Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1711/2020 от 08.09.2020

    Дело №5-1711/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    о прекращении производства по делу

    об административном правонарушении

    г. Новороссийск                                                                 05 октября 2020 года

    Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Мусиенко Н.С., с участием Ткаченко В.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ткаченко В.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес><данные изъяты>, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации,

    УСТАНОВИЛ:

    Ткаченко В.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах.

    07.04.2020 г. в 06 ч. 15 мин., в период объявленного карантина новой коронавирусной инфекции CОVID-2019, Ткаченко В.В. управляя транспортным средством Тойота г/н <№>, не имеющим специального пропуска, наличие которого было введено Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 31.03.2020 года №185, двигаясь по А/д Крымск –Джигинка 0 км, допустил действия (бездействия), совершенные в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Ткаченко В.В. в судебном заседании факт движения транспортного средства без пропуска не отрицал, пояснил, что вынужден был выехать в Новороссийск с целью его получения.

    Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Новороссийске в судебное заседание не явился.

    Выслушав Ткаченко В.В., исследовав и оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по дело об административном правонарушении в отношении Ткаченко В.В. по следующим основаниям.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения, событие правонарушения, виновность лица, обстоятельства исключающие производство по делу и др.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно ч. 2 этой же статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

    Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185, с учетом изменений, внесенных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.20202 г. №194, на территории Краснодарского края в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31.03.2020 г. №7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г., в том числе передвижение транспортных средств допускается только при наличии соответствующего разрешения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие вышеуказанных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в действиях Ткаченко В.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    В соответствии с п 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

     По причине отсутствия в действиях (бездействии) Ткаченко В.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым прекратить в отношении Ткаченко В.В. производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Ткаченко В.В., которому инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Постановление вступило в законную силу «___»__________ 2020г.

    Судья                                                                               Н.С. Мусиенко

5-1711/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ткаченко Валентин Валентинович
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Мусиенко Н.С.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
09.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
05.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее