Дело № 2-268/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2017 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Старковой Т.М.
при секретаре Корепановой Н.В.,
с участием прокурора Воронова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности по размещению информации на сайте в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности по размещению информации на сайте в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указывая при этом, что прокуратурой района в феврале-марте 2017 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности Администрации муниципального образования «<адрес>», в ходе которой установлено следующее. Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктами 9, 13 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что в системе должна размещаться, в том числе, информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отчеты об их реализации. Указанная обязанность органов местного самоуправления также регламентирована ч. 3 ст. 165 ЖК РФ. Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно- коммунальным хозяйством. Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ определен официальный сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. В соответствии с п. 16 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. В соответствии с п. 4 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органами местного самоуправления подлежит размещению информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе, о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Установлено, что постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Муниципальная программа <адрес> «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «<адрес>» на 2015-2020 годы». Также установлено, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства приняты нормативноправовые акты о правилах благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов <адрес> Удмуртской республики. Однако, в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства не размещена следующая информация: нормативные правовые акты МО «<адрес>» в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В результате указанных бездействий Администрации МО «<адрес>» нарушаются права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о принимаемых ею мероприятиях в данной сфере, их реализации. Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В своем исковом заявлении прокурор просил обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию о нормативных правовых актах МО «<адрес>» в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов; муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденную постановлением главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представитель прокуратуры ВАВ предъявленные требования уточнил, просил суд возложить на Администрацию МО «<адрес>» обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru Муниципальную программу <адрес> «Муниципальное хозяйство» на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; Муниципальную целевую программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры», утвержденную постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; решение Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» «Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги» № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок размещения указанной информации увеличил до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Администрации МО «<адрес>» по доверенности ШКА уточненные исковые требования прокурора <адрес> УР признал в полном объеме, просил суд принять признание иска, последствия принятия судом признания иска ответчиком понимает.
Представитель прокуратуры ВАВ возражений не имеет, если суд примет признание иска представителем Администрации МО «<адрес>» по уточненным исковым требованиям.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание представителем Администрации МО «<адрес>» в лице ШКА уточненных исковых требований прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Администрацию МО «<адрес>» по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте www.dom.gosuslugi.ru Муниципальную программу <адрес> «Муниципальное хозяйство» на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; Муниципальную целевую программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры», утвержденную постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ; решение Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» «Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна: судья Т.М.Старкова