Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3241/2021 ~ М-2470/2021 от 06.04.2021

УИД 10RS0011-01-2021-006988-13

(№2a-3241/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сааринен И.А.,

при секретаре Мельниченко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Романова Д. В. к Министерству внутренних дел по Республике Карелия о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий,

установил:

Романов Д.В. обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел по Республике Карелия о признании незаконным решения от 29.03.2021 , которым ему отказано в нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак <данные изъяты> (далее по тексту - спорный автомобиль). 08.10.2020 административный истец обратился в Госавтоинспекцию МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные вышеуказанного транспортного средства в связи с заменой кузова и цвета. В результате осмотра транспортного средства было установлено, что марка, модель, регистрационные знаки, номер двигателя соответствуют записям паспорта транспортного средства, при этом идентификационный номер, нанесенный на кузов, не соответствует данным в ПТС, о чем имеется отметка на заявлении от 08.10.2020. По результатам рассмотрения указанного заявления административному истцу отказано в проведении регистрационных действий. 24.02.2021 административный истец обратился с заявлением в Госавтоинспекцию МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия о нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове спорного автомобиля, в чем ему было отказано письмом Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 29.03.2021 . Полагает отказ незаконным, поскольку им были предоставлены все необходимые документы для нанесения дополнительной маркировки, предусмотренные п.п. 27.4.9 п.27 Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств: заверенные копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.02.2021, заключения эксперта ЭКЦ МВД по РК от 21.10.2020, заключения эксперта ААА от 03.12.2020. Просит признать незаконным отказ в нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове спорного автомобиля, выраженный в письме от 29.03.2021 , и обязать устранить допущенные нарушения путем обязания принять решение о нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

В судебном заседании административный истец, его представитель Куроптев Е.А., действующий на основании доверенности, требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Костина Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, обозрев административное дело №2а-3944/2020-19, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление подано в установленный законом срок.

В судебном заседании установлено, что административному истцу принадлежит автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, указанные данные отражены в паспорте транспортного средства <данные изъяты>.

Для проведения капитального ремонта данного автомобиля Романовым Д.В. был приобретен официально ввезенный на территорию Российской Федерации кузов автомобиля (таможенная декларация ).

13.03.2020 административный истец обратился с заявлением к административному ответчику, в котором просил «согласовать (разрешить) произвести на сертифицированной станции технического обслуживания капитальный ремонт» спорного автомобиля «путем замены кузова на кузов с серийным номером», а в случае иного порядка получения согласия (разрешения) на замену кузова, просил разъяснить ему процедуру замены кузова.

По результатам рассмотрения обращения от 13.03.2020 должностным лицом Министерства (заместителем начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства) был дан ответ о невозможности замены основного компонента (кузова) спорного автомобиля исходя из положений п. 3 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 283-ФЗ).

Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель 16.04.2020 обратился с жалобой в порядке подчиненности, в которой просил пересмотреть решение от 03.04.2020 и «рассмотреть вопрос о выдаче соответствующего согласия (разрешения) на проведение капитального ремонта автомобиля, в процессе которого, с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса автомобиля будет произведена замена основного компонента (кузова)» спорного автомобиля «с последующим нанесением дополнительной маркировки».

По результатам рассмотрения жалобы от 16.04.2020 письмом от 16.04.2020 также был дан ответ о невозможности замены основного компонента (кузова) спорного автомобиля исходя из положений п. 3 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона № 283-ФЗ, п.п. 1 и 4 Требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядке ее нанесения и применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1653 (далее – Требования).

Решением Петрозаводского городского суда от 08.07.2020 Романову Д.В. отказано в удовлетворении административного иска к МВД по РК о признании незаконным решения, оформленного письмом от 03.04.2020 , понуждении административного ответчика выдать согласование на проведение капитального ремонта путем замены основного компонента (кузова) спорного автомобиля.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 01.10.2020 решение Петрозаводского городского суда от 08.07.2020 по существу оставлено без изменения.

Административным истцом была произведена замена кузова спорного автомобиля, в результате чего произошло изменение нанесённого на кузов идентификационного номера на идентификационный номер .

08.10.2020 административный истец обратился в Госавтоинспекцию МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные вышеуказанного транспортного средства в связи с заменой кузова.

08.10.2020 по результатам рассмотрения указанного заявления административному истцу отказано в проведении регистрационных действий на основании п.2 ч.1, п.1 ч.5 ст.20 Федерального закона от 03.08.2018 №283-Ф3, п.92.2 Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 №950, поскольку запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

02.03.2021 УГИБДД МВД по Республике Карелия зарегистрировано заявление Романова Д.В. о принятии решения о нанесении дополнительной маркировки на замененный кузов спорного автомобиля, с приложением заверенных копий постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.02.2021, заключения эксперта ЭКЦ МВД по РК от 05.11.2020, заключения эксперта ААА от 03.12.2020, отказа в проведении регистрационного действия от 08.10.2020, диагностической карты от 29.08.2020, ответа ФГУП «НАМИ» от 24.11.2020, договора купли-продажи на кузов, таможенной декларации.

Письмом начальника Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ВВВ от 29.03.2021 заявителю отказано в нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове транспортного средства ввиду отсутствия оснований, со ссылкой на то обстоятельство, что нанесенная маркировка - идентификационный номер на зеленом кузове автомобиля, не соответствует данным паспорта транспортного средства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного РЭО УМВД России по г. Петрозаводску, согласно которому при выпуске в обращение заводом изготовителем транспортному средству <данные изъяты>, цвет <данные изъяты>, был присвоен уникальный идентификационный номер VIN , позволяющий идентифицировать транспортное средство.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ, идентификационный номер - комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ запрещается совершение регистрационных действий с транспортным средством в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменений и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, в пункте 92.1 которого содержатся аналогичные основания для отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств.

В случае принятия ранее решения об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 пункта 92 Административного регламента в регистрационный орган предоставляется копия постановления органа, осуществляющего предварительное расследование, с представлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследований, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

В соответствии с пунктом 95 Административного регламента основанием для начала административной процедуры в виде принятия решения о возможности нанесения дополнительной маркировки является поступление либо представление владельцем транспортного средства документов, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента.

При этом, в силу пункта 97 Административного регламента принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки осуществляется при установлении присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера транспортного средства или основного компонента транспортного средства на основании сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента.

Согласно заключению эксперта ЭКЦ МВД по РК от 05.11.2020 маркировочные обозначения идентификационного номера, номера кузова и номера двигателя автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер с пластинами государственный регистрационный знак <данные изъяты>, являются первичными.

Из заключения эксперта ААА от 03.12.2020 следует, что в результате проведенного капитального ремонта автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в процессе которого был заменен кузов, произошло изменение нанесенного на кузов идентификационного номера на идентификационный номер в результате самой операции по замене кузова, так как идентификационный номер нанесен на кузове. При этом в процессе произведенной диагностики установлено сохранение первичного идентификационного номера в электронных блоках автомобиля. Установленный в процессе капитального ремонта кузов с идентификационным номером является аналогичным (полностью идентичным, т.е. предусмотренный конструкцией транспортного средства заводом-изготовителем) компонентом по отношению к ранее установленному кузову на автомобиле, которому был присвоен изготовителем транспортного средства идентификационный номер . Замена кузова с идентификационным номером на кузов с идентификационным номером не привело к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку установленный кузов предусмотрен конструкцией транспортного средства. Основные агрегаты (двигатель <данные изъяты>, АКПП <данные изъяты>) на исследуемом автомобиле были первично установлены на транспортное средство с идентификационным номером . Совокупность выявленных признаков дает основание для вывода о том, что исследуемому транспортному средству заводом-изготовителем был присвоен идентификационный номер .

Согласно п.3 Требований нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение.

Пункт 4 Требований предусматривает, что нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства.

В соответствии с пунктом 5 Требований нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ.

В данном случае Романовым Д.В. произведена замена кузова автомобиля на кузов аналогичного типа.

Кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 8 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720, табличка изготовителя, на которую, в том числе, наносится код VIN, присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Аналогичные положения предусмотрены в пункте 2.1 Приложения № 7 к действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.

В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством.

Пункт 5 Требований содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых предусмотрена возможность нанесения дополнительной маркировки на транспортное средство, таких оснований по делу установлено не было. Пункт 4 Требований содержит запрет на нанесение дополнительной маркировки на подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение МВД по РК от 29.03.2021 , которым административному истцу отказано в нанесении дополнительной маркировки на замененном кузове автомобиля <данные изъяты>, является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178 – 180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Романова Д. В. отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Сааринен

Мотивированное решение изготовлено в соответствии со ст. 177 КАС РФ 30.04.2021 года.

2а-3241/2021 ~ М-2470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов Дмитрий Владимирович
Ответчики
МВД по РК
Другие
Куроптев Евгений Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация административного искового заявления
06.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее