Определение по делу № 5-550/2018 от 16.11.2018

№ 5-550/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

в с.Выльгорт 16 ноября 2018 года при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова В. А.,

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 16.11.2018 поступил материал по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова В. А..

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса.

При определении стоимости похищенного имущества оценка похищенного имущества производится в соответствие с установленными ст. 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правилами.

Как усматривается из представленного материала, по делу об административном правонарушении в отношении Осипова В.А., доказательства, подтверждающие стоимость похищенного имущества, отсутствуют, в связи с чем, при рассмотрении дела суду не представляется возможным квалифицировать действия Осипова В.А.

В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший является участником производства по делу об административном правонарушении и имеет право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего (ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Рассмотрение дела в отсутствие потерпевшего без надлежащего извещения является процессуальным нарушением.

При этом, представленные материалы не содержат сведений об извещении потерпевшей Осиповой Р.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что также является препятствием к принятию материала к рассмотрению.

Кроме того согласно требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо даты и места составления, иных сведений, протокол об административном правонарушении должен содержать указание на место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из общеустановленных правил, бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой либо с использованием печатающего устройства.

Однако представленный протокол осмотра места происшествия от 14.10.2018 и объяснения свидетелей от 07.11.2018, отобранные УУП ОМВД России по Сыктывдинскому району С.И.Н., указанным выше требованиям не соответствуют и не позволяет на стадии подготовки к рассмотрению дела решить вопрос о принятии и назначении дела к рассмотрению, поскольку данные документы заполнены небрежно и неразборчивым почерком, являются нечитаемыми, что не позволяет судье разрешить вопросы о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Осипова В.А. должностному лицу.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении СК № 001117 от 15.11.2018 и другие материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Осипова В. А., в ОМВД России по Сыктывдинскому району.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья В.И. Сухопаров

5-550/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Осипов Василий Александрович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Статьи

КоАП: ст. 7.27 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
16.11.2018Передача дела судье
16.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
16.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее