Судебный акт #1 () по делу № 33-3836/2015 от 12.08.2015

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Гафурова С.И.                                                                          Дело № 33-3836/2015                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 15 сентября 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Чурбановой Е.В.

судей   Фоминой В.А., Мирясовой Н.Г.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Цильнинский район» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 июля 2015 года,  по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах Мулякова Н*** В*** удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в пользу Мулякова Н*** В*** задолженность по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период с 21.01.2014 года по 30.04.2015 года в размере *** рублей *** копеек.  

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя администрации МО «Цильнинский район» Старостиной О.Б., поддержавшей доводы жалобы, мнение прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области, действуя в интересах Мулякова Николая Васильевича, обратился в суд с иском к МУ администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Муляков Н.В. является пенсионером, бывшим муниципальным служащим. В период с 01.01.2014 по 01.04.2015 ежемесячная пенсия за выслугу лет Мулякову Н.В. не выплачивалась, в связи с чем образовалась задолженность. 

С учетом уточнения требований просил взыскать с ответчика  в пользу Мулякова Н.В.  задолженность за период с 21.01.2014 по 30.04.2015 в сумме *** руб.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Цильнинский район» не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. При этом указывает, что ежемесячная доплата к пенсии муниципального служащего за выслугу лет предусмотрена только актом органа местного самоуправления, следовательно, ежемесячная доплата к трудовой пенсии не является самой пенсией по выслуге лет, назначаемой в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ. Не соглашается с размером задолженности, установленным судом. Полагает, что на основании  внесенных решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» изменений в Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих  органов местного самоуправления МО «Цильнинский район», утвержденных решением Совета депутатов МО Цильнинский район» №35 от 28.11.2013, размер задолженности перед Муляковым Н.В. составляет *** руб.  Судом не учтено, что п.2 решения Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 13.04.2015 №197 является действующим.  Считает, что суд неправильно истолковал действующее законодательство в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих. По мнению автора жалобы,  уменьшение размера выплат  в связи с изменением  правового регулирования не может рассматриваться  как снижающее уровень  конституционных гарантий  в области пенсионного обеспечения.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Цильнинского района Ульяновской области  просит решение суда оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Цильнинский район» - без удовлетворения.

Истец Муляков Н.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия  приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что с 15.11.2010 Муляков Н.В. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

***.2014 Муляков Н.В. уволен с муниципальной службы в связи с сокращением штата работников организации. Стаж муниципальной службы Мулякова Н.В. определен ответчиком в  15 лет 1 месяц 18 дней.

Решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органом местного самоуправления МО «Цильнинский район» (далее - Положение), в соответствии с которым пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего; расчет среднемесячного заработка производится из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ; размер пенсии увеличивается на 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы, превышающего 15 лет, но не более чем до 75%.

В период с 01.01.2014 по 13.04.2015 пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным порядком ее исчисления, в том числе применением коэффициента 2,8 никому из муниципальных служащих, находящихся на пенсии, в муниципальном образовании не назначались из-за  отсутствия денежных средств в местном бюджете на указанные цели.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 13.04.2015 № 197 в вышеназванное Положение внесены изменения – установлено, что размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия,  не может превышать 1,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ. При этом действие указанного решения распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Ссылаясь на наличие задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 21.01.2014 по 30.04.2015, прокурор обратился в суд в интересах Мулякова Н.В. с вышеуказанным иском.

МО «Цильнинский район», не оспаривая право Мулякова Н.В. на получение пенсии за выслугу лет с 21.01.2014, возражало против заявленного истцом размера пенсии и задолженности, полагая, что они должны рассчитываться по правилам, установленным решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 с изменениями  от 13.04.2015 № 197.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что придание обратной силы решению Совета депутатов муниципального образования от 13.04.2015 об уменьшении коэффициента, ограничивающего размер заработка для исчисления пенсии,  с 2,8 до 1,0 является незаконным, нарушающим права истицы. 

Судебная коллегия полагает данный вывод суда основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72  Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет ( п.5 ч.1 ст. 23).

В силу ч.2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В МО «Цильнинский район» вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим урегулированы вышеуказанным  Положением, утвержденным решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 с изменениями, внесенными решением Советом депутатов от 13.04.2015 № 197.  Указанные изменения касались только снижения размера коэффициента, ограничивающего размер среднего заработка, из которого исчисляется размер пенсии, с 2,8 до 1,0.

Разрешая вопрос о правомерности такого уменьшения и придания ему обратной силы, следует учитывать, что согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований,  которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что денежных средств, необходимых для выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим,  исходя из коэффициента 2,8 в соответствии с решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013, в бюджете муниципального образования не имелось, в связи с чем указанные выплаты не производились, и 13.04.2015 было принято решение об изменении предельного коэффициента к заработной плате для исчисления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

При таких обстоятельствах снижение МО «Цильнинский район» размера пенсии за выслугу лет, выплачиваемой  муниципальным служащим за счет средств местного бюджета в качестве дополнительной выплаты к трудовой пенсии по старости, и придание данному решению обратной силы являлось обоснованным и не противоречащим вышеуказанным положениям действующего  законодательства.

Доводы прокурора относительно ухудшения положения истца решением Совета депутатов муниципального образования от 13.04.2015 № 197 являются несостоятельными, поскольку пенсия за выслугу лет с применением коэффициента 2,8 истцу Мулякову Н.В. никогда не назначалась и не выплачивалась.

С учетом позиции администрации МО «Цильнинский район», признающей за истцом право на получение пенсии за выслугу лет с применением коэффициента 1, размер пенсии за выслугу лет Мулякова Н.В. за период с 21.01.2014 по 30.04.2015  составит *** руб. (*** руб. х 15 мес. 11 дней).

В силу изложенного решение суда подлежит изменению в части размера взысканной в пользу Мулякова Н.В. задолженности, он подлежит снижению до        *** руб., с выплатой задолженности за счет бюджета МО «Цильнинский район».

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 июля 2015 года изменить, снизить денежную сумму, подлежащую взысканию с муниципального учреждения администрации Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области  в пользу Мулякова Н*** В***  до  *** рублей *** копейки.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

 

33-3836/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Силантьев В.В.
Муляков Николай Васильевич
Ответчики
Администрация МО Цильнинский район
Другие
Старостина О.Б.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
15.09.2015[Гр.] Судебное заседание
18.09.2015[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее