РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Самара 30 сентября 2014 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Е.Н.,
при секретаре Копьевой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3736/2014 по иску Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары к Арефьевой Т. А. о приведении жилого помещения в прежнее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обратился с иском в суд к Арефьевой Т.А. о приведении жилого помещения в прежнее состояние мотивируя свои требования тем, что ответчиком произведено переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, однако документы являющиеся основанием проведения переустройства жилого помещения, в соответствии со ст. 26 ч. 6 ЖК РФ, у нее отсутствовали.
Ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара просит обязать ответчика привести в прежнее состояние принадлежащее Арефьевой Т.А. на праве собственности жилое помещение, расположенное по указанному выше адресу.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Арефьева Т.А. и ее представитель в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, указав, что в помещении, которое принадлежит Арефьевой на праве собственности ни какого переустройство произведено не было, в данной квартире Арефьева занимает три комнаты, одна из которых принадлежит ей на праве общей долевой собственности, а две комнаты она и члены ее семьи занимают на основании договора социального найма, и именно в комнатах, которые они занимают по договору была установлена душевая кабина, однако переустройства системы ХВС ими не производилось.
Третье лицо Коценко Б.В. в судебном заседании доводы изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить исковые требования, представив в суд письменные пояснения.
Третье лицо Коценко Т.М. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении не признала, указав, что переустройства системы ХВС ими не производилось, душевая кабина была подключена к ранее существующим коммуникациям, это было сделано в целях благоустройства жилого помещения. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом.
Представители Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии, представили в суд письменный отзыв, в котором просили исковые требования удовлетворить.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Арефьева Т.А. и члены ее семьи занимают в коммунальной <адрес> в <адрес> три комнаты, одна из которых принадлежит Арефьевой Т.Г. на праве общей долевой собственности, а две комнаты семья Арефьевой занимает на основании договора социального найма. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права следует, что Арефьевой Т.А. на праве общей долевой собственности принадлежит <данные изъяты> доли в праве на пятикомнатную квартиру, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м. и которая расположена по адресу: <адрес> <данные изъяты>
Согласно справке ГУП Самарской области «Единый информационно-расчетный региональный центр» следует, что Арефьева Т.А. является основным квартиросъемщиком жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в коммунальной квартире, вместе с ней по указанному адресу зарегистрированы: Коценко Н.М. – дочь, Коценко Г.Б. – внук, Коценко А.Б. – внук <данные изъяты>
Из акта проверки, составленного государственной жилищной инспекцией самарской области ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки в квартире <адрес> на момент проверки установлено, что в помещении произведены работы по монтажу душевой кабины, переоборудованию системы ХВС. Проверка проводилась в присутствии Арефьевой Т.А., которая и была ознакомлена с указанным Актом <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара в адрес Арефьевой Т.А. направил предупреждение о приведении самовольно переустроенного жилого помещения в прежнее состояние, которым Арефьева была предупреждена о необходимости привести в прежнее состояние самовольно переустроенное помещение расположенное по адресу: <адрес> в течение 3-х месяцев <данные изъяты>
Из сообщения государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе инспекционного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ совместно с жителем квартиры <адрес>, установлено, что нарушения в части монтажа душевой кабины и переоборудования системы холодного водоснабжения в квартире <адрес> не устранены <данные изъяты>
Согласно копии технического паспорта на квартиру <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год помещение № (в котором установлена душевая кабина) по экспликации площади помещения числится – как прихожая; ранее по данным инвентарного данное указанное помещение указывалось и как туалетная и как служебная.
В судебном заседании ответчик Арефьева Т.А. сам факт монтажа душевой кабины в квартире <адрес> не отрицала, как не отрицала и факта получения предписания об устранении нарушений, вызванных установкой душевой кабины, которое ею обжаловано не было.
Главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок переустройства и перепланировки жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что монтаж душевой кабины и подведение к ней системы ХВС, было выполнено с соблюдением требований действующего законодательства стороной ответчика в материалы дела представлено не было. Следовательно, данное переустройство является самовольным.
Последствия самовольного переустройства и самовольной перепланировки регламентированы статьей 29 ЖК РФ.
Согласно положениям статьи 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Учитывая, что ответчик не представил суду доказательств того, что произведенная им перепланировка и переустройство квартиры не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, оснований для применения судом положений части 4 указанной статьи не имелось.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено и не оспаривалось стороной ответчика, что разрешение на производство работ по переустройству жилого помещения ответчику не выдавалось, суд приходит к выводу о нарушении ответчиком норм действующего законодательства и необходимости применения последствий такого нарушения в виде приведения жилого помещение в прежнее состояние.
Доводы ответчика и третьего лица Коценко Н.М. о том, что произведенное переустройство не повлияло на законные интересы граждан, а жилое помещение в существующем виде не создает угрозу их жизни и здоровью, не могут быть приняты судом во внимание, так как доказательства, подтверждающих указанные обстоятельства, при рассмотрении дела ответчицей не представлено, соответствующие требования о сохранении жилого помещения в переоборудованном состоянии не заявлялись.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара к Арефьевой Т. А. – удовлетворить.
Обязать Арефьеву Т. А. привести в прежнее состояние жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: демонтировать самовольно установленную душевую кабину и подведенную к ней систему холодного водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 3 октября 2014 года
Председательствующий подпись Е.Н.Дмитриева
Копия верна Судья