Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
21 февраля 2013 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
Председательствующего федерального судьи Сапего О.В.
При секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.
С участием представителя ГЖИ Сергеевой С.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-539\13 по иску ФИО2 к Администрации г.о.Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрани о проведении капитального ремонта жилого дома,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском о проведении капитального ремонта жилого ул. ХХХ, а именно, просит обязать ответчиков выполнить капитальный ремонт в кухне, комнате и коридоре жилого помещения - заменить окна в жилой комнате, заменить стояк, канализационные трубы, унитаз, электропроводку; в общем туалете на третьем этаже заменить трубы; покрасить стены и потолки, заменить полы под раковиной на общей кухне на третьем этаже, отремонтировать окна на чердаке, устранить течь на крыше. В обоснование требований указала, что проживает по адресу: ул. ХХХ. Данное жилое помещение является собственностью муниципального образования городской округ Сызрань. Истица пользуется услугой найма данного жилого помещения, что подтверждается договором социального найма жилого помещения. Неоднократно обращалась к собственнику данного жилого помещения с просьбой произвести капитальный ремонт жилого помещения, находящегося по адресу: ул. ХХХ, так как в помещении не производился капитальный ремонт уже несколько лет. ГЖИ Самарской области в ходе инспекционного обследования состояния жилого ул. ХХХ, проведенного **.**.**** г. совместно с председателем ООО «Управляющая копания №00» и в ее присутствии, выявлены следующие нарушения: неисправность деревянных конструкций оконных блоков в ул. ХХХ в местах общего пользования - на кухне, неисправность трубопровода системы канализации в местах общего пользования, неисправность деревянных конструкций пола под раковиной в местах общего пользования на кухне; неисправность системы электроснабжения в местах общего пользования. На обращение в КЖКХ был получен ответ, что согласно договору социального найма жилого помещения, наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечить его сохранность. Также в данном письме рекомендовано произвести ремонт (замену) оконных блоков за счет собственных средств. Также КЖКХ сообщил, что жилой ул. ХХХ включен в городскую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003-2010 годы», утвержденную Постановлением Сызранской городской Думы от **.**.**** г. №00, в связи с чем производить работы капитального характера экономически нецелесообразно. До настоящего времени никаких мероприятий по переселению произведено не было.
В письменном ответе от **.**.**** г. на обращение истицы по вопросу замены окон в ул. ХХХ ЖКХ Администрации г.о. Сызрань сообщил, что данный дом аварийным не признан и не входит в список жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, являющийся приложением №00 к городской целевой программе «Переселение граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания на территории г.о. Сызрань на 2009-2015 гг.», утвержденной Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 и что, учитывая изложенное, переселение жителей указанного дома не планируется.
Считает, что, не исполняя свои обязанности собственника по содержанию жилого помещения, а также невыполнение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, ответчики ущемляют ее конституционное право на жилище (ст. 40 Конституции РФ), которое включает в себя также обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, так как в вышеуказанном помещении в том состоянии, в котором оно в данный момент находится, проживать просто невозможно, поскольку на стенах облезла краска, с потолков сыпется побелка, в общем туалете на третьем этаже не заменены трубы, в комнате сгнили рамы окон, в унитазе не уходит вода, полностью сгнили полы под раковиной в кухне, плохая изоляция электропроводки, постоянно происходит выбивание свечей в электросчетчике. Также на чердаке все окна без рам, крыша протекает.
Согласно п. 3 ст. 65 Жилищного кодекса РФ, среди прочих обязанностей наймодателя, прямо указано, что по договору социального найма капитальный ремонт должен осуществлять собственник жилья, а в отношении общего имущества муниципальных многоквартирных домов собственник производит оба вида ремонта - как капитальный, так и текущий. Бездействие ответчиков повлекло обращение в суд с настоящими требованиями.
В судебном заседании истица ФИО2 требования поддержала, ссылаясь на доводы изложенные выше.
Привлеченные судом в качестве третьих лиц наниматели и собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом ул. ХХХ в суд не явились, о дате слушания дела уведомлены, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Администрации городского округа Сызрань ФИО8 против иска возражал и пояснил, что в соответствии с п.4.1. Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г.Сызрани”, утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы от **.**.**** г. №00 от имени ул. ХХХ права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилым фондом осуществляет Администрация города через подразделения, уполномоченные Главой Администрации.
Согласно Постановлению Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г. №00 функции наймодателя муниципального жилищного фонда переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Постановлением Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. №00 функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности переданы Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань.
В связи с проведением конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, договор управления муниципальным жилищным фондом, заключен между Комитетом ЖКХ и ООО УК Центр, Управляющей компанией по управлению многоквартирным домом ул. ХХХ является ООО “УК Центр”, которая и должна проводить работы, отраженные в исковом заявлении.
Представитель КЖКХ Администрации г.о.Сызрани ФИО9 против иска возражал по доводам, приведенным представителем Администрации г.о.Сызрани.
Третье лицо - представитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань ФИО10 против иска возражал и пояснил, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации №00 от **.**.**** г. Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань переданы функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань является структурным подразделением Администрации городского округа Сызрань. По своей организационно-правовой форме Комитет является муниципальным учреждением, которое образовано для осуществления управленческих функций в сфере капитального строительства и капитального ремонта на территории городского округа Сызрань. Финансирование Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Комитет проводит лишь осмечивание работ, а не сами работы по капитальному ремонту жилого фонда.
Собственники данного жилого дома одновременно с Администрацией г.о.Сызрани обязаны сами нести бремя содержания своего жилого дома. У Комитета нет обязанности проводить капитальный ремонт, Комитет лишь выступает заказчиком на проведение таких работ.
Кроме того, работы, которые требует провести истица, относятся к работам текущего характера и подлежат выполнению управляющей компанией.
Представитель ООО «Управляющая компания «Центр» в суд не явился, о дате слушания дела уведомлен, причины неявки суду не сообщил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Министерства культуры Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также в заявлении указал, что здание, расположенное по адресу: ул. ХХХ, является объектом культурного наследия регионального значения «Торговая баня ФИО11» на основании Постановления Главы администрации Самарской области от **.**.**** г. №00.
Согласно п. 1 ст. 33 ФЗ от **.**.**** г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Сносу объекты культурного наследия не подлежат.
В соответствии со ст. 48 ФЗ от **.**.**** г. №00 бремя содержания объекта культурного наследия несет собственник объекта культурного наследия, с учетом требований указанного федерального закона.
Аналогичную норму содержит Гражданский кодекс РФ (ст. 210).
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные па указанном земельном участке.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищном кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 Жилищный кодекс РФ).
Аналогичную норму содержит Гражданский кодекс РФ (ст. 290).
С учетом вышеизложенного, собственники объекта культурного наследия обязаны обеспечить проведение мероприятий по сохранению принадлежащего им на праве собственности объекта.
В соответствии со ст. 40 ФЗ от **.**.**** г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ от **.**.**** г. №00 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. После исполнения бывшим наймодателем (органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Таким образом, обязанность по проведению капитального ремонта здания, расположенного по адресу: ул. ХХХ, возложена на органы местного самоуправления.
Проверив дело, заслушав стороны и их представителей, представителя Государственной жилищной инспекции, исследовав письменные материалы по делу, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с данным Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.
Статья 678 Гражданского кодекса РФ относит к обязанности нанимателя обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, в связи с чем осуществление текущего ремонта жилого помещения также является обязанностью нанимателя.
В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, предусматривающих права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Таким образом, Закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, однако определение ремонта жилищного фонда, в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, не дает, поэтому работы, относящиеся к текущему ремонту, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от **.**.**** г. N 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от **.**.**** г. N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение N 8).
К капитальному ремонту жилого помещения, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от **.**.**** г. N 170, относятся, в частности, работы по устройству дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширению жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшению инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни, замене печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов, переоборудование печей для сжигания в них газа или угля, оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям, полной замене существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, установке бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, переводу существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение, замене внутриквартирных инженерных сетей и другие работы, связанные с переустройством помещений либо заменой оборудования (пункт 3 Приложения N 8).
Судом установлено, что истица ФИО2 проживает в ул. ХХХ на условиях договора найма - является членом семьи нанимателя ФИО12 ( его супругой).
При этом судом установлено, что здание №00 по ул. ХХХ находится в общей долевой собственности :
- муниципальная собственность – 2 муниципальные ул. ХХХ ( наниматели Юнусовы) и №00 ( наниматель ФИО12 и члены его семьи: дети ФИО13 и В.В., супруга – истица по делу ФИО2) ;
- частная собственность граждан :
ул. ХХХ принадлежит ФИО14 на основании договора купли-продажи от **.**.**** г.;
ул. ХХХ принадлежит ФИО15 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от **.**.**** г.;
ул. ХХХ принадлежит ФИО16 и ФИО17 ( по 1\2 доли каждой) на основании договора купли-продажи от **.**.**** г.;
ул. ХХХ принадлежит ФИО18 на основании договора приватизации от **.**.**** г.;
ул. ХХХ принадлежит ФИО19 на основании договора купли-продажи от **.**.**** г.;
ул. ХХХ принадлежит ФИО20 на основании договора приватизации;
ул. ХХХ принадлежит ФИО21 на основании договора приватизации;
ул. ХХХ принадлежит ФИО22 на основании договора купли-продажи от **.**.**** г.;
нежилое помещение площадью 22,7 ( 1 этаж комнаты №№00) принадлежит ФИО23 на основании свидетельства о праве собственности и свидетельства о праве на наследство по закону от **.**.**** г.;
нежилое помещение площадью 54,1 ( 1 этаж комнаты №№00) принадлежит ФИО24 на основании договора купли-продажи квартиры ( ранее ул. ХХХ) от **.**.**** г. и акта приемочной комиссии по приемке нежилого помещения, переведенного из жилого помещения от **.**.**** г.;
- федеральная собственность
нежилое помещение площадью 116,6 ( 1 этаж комнаты №№00) на праве оперативного управления ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»;
Данным домом управляет ООО «УК Центр» по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, с заключением соответствующего договора управления муниципальным жилищным фондом, и согласно договору ООО УК Центр обязано осуществлять управление общим имуществом в доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Также обязано оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда и их имуществу.
Истица ссылается на нарушение ее прав со стороны Администрации г.о.Сызрани и КЖКЖ, которые не принимают мер по ее обращениям в части капитального ремонта жилого дома, в связи с чем, для проверки доводов исковой стороны, суд поручил ГЖИ провести проверку технического состояния жилого дома. Проведенными обследованиями компетентными лицами ГЖИ с участием представителей ответчиков, установлено и подтверждается актом осмотра от**.**.**** г., что в данном доме выявлены:
- неисправность деревянных конструкций оконных блоков в ул. ХХХ ( щели, коробление, отслоение краски);
- неисправность трубопроводов системы канализации в санузле на 3-м этаже;
- неисправность системы электроснабжения ( провисание проводов, «скрутки», отсутствие электроосвещения при входе в подъезд);
-неисправность штукатурного слоя потолков и окрасочного слоя потолков и стен в подъезде на 3-м этаже;
- неисправность кровельного покрытия местами;
- неисправность деревянных конструкций слуховых окон на чердаке.
Также судом установлено, что ГЖИ в январе 2013 года проводилась проверка и названные выше недостатки в содержании общего имущества были установлены и подлежали устранению ООО УК Центр в силу предписания ГЖИ от **.**.**** г. в срок до **.**.**** г. и **.**.**** г., что подтверждается названными предписаниями.
Таким образом, установлено и подтверждено пояснениями в суде государственного жилищного инспектора ФИО7, что выявленные недостатки в содержании жилого дома относятся к текущему ремонту и обязаны к исполнению ООО УК Центр.
Суд, с учетом указанного, считает, что данные ремонтные работы не могут быть возложены на Администрацию г.о.Сызрань и Комитет по строительству и архитектуре, поскольку в соответствии с Постановлением Администрации г.о.Сызрань от **.**.**** г. №00 функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, переданы Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань, и функции по проведению текущего ремонта лежат на управляющих компаниях.
Вместе с тем, обязанности по замене деревянных конструкций оконных блоков в ул. ХХХ лежат на нанимателях данной квартире, то есть на истице и членах ее семьи, поскольку, как указывалось выше, Закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения. А именно, во исполнение ст. 63 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. N 315 был утвержден Типовой договор социального найма жилого помещения, согласно абзацу 2 пп. "е" пункта 4 которого к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, 681, пунктов 1 - 3 ст. 685 настоящего Кодекса. Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Из содержания ст. 61 Жилищного кодекса РФ следует, что пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.
В силу ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, в частности, обязан:
принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:
использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;
обеспечивать сохранность жилого помещения;
поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Таким образом, усматривается, что замена оконных блоков не относится к капитальному ремонту жилого помещения, а поэтому должна осуществляться нанимателем в порядке текущего ремонта занимаемого жилого помещения.
Кроме того, истице следует учитывать требования ст.ст.288-290 ГК РФ, согласно которым собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Собственникам квартир в многоквартирном доме наряду с принадлежащем ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, а именно, собственникам квартир принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из изложенных норм закона, по общему правилу, именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.
В соответствии со ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Судом также установлено, что здание по адресу: ул. ХХХ, является памятником историко-культурного наследия регионального значения «Торговая баня ФИО11» на основании Постановления Главы администрации Самарской области от **.**.**** г. №00.
В соответствии со ст.48 ФЗ № 73-ФЗ от **.**.**** г. « Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего ФЗ, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Названный закон регулирует порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Так ст. 45 закона указывает, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи ( который предусматривает выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом в отношении объектов культурного наследия регионального и местного ( муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия ) и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО2 о проведении капитального ремонта дома не обоснованными, поскольку истицей не представлено сведений о решении собственников здания по вопросу проведения капитального ремонта здания, в том числе, истцом не представлено доказательств о возможности и необходимости капитального ремонта здания с учетом того, что здание является памятником культурного наследия ( в частности заключение историко-культурной экспертизы). В связи с чем иск подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к Администрации г.о.Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрани о проведении капитального ремонта жилого дома, - оставить без удовлетворения.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Судья :