Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2019 от 29.01.2019

Дело № 5-71/19-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс», (далее – ООО «Карелэнергоресурс», Общество), <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

ООО «Карелэнергоресурс», юридическим адресом которого является г. Петрозаводск, ул. Зайцева, д.67-а, офис 10, не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Карелэнергоресурс». Во исполнение запроса ведущего специалиста отдела формирования фондов капитального ремонта - государственного жилищного инспектора об истребовании сведений от 11 декабря 2018 г., полученного Обществом 14 декабря 2018 года, Общество не представило в срок до 19 декабря 2018 года включительно в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору сведения о причинах занижения параметров теплоносителя на источниках теплоснабжения – котельных, дающих теплоноситель в следующие жилые дома: в г. Беломорске дома № 36, №36-а по ул. Портовому шоссе; №№ 28-а, 31, 33 по ул. Водников, № 2 по ул. Щуркина, № 23 по ул. Центральной, № 10 по ул. Первомайской; в п. Сосновец дом № 38 по ул. Кирова; в п. Пушной дом № 1 по ул. Калинина в период с 26.11.2018 г. по 11.12.2018 г.; о мерах, принимаемых для устранения данного нарушения; о дате устранения данного нарушения; утвержденный температурный график на отопительный период 2018-2019 гг. для указанных выше котельных; параметры теплоносителя на источниках, указанных выше, в период с 26.11.2018 г. по 11.12.2018 г.; о балансовой принадлежности и техническом состоянии тепловых сетей от источников теплоснабжения до потребителей, указанных выше; акты замеров температуры воздуха в жилых помещениях по указанным адресам по обращениям потребителей о нарушении теплоснабжения в жилых домах г. Беломорска и Беломорского района в период с 26.11.2018 г. до момента устранения указанного выше нарушения (при наличии); информацию об обращениях жителей указанного дома по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и мерах, принятых по ним; иную информацию по указанным вопросам. О невозможности представления указанных сведений в установленный срок ООО «Карелэнергоресурс» не уведомило должностное лицо, запрашивающее указанные сведения, ходатайств о продлении срока предоставления информации не представлено, ответ от 24 декабря 2018 г. представлен в административный орган 14 января 2019 г.

Защитник ООО «Карелэнергоресурс» Соловьев А.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения признал, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. Указал на то, что производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, несмотря на то, что срок расследования мог быть продлен. В связи с этим считает, что промедление с предоставлением административному органу истребуемых документов не повлекло существенного нарушения, затягивания рассмотрения дела.

Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Исакова Л.В. поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, указав, что дело было возбуждено по многочисленным жалобам граждан, одновременно направлен запрос в ресурсоснабжающую организацию. Предоставление сведений о параметрах теплоносителей – котельных, обслуживающих ряд домов, а также актов замеров воздуха в жилых помещениях при их наличии, могло повлиять на выводы о наличии или отсутствии состава административного правонарушения. В связи с тем, что ответ на запрос не поступил во время установленного срока расследования, она прекратила производство по делу, поскольку расследование могло быть продлено только при исключительных обстоятельствах, которых она не усмотрела. Ответ на запрос пришел после прекращения производства по делу. Он не повлиял на выводы, изложенные в постановлении о прекращении. Между тем, сведения были представлены не по всем котельным, а только по одной, которая обслуживает дом 36 ул. Портовому шоссе в г. Беломорске.

Виновность ООО «Карелэнергоресурс» подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией запроса об истребовании сведений, копией уведомления о вручении, согласно которому запрос от 11 декабря 2018 года получен Обществом 14 декабря 2018 года, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 декабря 2018г., выпиской из ЕГРЮЛ, ответом от 24 декабря 2018 года № 01-01-5590, копией постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Карелэнергоресурс», другими материалами дела.

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года составленный в отношении ООО «Карелэнергоресурс» протокол существенных недостатков не имеет.

В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проведение административного расследования возможно после выявления административного правонарушения, протоколы по ст.7.23 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (ч.1 ст. 23.55, ч.1 ст.28.3 КоАП РФ).

В соответствии с ПЕРЕЧНЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, утвержденным ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ от 22 октября 2018 г. N 83 о/д, действовавшим на момент возникновения правоотношений, ведущий специалист - государственный жилищный инспектор отдела формирования фондов капитального ремонта вправе составлять протоколы по ст.7.23 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Согласно ст.26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа (ч. 1). Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса (ч. 2).

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Запрос о предоставлении сведений от 11 декабря 2018 года был направлен в адрес Общества по месту государственной регистрации юридического лица и получен юридическим лицом 14.12.2018 г.

Анализируя приведенные нормы в совокупности, судья приходит к выводу о законности требований должностного лица, запросившего документы, поскольку он вправе возбуждать дело об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ, а также считает, что выполнение требований должностного лица о предоставлении запрашиваемых сведений в установленный срок с конкретной целью для ООО «Карелэнергоресурс» являлось обязательным.

С учетом положений, предусмотренных ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, судья полагает, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, с учетом положений ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, судья приходит к выводу об умышленном характере бездействия Общества.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья квалифицирует действия Общества по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения даже с нарушением установленного срока, который нельзя признать незначительным, были представлены в неполном объеме, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является. То обстоятельство, что должностное лицо прекратило производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Карелэнергоресурс», не посчитав необходимым продлить срок расследования, достаточным основанием для вывода о малозначительности допущенного нарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не является.

При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения судья не усматривает.

При определении вида и размера административного взыскания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Карелэнергоресурс» следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 828 116 900 400 43 000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е.Деготь

5-71/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Карелэнергоресурс"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.01.2019Передача дела судье
01.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2019Рассмотрение дела по существу
27.02.2019Рассмотрение дела по существу
04.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2019Обращено к исполнению
23.01.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее