что решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В случае пропуска сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, установленный частями 5.5 и 5.6 настоящей статьи, может быть восстановлен судом.
Положения частей 5.2 и 5.5 настоящей статьи не распространяются на порядок взыскания страховых взносов, пеней и штрафов с плательщиков страховых взносов, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения указанного решения.
Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного решения о взыскании по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Судом установлено, что в адрес истца ответчиком, по почте, были направлены Требования по уплате недоимки по страховым взносам: № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40), при том, что исполнение истцом указанных Требований ответчика, в добровольном порядке, материалами дела не подтверждено.
По мнению суда, пропуск ответчиком сроков обращения в суд за взысканием недоимки по страховым взносам, не препятствует возможности обращения ответчика в суд для восстановления указанного срока и взыскания с истца числящейся за ним недоимки, при том, что обстоятельство не обращения ответчика в суд, не устанавливает ему обязанности списать числящуюся за истцом недоимки по их уплате, при том, что на основании положений статьи 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 года № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам», признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов и задолженность по начисленным пеням и штрафам в следующих случаях:
а) ликвидация плательщика страховых взносов (организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в части недоимки и задолженности, не погашенных по причине недостаточности имущества должника);
в) смерть физического лица или решение суда об объявлении его умершим;
г) принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
д) исключение юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
При этом, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 года № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам» установлено, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается:
а) Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
б) Фондом социального страхования Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 года № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам» решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности, принимается при наличии следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица; копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенной в установленном порядке; копии свидетельства о смерти физического лица или копии решения суда об объявлении физического лица умершим, или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с его смертью; копии вступившего в законную силу акта суда, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копии определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, заверенная в установленном порядке; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об исключении юридического лица из этого реестра по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией банка, и выписки банка, содержащая сведения о списании сумм страховых взносов, пеней и штрафов со счета плательщика страховых взносов.
Принимая во внимание отсутствие у суда оснований и полномочий на признание безнадежной задолженности (недоимки) истца по уплате страховых взносов, равно как и отсутствие оснований у самого ответчика по признанию указанной задолженности безнадежной к взысканию, суд приходит к выводу о безосновательности доводов заявленного иска в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Козина ДА. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате и оглашена 07.09.2015 года.
С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться 14.09.2015 года.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.09.2015 года.
Председательствующий: О.В. Осипов