Дело № 2а-888/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 февраля 2016 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего Тимощенко Р.И.
при секретаре Некрасовой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФР в городе Калининграде (межрайонного) к Юрьевой Людмиле Степановне о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
УПФР в городе Калининграде (межрайонное) обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что административный ответчик 13 января 2014 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2010-2013 гг., в связи с чем ему были начислены и выставлены к оплате пени за данный период. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об оплате задолженности от 20 апреля 2015 года, которое в добровольном порядке не исполнено. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать в его пользу с ответчика пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии, в размере 5 962,64 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС в размере 754,51 руб., пени на страховые взносы в ТФОМС в размере 16,16 руб., а всего 6 633,31 руб.
Представитель административного истца УПФР в городе Калининграде (межрайонного) и административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ) плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
В силу ч. 2 ст. 13 Закона (в редакции, действовавшей на момент начала возникновения спорных правоотношений) стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ) применяются следующие тарифы страховых взносов: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 %, с 1 января 2012 года - 5,1 %.
Частями 1 и 2 ст. 18 Закона установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Судом установлено, что Юрьева Л.С. с 14 ноября 2011 года по 13 января 2014 года осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что Юрьева Л.С. несвоевременно произвела оплату страховых взносов за 2010-2013 гг., в результате чего были начислены пени за несвоевременную оплату страховых взносов.
Согласно расчету административного истца задолженность ответчика по пени на страховые взносы на ОПС и СЧ пенсии составляет 5 962,64 руб., по пени на страховые взносы в ФФОМС – 754,51 руб., по пени на страховые взносы в ТФОМС – 16,16 руб.
Оснований сомневаться в правильности представленных расчетов у суда не имеется.
Административному ответчику 20 апреля 2015 года было направлено требование об уплате задолженности по пени, которое в добровольном порядке не исполнено.
Поскольку Юрьева Л.С., являясь индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, не осуществляла их оплату в установленном порядке, административные исковые требования о взыскании с нее 6 633,31 руб. подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с положением подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калининграде (межрайонного) удовлетворить.
Взыскать с Юрьевой Людмилы Степановны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Калининграде (межрайонного):
- пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии, в размере 5 962,64 руб.,
- пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 754,51 руб.,
- пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 16,16 руб., а всего взыскать 6 633,31 руб.
Взыскать с Юрьевой Людмилы Степановны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья